Коники Зурбаганского

Ну, честно говоря, я читаю книги лишь про интересующие меня породы и подходящую к моим интересам методику дел. Вот только что новое чтиво получил - про карачаевцев.
View: https://youtube.com/shorts/uo5FZCotgxU?si=Bg0S4Bwz3FQQDykK

Если орловские рысаки меня заинтересуют, посоветуй книгу, из прочтённых про них. Или про методики, что следует знать. (уже интересно)

Хреновский завод это же тот завод, где орловские рысаки были выведены, и он сохранил специализацию до сегодняшнего дня. Напишите им коллективное письмо, чтоб исправили и написали так, как все знающие считаете верным.
А то вводят людей в заблуждение)
 
Последнее редактирование:
Вот только сайты заполняют не конники. Поэтому каких только перлов не увидишь.
Можешь указать авторитетный источник, раскрывающий замысел Орлова? Тот, что изучила. И его методики. В печатном виде, я найду эту книгу. При необходимости распечатаю, если она редкая. Прочту. Обдумаю. Пойму. Потом напишу своё субъективное на основе прочитанного.
Ок?
Кто-нибудь, дайте инфо по такой(-им) книге(-ам).
 
Последнее редактирование:
В Вики статьи можно просто править, в принципе любому человеку. Я являюсь автором нескольких страниц. По другим своим интересам. И наблюдал первое время, чтоб статьи не исчезли. Люди, имеющие отличное мнение или подробности добавляют в статью правки, при необходимости подтверждая их ссылками на авторитетные источники или аргументами. Коллективное творчество. Конечно, есть иерархия. В моём случае я правки не делал - всё делали энтузиасты. Возможно, есть путь написать какое то письмо, но я о таком пути не слышал. Что бывают темы исчезнувшие - знаю. Чаще бывает, что от первоначальной страницы остаётся лишь название, заметно изменённое)

И вот ещё: коннозаводчик, конник и конюх, как я понимаю - разные направления человеческой деятельности, связанной с лошадьми. Наверное, от этого существует недопонимание, или наоборот - излишние ожидания.
 
Последнее редактирование:
Да, в Википедии можно просто поправить, а потом вы получаете предупреждение за вандализм. Если как-то по-другому, скорее всего, эти статьи вообще никому не интересны.
 
Бедные лошадки, человек в них играет просто...
Сытые, не битые, не одинокие, бегают вольно, вода и соль есть, непосильной работы нет...
Мне кажется, не такие уж бедные. Например, в сравнении с теми, у кого хозяева - злобные алкаши, или какие-нибудь непутёвые "гаражные" прокатчики.
ИМХО, "играют в лошадок" на самом деле многие. Душ с шампунчиком, солярий, мюсли, примочки-ногавочки, ленточки-косички, розовые ушки и сиреневый вальтрапчик - всё это приятно хозяйкам, кое-что из этого полезно коням применительно к специфике спорта и конюшенного содержения, но все это игра - при взгляде с точки зрения выживания и жизни в природе. И даже сам спорт во всём его многообразии - большая игра серьёзных людей.
Автомобиль тоже вряд ли кто-то купит просто ради интереса, а не ради задачи. Дело без задачи не бывает
Некоторые граждане покупают автомобили чисто для понтов. Некоторые - для хобби, типа на рыбалку ездить (а на работу пиликают на метро!)
А уж лодки, снегоходы и прочие вертолёты сплошь и рядом приобретают для отдыха, для хобби, для тех же понтов.
Учёт и сертификацию племенных лошадей ведут заводы и ВНИИК у нас в стране. Всё остальное не является "документацией".
Ну, тоже не всё и не везде так сурово.

Есть много простых людей, которые разводят коней (иногда даже породистых), и эти люди вовсе не какие-то там нелегалы-маргиналы. Похозяйственные книги сельсоветов, база данных "Меркурий" - являются-таки документацией.

