Вот я сейчас работаю с семилетней лошадью.
Я её с годовалого неоповоженного жеребеночка вырастила.
Это лошадь, которая вылизывает мне лицо. Прибегает ко мне на зов. И прочие милые хозяйскому сердцу штуки.
Доверяет ли мне эта лошадь? Однозначно.
И это особо никак не влияет на работу под седлом, упс
Если мы про спорт.
Тут, боюсь, путаница в понятиях.
Есть доверие бытовое. Когда лошадка хвостиком сзади ходит, и пузо позволяет чесать). И есть доверие "боевое", когда лошадь доверяет всаднику в движении. Доверяет в том смысле, что всадник вовремя подскажет, поддержит, поможет. Когда всадник и лошадь одно дело делают, каждый - свою часть. Не важно, прыгают они что-нибудь высокое или диагональ менок фигачат.
Так вот, эти два доверия мало связаны, не исключают и не обуславливают друг друга.
Наверное, я не с того конца начал излагать концепцию.
Надо было начинать не с радости движения, а с партнёрства. Это, полагаю, ближе к спорту? Просто я уже давно отошёл от преодоления, меня сейчас больше красота волнует).
И, кстати, да! Я нигде не говорил про дисциплину. А зря. На мой взгляд, дисциплина первична по отношению ко всему остальному. Надо, значит надо. Если задача поставлена, она должна быть решена. Это тоже входит в комплекс доверия, кстати. Зачем, почему поставлена задача - не лошадиного ума дело). Что совершенно не отменяет свободу лошади в поиске решения этой самой задачи. Но, опять же, когда всадник позволит. Иногда можно и принуждение бессмысленное включить, по необходимости. Но, не слишком часто и в реально обоснованных случаях. Короче, обычные отношения, почти семейные).
И, последнее, по поводу коня, который любит только поесть. Мои искренние, без иронии, соболезнования. Если не удалось найти ключик к коню (там и замочной скважины может не быть, кстати), и коню ничего на манеже не интересно, работа с такой лошадью может стать, как минимум, сложной. И не приятной ни разу. Не смотря на все привязанности...