Ну дык, самый большой в нашей земле (Бранденбург) крытый манеж.
Ну и вообще про наши дела.
Наши прекрасные степи
:
Я наконец допинала начальство, чтобы мы убрались у школьных лошадей. Вообще это не входит в цену постоя, но там просто больно уже смотреть было. Выглядело все так:
В процессе собака оказалась самой умной, заняла стратегически выгодную позицию:
Можно следить одновременно и за конями, и за мной, да и место в тени. Мозг варит у животного.
Результат:
Здесь, кстати, видно, почему такое состояние было особенно стыдно - на заднем плане на холме видна виноградная плантация, куда регулярно ездят всякие туристы на дегустацию. И чтобы туда попасть, им надо проехать мимо нашего вот этого вот.
Следующий мой проект - допинать начальство, чтобы наш Hausmeister (это человек, который за всякие починить-приколотить отвечает) просверлил дырки в кормушках для сена, чтобы мы могли натянуть сетки сверху, потому что в нынешнем состоянии четверть сена точно разбрасывается и затаптывается-записивается-закакивается.
А вот еще один мой проект пинания начальства увенчавшийся успехом:
Такие цепи повесили на всех входах, так что теперь летом можно на ночь не закрывать ворота (а раньше закрывали всегда, ибо если какая-нибудь лошадка выберется ночью из денника, то через открытые ворота может уйти... далеко). Вообще я хотела деревянные балки, но пока согласилась и на цепи, надо же с чего-то начинать.
Еще в тему пинания - постояльцы стали называть меня Jungchefin - младшая шефиня - а начкон называет меня своим заместителем. Но он это с
злым умыслом, вообще-то он пытался мне впарить свой начконовский телефон, пока у него выходные, говорил, что я же его заместитель, все дела. На что я ему отвечала, что пока у меня зарплата не станет, как у его заместителя, на это я пойти не могу (доживаю последние дни в статусе ученика с соответствующей зарплатой, последний экзамен во вторник).
В середине июля у нас был традиционный троеборный турнир (выездково-конкурный турнир в связи со сменой руководства мы в этом году не проводили).
Пара фоток:
На заднем плане разминочное поле. На самом деле я даже удивилась, что так много народа приехало, температура была за 30 градусов оба дня. Если бы я была спортсменом, я бы все отменила и не поехала бы никуда...
По поводу количества участников вообще была та еще история. За неделю до начала турнира у нас было забронировано 34 денника. Вроде всех разместили, даже удалось сделать так, что кони одного владельца оказались не в разных концах конюшни. За два дня до турнира приходит мой Мастер (он был одним из организаторов) и говорит: "Ой, а тут вот еще один мой хороший знакомый приехать надумал, надо восемь денников!". Начкон бледнеет, достает телефон и начинает звонить по окрестным конюшням, не смогут ли они принять десяток лошадей на выходные. Вроде со скрипом разместили. Через два часа приходит менеджер и задает такой невинный вопрос начкону: "А у тебя есть обновленный список гостевых денников?" Начкон зеленеет и трагическим шепотом спрашивает: "И давно он обновился?" Менеджер ни о чем не подозревая с гордостью сообщает, что за последние несколько дней звонило несколько человек, и что он никому не отказал. Я, наблюдая за тем, как оттенок лица начкона приобретает угрожающий оттенок, говорю менеджеру: "Положи список и медленно не делая резких движений удаляйся. Иначе самое малое, что тебе грозит - пинок в коленную чашечку." Начкон устало вздыхает, достает телефон и начинает звонить аргентинцам, не могли бы они на выходных подержать поло-коней в пэддоках (в поло-отделении 16 денников). Короче говоря, в результате мы имели 54 гостевых денника плюс 8 гостевых лошадей в пэддоках. Ну и на соседнюю конюшню уехало шесть лошадей.
Еще фото:
Канава
Пересек финишную черту:
Небезызвестная вам Кошка, розетка ей явно нравится больше сирени:
Мальчик на ней - весной закончил обучение на берейтора у моего же Мастера, с отличием. Остался работать берейтором же у него же. На этих соревнованиях у него было 24 зачета на восьми лошадях. Привез 21 розетку. Вот что значит качественное образование!