И даже простые расписки о продаже коня или жеребёнка - тоже являются документацией. Я храню 4 расписки, например.
В крупных КФК ведётся какой-то свой внутрихозяйственный учёт.
А я вот в "удачу" не верю
Я тоже. Зато неудача (у себя или у соседа) иногда жёстко принуждает признать её существование, да так, что мало не покажется всем - кто верил и кто не верил. После чего отсутствие подобных неудач начинаешь ценить уже само по себе как великую удачу...
Поверьте, тысячи людей содержат лошадей "полудиким" образом. Тысячи людей просиживали с табунами часами, наблюдая за ними, погружаясь в их жизнь. Единицы написали книги. Но это не значит, что они все описали правильно или неправильно, они это через себя пропустили и отобразили свое видение. У тысяч людей это видение может чуточку или намного отличаттся от написанного. И правы все.
Хорошо сказано! Настолько хорошо, что сразу руки чешутся написать что-нибудь. Если не книгу, то хоть дневник на проконях завести, а если не дневник, так хоть вставить очередной дурацкий коммент! Рискуя навлечь на себя праведный гнев профессионалов.
Повторяю- коневодство субьективная наука.
А с таким радикальным выводом вряд ли согласятся здесь. Хотя что-то в этом есть, на мой деревенский взгляд.
В телеге при галопе дёргало, трясло или нет?
В телеге трясет как на галопе, так и на рыси, это если по кочкам ехать. По асфальту не трясет, но галопом мы там не ездим. В экипаже на рессорах получше. Разница бежит лошадь рысью или галопом - только в скорости. Ничего никуда не дёргает .
У нас в обычной жизни не ездят галопом в санях, телеге или таратайке. Рысью ездят или трюхнёй (это такая коротенькая, неторопливая и неутомительная рысь). Мне кажется, в числе причин - не только и не столько тряска, сколько тот факт, что кони не казённые, а свои, и это не спортивные кони, и не барские, а простые крестьянские. Без нужды переутомлять коней, разбивать им копыта, рисковать запалить дыхалку - кто же захочет. К тому же на галопе повышается вероятность, что конь себе шею набьёт хомутом. Больше износ колес, телеги и упряжи. Выше риск ДТП: ребёнок на велике выскочит сбоку из переулочка, останови-ка коня на всём скаку!

Известное исключение - тройки на масленицу. Они скачут галопом. Тройки готовят и тренируют заранее, и мало их. Но это праздник, краткий эпизод в жизни людей и коней.
 
Последнее редактирование:
Можешь указать авторитетный источник, раскрывающий замысел Орлова? Тот, что изучила. И его методики. В печатном виде, я найду эту книгу. При необходимости распечатаю, если она редкая. Прочту. Обдумаю. Пойму. Потом напишу своё субъективное на основе прочитанного.
Ок?
Кто-нибудь, дайте инфо по такой(-им) книге(-ам).
Вот тут кратко и по существу.

Замысел Алексея Григорьевича Орлова знал только он сам.
Но очевидный запрос на рослую,красивую и выносливую экипажную лошадь существовал,так как рослый и красивый импорт не тянул наших расстояний.Про неприхотливость орловцев-вопрос не стоял,а вот систему тренинга и проверки по рабочим качествам пришлось придумывать,да и вопросы содержания и выращивания и зоотехнические приемы в разведениями были новаторскими для того времени.Ну и не надо забывать,что возможности графа в финансовом плане были просто мало чем ограничены.Поэтому и создал аж две породы,еще и парадно-офицерскую ,ставшую извнстной как орлово-растопчинская.

А так литература ищется примерно как "история Хреновского конного завода"
Вот например
 
Последнее редактирование:
У нас в обычной жизни не ездят галопом в санях, телеге или таратайке. Рысью ездят или трюхнёй (это такая коротенькая, неторопливая и неутомительная рысь). Мне кажется, в числе причин - не только и не столько тряска, сколько тот факт, что кони не казённые, а свои, и это не спортивные кони, и не барские, а простые крестьянские. Без нужды переутомлять коней, разбивать им копыта, рисковать запалить дыхалку - кто же захочет. К тому же на галопе повышается вероятность, что конь себе шею набьёт хомутом. Больше износ колес, телеги и упряжи.
С этим согласна. На какие то значимые расстояния и мы галопом не скачем, особенно в телеге. Есть один участок пути, где конь сам предлагает галоп, и там даю проскакать несколько десятков метров, не больше. Я к тому, что дерганья при этом не замечала.
 
Вот тут кратко и по существу.

