Конкур.Причины неудач?

Xpress написал(а):
Мне кажется, что ленивый и вредный пони- это понь, который знает, кто сидит сверху, и в зависимости от уровня всадника или слушается, или нет. Пропинывается не сразу, стоит как памятник , пока всадник сверху рвет и мечет, или вовремя не поворачивает, или останавливается через сто метров :D
А вот дурноезжий- при всем вышеперечисленном еще и пытается избавиться от всадника 1000 и 1 способом, носит, кусается, обтирается об бортики и т.п.
Я тоже против таких пони под детьми, неважно, какого возраста.
К сожалению среди поней-честная и активная лошадь-редкость! :cry: Под дурноезжестью я понимаю-уход от повода,козление на шенкель,стремление избавиться от всадника(только не пойму-от любого всадника или который слишком докучает неправильными командами-потому как дети из за отсутствия опыта не всегда умеют грамотно донести требования!).Но с другой стороны-слишком хорошая лошадь-тоже плохо,после самовоза-с остальными справиться сложнее!А в идеале всадник(без поправок на возраст)должен находить взаимопонимание с любой лошадью!
 
Говоря про опыт, не забывайте, пожалуйста, что большинство всадников на пони в свои, например, 12 лет имеют за плечами уже 6-7 лет опыта, из которых 4-5 - стартового. Они только кажутся маленькими.
 
Дети после 10 лет идут на больших лошадей.Теоретически можно и на понях...но у нас не так распространены высокие пони!
 
На лошадях всадники категории " дети" допускаются с 12 лет и до 14 лет. Очень редко, под ответственность тренера судьи допускают детей более младшего возраста, но это практикуется все реже и реже.
Всадники на пони делятся на группы : младшая с 7-11 и старшая с 12-16 лет, еще поньки внутри делятся на группы по росту в холке ( если интересно, могу написать).
 
татьяна 74 написал(а):
слишком хорошая лошадь-тоже плохо,после самовоза-с остальными справиться сложнее!А в идеале всадник(без поправок на возраст)должен находить взаимопонимание с любой лошадью!
Обычно так говорят те, кому достаются "крокодилы", а самовозов не достается. Казалось, уже все дошли до того, что учиться надо на добронравных, спокойных, выезженный самовозных животных. Как только всадник будет правильно применять средства управления и правильно сидеть, он поедет на любой лошади.

Дурноезжей делают люди. Просто некоторые животные в силу своих особенностей не шибко готовы сотрудничать. У них дурноезжесть проявляется намного быстрее. А идеале животных под детей и под любителей обязательно должны править опытные всадники. И желательно не доводить до того, что правка занимает месяцы, а не часы.
 
Конечно правят...даже на занятиях бывает!Но мне трудно представить что в группе все пони идут идеально!Это норма...это животные а не роботы-каждый со своим характером.Конечно лошадей меняют.Я только не знаю как они делятся на соревнованиях!Разумеется,на самовозе рвущемся на препятствия это будет куда как легче,чем на ленивом упрямце!И тогда справедливость завоеванных мест вызывает вопросы!
 
татьяна 74 написал(а):
Разумеется,на самовозе рвущемся на препятствия это будет куда как легче,чем на ленивом упрямце!И тогда справедливость завоеванных мест вызывает вопросы!
На ленивом упрямце прыгать вообще не надо. Никому. А уж детям тем более. И это не влияет на справедливость, а только на последующие умения всадника, который уже не может ехать спокойно. И на рвущемся на барьер коне тоже не надо прыгать. Ни к чему хорошему это не приводит.
 