Ну и про себя расскажу. Позавчера ездила верхом последний раз перед экзаменом с тренером. Прыгали маршрут 80 см. Я на бывшей поло-лошади. У нее особенность, что она очень легко заводится, и когда она завелась, ее бесполезно трогать поводом, она просто задирает голову вверх и ты уже ничего не сделаешь. Тормозить приходится весом и ногами. Ну и голос немного помогает.
Начали прыгать вроде нормально, одиночные хорошо пошли. А на маршруте на втором препятствии закидка. Вторая. Третья. Тут тренер мне кричит, да разозлись ты уже на нее, что ты как таблетка снотворного реагируешь на ее издевательства. На это я про себя думаю, что если я разозлюсь, то это не поможет, ну будем мы с лошадью злиться друг на друга, ну и к чему это приведет? В результате дала больше повода, двинула ногой (а галоп у нее хороший), и мы запрыгали! Потом на разборе полетов тренер сказал, что прыжковая посадка у меня нормальная, только тенденция делать слишком длинное стремя (а когда я еду выездку, то меня ругают, что стремя слишком короткое!
), и я иногда настолько криво захожу на препятствия, что заранее становится понятно, что из прыжка ничего не выйдет. Буду на экзамене следить за этим.
Вообще, за неимение своей прыгающей лошади, я училась прыгать на том, что дают. Вот, например, частный конек, который хозяйку вообще-то возил в упряжи. Но поскольку хозяйка приезжала нечасто, и конь подолгу пинал балду, хозяйка разрешила брать его мне и второй ученице на тренировки:
Или вот школьная кобыла, на которой хорошо было отрабатывать смену ноги после препятствия, потому что она делала это исключительно тогда, когда всадник все делал на 100% правильно:
(Даша, не смотри вниз на прыжке, не смотри вниз!
)
Зато троеборные препятствия я начала прыгать на опытном охотничьем коне. Там только в проездах, которые подлиннее, чем в конкуре, надо двинуть-сократить, остальное он делал сам. В связи с троеборьем, кстати, остро встал вопрос о защитном жилете...
В упряжной езде тоже продвигаюсь потихоньку. Последний раз тренировали въезд на плац на рыси по средней линии, на Х остановка, приветствие, рысь. Со второго раза, когда я разглядела, где находится Х, стало получаться неплохо. К тому же Андреа рассказала мне хитрость, что вожжи и бич можно заранее взять в левую руку, тогда на приветствие тратится меньше времени, и у лошадей меньше времени, чтобы начать безобразничать на остановке.
А вообще остановку мы достаточно хорошо натренировали, у нас для этого очень хорошее упражнение. Дело в том, что дальний край троеборного поля, где мы отгородили себе драйвинговый плац, примыкает к гольф-клубу. Поэтому разминая лошадей мы проезжаем там вдоль забора и собираем гольфовые мячики. Это удобно тем, что остановку приходится делать все время в разных местах, и лошадь не останавливается "на автомате" (что часто происходит, когда катают одну и ту же схему), а слушают кучера.
Чуть не забыла, из конюшни не очень хорошие новости. В среду утром одна старая кобыла не стала есть свою пайку овса, и лежала, когда мы стали выводить лошадей. Мы заподозрили колики, погода была такая подозрительная к тому же, "количная"... Приехал вет, а у лошади температура 40,8! А по округе бродит мыт (в нашей области три конюшни затронуто, еще про одну ходят слухи). Ну вет и говорит, что он не хочет нас пугать, но лучше перебдеть... В результате перевели остальных коней с этого отделения в другие, и там решили убирать в последнюю очередь отдельными вилами и в одноразовом защитном костюме. А вечером того же дня на вечернем кормлении еще у одной лошади заметили, что она до сих пор не проела утреннюю пайку, и безучастно стоит в углу и не ест даже сено. Померили температуру, 41,1! Все сказали "блин". Теперь ждем результаты анализов и держим кулачки. Правда я вчера звонила начкону (у меня выходной), он сказал, что новых случаев нет, и у тех двоих тоже температура спала. Так что может пронесло... Ждем анализов...