Замысел Алексея Григорьевича Орлова знал только он сам.
Но очевидный запрос на рослую,красивую и выносливую экипажную лошадь существовал,так как рослый и красивый импорт не тянул наших расстояний.Про неприхотливость орловцев-вопрос не стоял,а вот систему тренинга и проверки по рабочим качествам пришлось придумывать,да и вопросы содержания и выращивания и зоотехнические приемы в разведениями были новаторскими для того времени.Ну и не надо забывать,что возможности графа в финансовом плане были просто мало чем ограничены.Поэтому и создал аж две породы,еще и парадно-офицерскую ,ставшую извнстной как орлово-растопчинская.

А так литература ищется примерно как "история Хреновского конного завода"
Вот например
Спасибо!
Легко заказал обе. Надеюсь, что рекомендация на дельные книги.
 
С этим согласна. На какие то значимые расстояния и мы галопом не скачем, особенно в телеге. Есть один участок пути, где конь сам предлагает галоп, и там даю проскакать несколько десятков метров, не больше. Я к тому, что дерганья при этом не замечала.
Наверное, качество и тип упряжи тоже в какой-то мере влияет. И качество дороги. Я в этих вопросах разбираюсь на очень скромном колхозном уровне, но из того, что я видела - повозка с дышлом и попарной запряжкой (пара, четверик, шестерик), без дуги - вероятно, даёт больше возможностей ехать галопом. Однако, это дорого - так ездить.

Русская запряжка с одним конём, с оглоблями, массивным хомутом и деревянной дугой дешевле, она эффективно использует мускульную силу лошади, позволяет долго ехать с порядочным грузом по узким плохим дорогам, подниматься в гору и спускаться вниз, но галопом не очень-то поскачешь. Особенно если это двуколка: у неё оглобли жёстко прикреплены к раме, а не как у саней и телеги.

Вроде бы даже в тройке коренник под дугой идёт рысью, а то и все трое, если надо ехать далеко. Пустить вскачь всех трёх - это больше праздничное лихачество, а не повседневная работа.
 
Последнее редактирование:
Мне важен момент о тренингах, в которых развиваются и закрепляются свойства/особенности лошадей.
Интересно, способно ли природосообразное содержание заменить бочку или манеж.

На видео один из склонов, который выбрали лошади на завтрак. На второй завтрак, обед, полдник, ужин, паужню, и вообще всегда - в Природе припасено для них колоссальное разнообразие. Поэтому лошадки меняют своё расположение. Есть одно и то-же постоянно для них - моветон.
Широкое меню нравится всем.
View: https://youtu.be/q3VsSAfzmsA?si=SiscrnDlFt2lLH3O
 
Последнее редактирование:
Мне важен момент о тренингах, в которых развиваются и закрепляются свойства/особенности лошадей.
Интересно, способно ли природосообразное содержание заменить бочку или манеж.
🤦
Интересно, способно ли теплое заменить мягкое, а кукуруза - мозг.
 
Интересно, способно ли природосообразное содержание заменить бочку или манеж.
Это может написать только человек очень далёкий от понимания, с какой целью и как тренируют лошадей. Это всё понятно и объяснимо. Он просто не интересуется этой темой, поскольку считает, что она ему чужда, как глистогонка и вакцинации, к примеру. Важны же удачливость лошади, её место в иерархии и прочие сказочные качества. И тренинги для этого тоже сказочные нужны, а не "банальные". Это всё понятно. А корды там всякие, вожжи, манежи, бочки - это "от лукавого", от "не способности "этих городских" заглядывать в лошадиные души и не понимания перетекания там всяких чудесных энергий". Но есть один такой момент важный. Развивая тело (не только лошади), мы развиваем и нейронные связи, то есть, мозг тоже развивается. Ходя по одним и тем же тропинкам, чтобы кушать одни и те же травки, мы не развиваем ни тело, ни мозг, поскольку тело лошади любит энергосбережение, а мозг "ритуален", то есть сам по себе он новое не изучит, если не будет поставлен в ситуацию, когда это новое жизненно важно и применимо. Поэтому изучать такие "не интересные" системы тренингов лошадей спортивных, рабочих, трюковых, служебных и т.д. очень важно для понимания "как работает" тело лошади, ну и мозг вместе с ним.
А бочка и манеж придуманы не для того, чтобы "посадить лошадь в клетку", а для того, чтобы облегчить слабому и медленному человека работу с лошадью. Вот и думайте, что, для чего и каким образом может что-то заменить.
 
Сверху