В какой-то момент меня полностью покинуло вдохновение, всегда помогавшее мне складывать слова так, чтобы они гармонично звучали рядом друг с другом. Я забросила несколько своих писательских работ и меня совсем не тянуло писать в дневнике, хотя и есть о чем писать. Вы не представляете, сколько раз я начинала, а потом стирала все, так и не закончив. И сама давно не отмечаюсь в дневничках, хотя, признаться, всех читаю и душой радуюсь вашим победам и сопереживаю неудачам, но как-то не срастается. Решила брать себя в руки и не отпускать, пока не изображу хоть что-то, ведь, сколько можно молчать.
Итак. Во-первых, было принято тяжелое для меня решение, выстраданное, выдуманное ночами, вынашиваемое уже несколько месяцев. Перебрав кучу вариантов, сломав себе мозг, я все-таки пришла к мысли, что нам нужно переезжать. Да, пусть не все идеально в нашей конюшне, но место и коллектив стали мне уже давно родными, история нашего знакомства началась еще в 2013 году и вот продолжается в виде теплой дружбы по сей день. Место, в котором мне всегда были рады, где искренне любят мою лошадь, хотя иногда и ведет себя он как чудак на букву М. Но, так или иначе, пришла пора двигаться дальше. Я оттягивала, отгоняла от себя эту мысль, но она упорно подкрадывалась в моменты моей беспомощности и шептала на ухо, я отбрыкивалась, но червь осознания точил почву, стуча «пора, пора, ПОРА».
Итак, куда же. Когда я поняла, что время пришло, я устроила «тур де конюшни», к кому-то приехав впервые, а к кому-то заехав в гости далеко не в первый раз. Разговаривала, думала, спрашивала и снова думала. Вариантов поменялось, как минимум, три, пока я принимала решение, в каждом есть плюсы и минусы, моменты, в которых я бы организовала все иначе, но, пока будучи лишь постояльцем, мне нужно просто оценить, чем я готова жертвовать, а что для меня неприемлемо.
Итак, на начало марта заказан коневоз, и мы… возвращаемся домой. Это было самым сложным, признать, что тогдашняя трагедия могла произойти где угодно, что лошади мастерски могут отпилить от себя запчасти и в деннике, что мне нужно, в конце концов, отпустить Перса… Наверное, последнее далось мне тяжелее всего. Эти два года не прошли даром. Я выстрадала и выплакала это горе, я пережила его и я нашла силы открыться для новой лошади, хотя за это время их прошло немало, я пыталась, пробовала, но терпела фиаско. Авантюра с Каспианом до сих пор меня поражает, как решилась, как вообще додумалась до того, чтобы по фотографии и словам Оксаны везти лошадь более чем за 1000 километров, сказав родным уже по факту… Но игра стоила свеч. Приехав туда, где не стало Перса, снова переступая порог, я поняла, что я дома. Пусть там уже все не совсем так, как было, кто-то из персонала поменялся, а кто-то остался, но, так или иначе, именно ощущение дома – вот, что сразу появилось.
Ну и несколько более приземленных и немаловажных аспектов:
1. Ценник. Цены на постой в Ростове завышены, это факт, но, сравнивая цены, условия и факторы типа близости к дому\работе и проч. складывается общая картина.
2. Месторасположение. Расстояние от дома 16 км по трассе, расстояние преодолевается за 15-20 минут. От работы – 10 километров, сами понимаете.
3. Условия. МАНЕЖ, матерь божья, какая была тяжелая безгрунтовая зима, как сильно мы выпали из тренинга и как сейчас сложно восстанавливаться и втягиваться. Еще одной такой зимы я не вынесу))
Так что мы начали активно готовиться к переезду, сдаем анализы и прочее.
Но это все потом, пока поговорим про здесь и сейчас. А здесь и сейчас мы втянулись в рабочий режим 6/1 с работой на плацу и в полях, точнее на плацу коня мучает берейтор, а в полях уже впрягаюсь я. Вот про последнюю поездку в поле я и хочу рассказать.
