В мире множество вариантов содержания домашних лошадей. Я выбрал природосообразный. Сказать, что я его придумал - значит обмануть. Подобные способы существовали раньше, существуют и сейчас. Я просто адаптировал под себя кое-что из того, что увидел, услышал, прочёл. Что то придумал. Некоторые моменты произошли сами собой.
Сначала я назвал этот способ табунно-бескультурным, ибо таким он и является с точки зрения современной конюшни. От табунно-культурного он отличается в основном отказом от превентивного вакцинирования. Это необходимое условие рождения здорового потомства для программы "зурбаганский коник". Идеальным итогом программы является появление лошади, способной самостоятельно жить в Природе. В процессе работы часть лошадей будет оставаться в разведение, часть будет продаваться. Проданные будут вполне подходить для любого другого вида содержания. Количество лошадей в табуне будет регулироваться способностью жеребца. По ходу пьессы будут рождаться лошади гуцульской породы и полесской популяции. Маловероятным (чудесным) образом могут появиться даже вятки.
Вторым, важным отличием природосообразной техники от табунной, является взаимодействие с лошадьми из табуна. Для изучения поведения, привычек, особенностей. Селекция подразумевает создание доброго к человеку скакуна.
Важным моментом является совместная жизнь в табуне лошадей разного возраста и пола. Полноценная лошадинная семья - ценный элемент программы.
Если нашей наглости и ресурсов хватит, то в горной части Крыма появятся лошади, живущие без человека. Они будут частью устойчивой природной среды.
Так-же коники, обладающие крепким здоровьем и простотой в содержании, могут быть полезными человеку в 21 веке. Пони-спорт, экспедиции, туризм, путешествия, сельское хозяйство, здоровый образ жизни (включая иппотерапию), хобби.
Я рад тому, что могу планировать и действовать в соответствии со своей мечтой. Спасибо многим людям, прямо и косвенно участвующим в проекте. Благодарю жену и Удачу, они лучшие спутники в Деле.
На фото - мы с Селеной только что познакомились с Даниэлем - человеком другой страны, который любит лаванду и растит её на полуострове. Мы так громко смеялись, что его помошник сфоткал нас из своего кемпера.