Держат всяких-превсяких. Больше всего помесей местной аборигенной алтайской лошади с привозными всевозможных пород - с орловцами, тяжиками и пр., и потомков этих помесей. Люди здесь весьма ценят в конях выносливость и живучесть, способность "держать тело" зимой на тебенёвке. Это идёт от аборигенных лошадей. С примесями разных пород экспериментировали и до революции, и в советский период, и продолжают сейчас, кто во что горазд. Основная цель этих экспериментов - получить более крупную лошадь, сохраняя, насколько возможно, неприхотливость аборигенной породы.
Кое-где сохранился чистый или почти чистый аборигенный тип.
Посмотреть вложение 572562Посмотреть вложение 572561
Есть такое дело. Недавно вот стала уже ловить себя на том, что затруднительно стало высчитывать возраст коней, помнить год рождения, жеребят вспоминать - в котором году какие были.
Нет, не станут. Кора горькая. Когда еды достаточно, кони не интересуются деревьями.
Исключение - кусты малины, особенно молодые побеги. Кони очень любят малину, сжирают её начисто даже при изобилии травы. Ради малины они готовы ломиться в огород и ломать забор.
Я коней иногда пускаю в свой маленький сад, чтобы провели "стрижку газона" - чтобы мне траву не косить. Но малина у меня отдельно.
Весной, когда голодно, кони могут попортить сад, если залезут в него. Однако, начнут не с коры, а с молодых побегов на деревьях: пообкусывают. Маленькие саженцы слопают начисто. Кое-что поломают, потопчут.
Осенью кони могут промышлять яблоки, и по ходу дела обломить пару-тройку сучьев: у взрослых яблонь они хрупкие.