И почему "рвущийся вперед" пони - это такое благо великое для ребенка? Это такое же бедствие, как "ленивый упрямец". Ибо ни пони, изображающий памятник посреди манежа, ни пони "с торпедой в одном месте", которым только успевай рулить и из седла не падай, не являются учебными лошадьми. В обоих случаях - это порок, над исправлением которого надо работать. Учебная лошадь слушает и правильно реагирует на команды всадника: создал лошади условия для прыжка - она прыгнула, не создал - ну, разок-другой выручит, а дальше, извини, ступай, учись дальше. Учебная лошадь должна правильные навыки формировать у ребенка, тогда он на любой нормальной лошади уедет, более того, он, уже зная КАК правильно, сможет добиваться от лошадей именно такой реакции на свои правильно поданные команды. А если в результате обучения ребенок может только вытаращив глаза и сжав зубы, как в последний бой рваться к препятствию, он никогда не будет на одном уровне конкурировать со своими сверстниками, которым эти правильные навыки на тренировках привили. Потому что на маршруте надо думать, а когда летишь со свистом, думать некогда.
 
Так опыт и состоит из таких моментов..где то сдерживать,где то посылать...это вообще навыки которые накапливаются со временем,и какой бы не был первоклассный тренер,все равно все можно понять и почувствовать только на своих ошибках!
 
татьяна 74 написал(а):
Так опыт и состоит из таких моментов..где то сдерживать,где то посылать...это вообще навыки которые накапливаются со временем,и какой бы не был первоклассный тренер,все равно все можно понять и почувствовать только на своих ошибках!
Вот дети и учатся дергаться на лошади, вместо того чтобы просто ехать.
 
татьяна 74 написал(а):
Так опыт и состоит из таких моментов..где то сдерживать,где то посылать...это вообще навыки которые накапливаются со временем,и какой бы не был первоклассный тренер,все равно все можно понять и почувствовать только на своих ошибках!
Да не надо на маршруте лошадь томозить-разгонять, от этого только рваная езда будет и повалы. Надо просто ехать :) Ровно, без суеты, но с импульсом. Разница между "лошадь вперед просится" и "лошадь на барьер летит" огромна, и только грамотный тренер поможет начинающему отличить одно от другого. Только с помощью специальных упражнений, которые даст этот самый грамотный тренер, можно будет исключить из езды второе и прийти к первому. Не надо изобретать велосипед и на собственном печальном опыте учиться. Учиться надо нормальному и сразу. И задача грамотного тренера - этот процесс выстроить, не дать ученику "закопаться" в собственных ошибках, увидеть и подсказать, как их можно исправить уже на начальном этапе, не доводя ситуацию до критической.

Опыт будет ценным только если он правильный, а не лишь бы какой: "главное, я верхом еду и что-то прыгаю". Ибо даже если всадник пролетел сломя голову весь маршрут и ничего не сбил, он же ничего не понял в итоге! Хуже того, у него сформировалась уверенность, что он все хорошо сделал - штрафных-то нет, чего волноваться? Но это тупиковая ветвь развития: будет маршрут повыше-посложнее и если не закидки, то уж повалы гарантированы.

Я уж не говорю о том, что в результате обучения на дурноезжих лошадях у всадника еще, скорее всего, и страх появится: зарулю-не зарулю на барьер? прыгнет-не прыгнет? вышибет или усижу? Максимум, чему он сможет научиться - намертво сидеть в седле и падать только вместе с лошадью. Конечно, если человек собирается дальше родео заниматься, это, возможно, ему и пригодится, а в конкуре другие навыки ценятся.
 
Chudachka написал(а):
татьяна 74 написал(а):
Да не надо на маршруте лошадь томозить-разгонять, от этого только рваная езда будет и повалы. Надо просто ехать :) Ровно, без суеты, но с импульсом.
Ого, интересно то как! и все маршруты у нас ставят под ширину хода каждой лошади?
Сие катит только на считающих лошадях или на малых высотах где лошади прыгнуть с дистанции +-пол-темпа не представляется проблемой. Станет повыше, проезд поуже-пошире, такое не прокатит. И народ, который не научился подводить хоть примерно под расчет, как раз и едет +- "как попал".
Но я бы сказала "придержать-дослать", скорее.
 