23 февраля конника или «Ледокол».
Праздник решил быть истинно суровым и после уже, казалось бы, устоявшейся весны, решил напоследок тряхнуть стариной, а если быть точнее, снегом. Встав утром и выглянув в окно, я не могла сдержать крепкого словца. Белым-бело, метет, ветер воет, а у меня договоренность поехать в поля вместе с еще одной говящейся к пробегам, звать ее Вика (мне просто будет так удобнее). Поездку перенесли на попозже, а мы с мужем, подозревая себя в мазохизме в тяжелой степени, оделись и, одев за компанию собак, направили свои стопы гулять. Собаки были счастливы (особенно Гера) поскакали по снегу и нагулялись, а я отогрелась, посмотрела на все это дело и упаковалась в сноубордические штаны и теплый свитер, с собой взяла Балаклаву из флиса и сноубордический шлем с закрытыми ушами, забегая вперед – не пожалела.
К счастью всю неделю мальчик плодотворно работал под седлом, а потому вышел задумчив и философски настроен, пошел было привычною тропой на плац, но тут его повернули в сторону поля. Я прямо почувствовала, как загорелись его глаза (не спрашивайте как это).
Погода была истинно брутальной, ветер дул в лицо, мерзли даже глаза, я не пожалела, что и коня тоже одела в полупопону.
- Ну, поехали рысью, - сказала я Вике и тронула коня.
А конь со словами: «УРРРА полееее» прыгнул вперед и вверх, дал пинка в воздух, пукнул и побежал, пришлось сначала напомнить, что такое рысь, но он так упрямо рвался вперед и норовил оторвать мне к хренам руки, что я решила избрать другую тактику. Хочешь бежать галопом, давай, по моей команде, неееее, не скакать, а именно спокойно бежать, и нет, не надо складывать мне голову в руки, неси себя сам. Как и обычно энтузиазм быстро угас и метров через двести прогулки по сугробчикам и под ледяным ветром конь как обычно сказал, что поезд дальше не идет. И как всегда был разочарован ответом, что идет еще как.
Добравшись до отличного, огромного поля, усыпанного снегом и, что важно, окруженного вокруг деревьями, мы принялись за активную работу. Перво-наперво, мы полностью прорысили по полю вокруг, а уже затем дважды прошли его по кругу галопом, скакать не давала, вкладываться тоже, так что галоп получился очень удобным и продуктивным, спокойным, но в то же время импульсивным. Обратно шагали на распущенном поводу, конь даже мальца вспотел, но был согрет под попоной, растерт сенным жгутом, накормлен морковкой и яблочками, поцелован и оставлен жрать сено.
А в среду меня ждала эпопея под названием «чипирование – кровь – поездка в лабораторию». С утра приехали чипировать, как оказалось паспорта ФКСР без чипа уже не выдают(( В обед приехал вет врач с сопроводительными документами, будем брать кровь, а так как врач не хочет из-за одной головы ехать в другой город, собственно, в Ростов, где лаборатория, я туда поеду сама.
Как оказалось, до кучи решили взять кровь еще у нескольких ребят, четырех мы с доктором укололи нормально, а вот осел… это и есть осел!) Уж и уговаривали мы его и угрожали карами небесными, но по факту мне пришлось срочно мастерить губовертку из тюковой веревки и копытного крючка, только так победили негодяя и взяли заветную кровь.
Пока дождалась пока доктор заполнит сопроводительные документы, потом рванула в лабораторию… где мне сказали, что документы заполнены неверно, короче, с трудом, но доболталась и все взяли.
А в перерыве между чипированием и кровью удалось лошадку даже поработать чутка, правда грунт совсем раскис, так что работой это можно было назвать с бооооольшой натяжкой, ну, побегали чутка и то хорошо.
А теперь интерактивчик, дабы проверить, все ли читают мои посты до конца и кто вообще заходит в дневник. С вас – последнее фото вас с вашей лошадкой, ну или лошадки отдельно))