У разных коневодов разный подход, связанный с выбранным (даже выдуманным) потенциальным потребителем - покупателем лошадей или услуг.
Спорт, сельское хозяйство, туризм, хобби, терапия, мясо-молоко, в разведение.
В каждом направлении есть свои нюансы, значительные, зависящие от внешних условий и размеров дела.
Мой выбор - лошадки, заточенные на горный туризм в рамках одного региона. Это Крым. Я сам планирую работать в туризме, есть прокаты, специализирующиеся на турах по горам. Их мало, но они есть. В связи с текущей обстановкой, туризм на полуострове затих. В тот момент, когда увеличится туристический поток, возможности по реализации таких лошадей улучшатся. Возможно, что сроки выведения коника совпадают со сроками значительного улучшения туристической активности. Это 10-15 лет.
Коника захотят купить прокатчики (оказывающие услуги в горной, лесной местности), владельцы туристических центров, частные лица, подойдёт коник и для терапии, детского спорта, для экспедиций в труднодоступной местности. Прогнозировать стоимость рано, я сторонник австрийской экономической школы и считаю, что цену определяет покупатель. При наличии 12 конематок (текущее намерение по количеству), спрос будет найден и отрегулирован ценой на жеребят и обученных особей.
Дополнительным плюсом в моём случае является выбранный "табунно-бескультурный" способ разведения лошадей с низкими расходами на содержание. С текущего момента я называю этот способ природосообразным.
Представление о зурбаганском конике или зурбаганском пони такое: 130-150 (145 предел для лошадей, идущих в разведение) см, крепкое телосложение, выносливость, ум, доброта, крепкое здоровье, неприхотливость к кормам и условиям содержания, крепкий копытный рог, совкость. Масть любая. Среднего размера голова, большие умные глаза, средней пышности грива, пропорции между гуцульским и белорусским пони.