татьяна 74 написал(а):
Но с другой стороны-слишком хорошая лошадь-тоже плохо,после самовоза-с остальными справиться сложнее!А в идеале всадник(без поправок на возраст)должен находить взаимопонимание с любой лошадью!
Вот может быть в этом и заключается причина наших неудач в конкуре. А именно в таком подходе к обучению детей и начинающих: слишком хорошая лошадь - плохо! Спортсмены с детства не едут, а борются за выживание. А потом на хорошей лошади ехать спокойно, а не бороться, уже не могут, даже если очень стараются. В итоге у лошади не хватает сил поднять ноги на 5 см выше, а в спорте высших достижений это решающий фактор.
 
leonchik написал(а):
Chudachka написал(а):
татьяна 74 написал(а):
Да не надо на маршруте лошадь томозить-разгонять, от этого только рваная езда будет и повалы. Надо просто ехать :) Ровно, без суеты, но с импульсом.
Ого, интересно то как! и все маршруты у нас ставят под ширину хода каждой лошади?
Сие катит только на считающих лошадях или на малых высотах где лошади прыгнуть с дистанции +-пол-темпа не представляется проблемой. Станет повыше, проезд поуже-пошире, такое не прокатит. И народ, который не научился подводить хоть примерно под расчет, как раз и едет +- "как попал".
Но я бы сказала "придержать-дослать", скорее.
А мы здесь как раз и говорим про детей на пони и начинающих. Если человек только-только осваивает базу, не стоит ему "мудрить" руками-ногами, имитируя спорт высших достижений. Не надо требовать от ученика за коня делать часть его работы: задача всадника удобно с импульсом подвести, задача учебной лошади прыгнуть.
 
Хочу поддержать Чудачку - пришли к опытному тренеру и ГОД учились РОВНО прыгать, держать импульс, не бросать повод и вести лошадь в шенкелях, а не молотить по бокам ногами.
И это после 4-х лет успешных стартов на пони :lol:
И тренер еще постоянно приговаривал - научись не мешать лошади прыгать! Она умнее тебя!
 
leonchik написал(а):
Chudachka написал(а):
татьяна 74 написал(а):
Да не надо на маршруте лошадь томозить-разгонять, от этого только рваная езда будет и повалы. Надо просто ехать :) Ровно, без суеты, но с импульсом.
Ого, интересно то как! и все маршруты у нас ставят под ширину хода каждой лошади?
Сие катит только на считающих лошадях или на малых высотах где лошади прыгнуть с дистанции +-пол-темпа не представляется проблемой. Станет повыше, проезд поуже-пошире, такое не прокатит. И народ, который не научился подводить хоть примерно под расчет, как раз и едет +- "как попал".
Но я бы сказала "придержать-дослать", скорее.
Написали же, "ехать ровно без суеты".т.е. если не несёшься сломя голову и не плетёшься еле,еле,а так же не суёшься раньше времени и не отстаёшь,то лошадь при близком или дальнем подходе выпрыгнет. Говорю о правильно подготовленой лошади и высоте препятствий которые по силам этой лошади.
 
А какой смысл в таком "разряде"? Что помешает радоваться точно также грамоте и медальке, если вы знаете, что честно работали и ее заслужили? Почему бумажка с надписью "зачетная книжка" радует больше, чем грамота с печатью клуба?

Разряды нужны для спортсменов, это как система координат, чтобы определять свой и соперников уровень. Для чего он людям, которые "будут дома сидеть со своей лошадью и радоваться"?
  ...:[/quote][/quote]
Я тоже спортсмен, только любитель и я хочу быть в этой системе координат, я тоже не зря работала и хочу чтоб это было отмечено в зачетной книжке.

А вы уровень соперника определяете по зачетной книжке?

Много ли среди форумчан спортсменов? я знаю одного спортсмена рейтингового (причем на первых позициях) из нашего региона (по троеборью). Все остальные - любители, дети, юноши, дальше наших "водокачек (в хорошем смысле слова) не уедут и с общей системой координат.
 
Если вы хотите быть в этой системе координат и называть себя спортсменом с полными на то основаниями, придется сдать квалификационный экзамен, т.е. выполнить нормативы определенного разряда.

Не только я, но и устроители соревнований определяют уровень спортсменов по зачетной книжке. Прям так и пишут в положениях: "К участию в данном маршруте допускаются спортсмены не выше второго (к примеру) разряда". А как иначе определить? На предварительное собеседование что ли всадника и лошадь приглашать?

С ваших слов получается, что любитель - это и не спортсмен вовсе. :) "Женщина - тоже человек!"
Есть спортсмены-любители, а есть спортсмены-профессионалы, и те, и другие прекрасно сосуществуют. В параллельных вселенных, правда, но это нормально :)
Такое ощущение, что у вас между словом "спортсмен" и "мастер спорта" стоит тождество, а все остальные достойны только "водокачек" с сомнительного качества маршрутами и неквалифицированными судьями. Это не так. Вполне по силам подготовленному всаднику проехать те же небольшие высоты на любом качественном турнире при условии, что он не переоценивает свои силы и может совладать с нервами на старте.
 
Мне в нашем клубе ставят квалификационный маршрут, я его прохожу согласно нормативам определенного уровня, я получаю зачетную книжку с пусть третьим, но разрядом. Получаю зачетную книжку. И сижу дома и радуюсь со своей лошадкой. Но я тоже спортсмен.

Вот именно, чтобы мне другим людям доказать что я не просто мимо конкура проходила, мне и нужна зачетная книжка. А медали и грамоты клуба не катят ведь?

Наоборот любитель - как раз спортсмен, и нас намного больше чем профессионалов и многие получают свои разряды на местных соревнованиях. А вот уже дойдет ли любитель третьеразрядник до 1 разряда это уже другой вопрос. А вот мастер спорта, он тоже своего рода спортсмен :mrgreen: , только высшей категории, а начинал то тоже с местных стартов в своих клубах...
И не обязательно все старты "сомнительные и непрофессиональные"

Я только не пойму вы за четкий профессионализм у спортсменов (не про судей речь) или за популяризацию конкура среди любителей?
 
Марина25061976 написал(а):
Мне в нашем клубе ставят квалификационный маршрут, я его прохожу согласно нормативам определенного уровня, я получаю зачетную книжку с пусть третьим, но разрядом. Получаю зачетную книжку. И сижу дома и радуюсь со своей лошадкой. Но я тоже спортсмен.

Если на вашей базе устраиваются квалификационные соревнования, ставится маршрут согласно упомянутым выше в этой теме Правилам, приглашаются судьи, имеющие соответствующую квалификацию, а вы едете маршрут либо чисто, либо с допустимым количеством ш.о. вам должны присвоить разряд. О чем мы спорим? :roll: Выражение "пусть третий, но разряд" повеселило. Он не "пусть", он самый что ни на есть разряд.

Марина25061976 написал(а):
Вот именно, чтобы мне другим людям доказать что я не просто мимо конкура проходила, мне и нужна зачетная книжка. А медали и грамоты клуба не катят ведь?

Кто сказал, что "не катят"? Эти самые люди, которым вы что-то хотите доказать зачеткой? Или вы не чувствуете, что кубок, розетка и грамота - это подтверждение вашего успеха? ИМХО, это проблемы скорее психологические, чем организационные. Вот у меня лично чувство "глубокого удовлетворения" наступает, если я соревнуюсь с равными себе или даже превосходящими по уровню всадниками, когда нас на турнире не по пальцам одной руки пересчитать, а хотя бы человек 10, когда тренер хвалит за то, КАК я по маршруту ехала, когда сама понимаю, что сознательно "обрабатывала" повороты и подходы-отходы, а не выпучив глезёнки (только б маршрут не забыть!) неслась, ну и все прочее в этом духе. А уж какой "пирожок" мне за это дадут - грамоту или зачетку - не так важно, если он в честной борьбе завоеван, его и другим продемонстрировать не стыдно.

Марина25061976 написал(а):
Я только не пойму вы за четкий профессионализм у спортсменов (не про судей речь) или за популяризацию конкура среди любителей?
Я не считаю, что эти понятия должны быть взаимоисключающими. Я за популяризацию профессионализма в конкуре в целом :mrgreen:
 
Сверху