Литература и психология (опрос). Результаты, стр. 5, 10

Re: Литература и психология (опрос)

serv, если у вас будет время и интерес, изучите теорию жанров. Это интересно. Узнаете много нового.
Впрочем, ладно. Ваша позиция понятна, но какое отношение это имеет к моему тесту?
 
Re: Литература и психология (опрос)

а можно и мне в личку названия ,хочу прочесть некоторые из произведений
 
Re: Литература и психология (опрос)

Mrs. John написал(а):
serv, если у вас будет время и интерес, изучите теорию жанров. Это интересно. Узнаете много нового.
Впрочем, ладно. Ваша позиция понятна, но какое отношение это имеет к моему тесту?
Мне интересно. Если Вы сможете подсказать источник, буду признателен.
Об отношении к тесту уже писал. Честно говоря не предполагал, что разовьется такая дискуссия.
 
Re: Литература и психология (опрос)

Мне, пожалуйста, тоже отправьте список в личку :)
Очень интересно, насколько далека (или близка) я была к "зашифрованным" сюжетам.
 
Re: Литература и психология (опрос)

1. читать не стану, не люблю пессимистичных книг
2. прочитаю, люблю фантастику
3. прочитаю, приключения тоже люблю
4. не буду читать про ужасы, я от них сплю плохо
5. политику не люблю, читать книгу не буду
6. детские сказки… уже поздновато мне как-то…
7. не буду читать, нравоучений не хочется
8. про зомби тоже читать не буду
9. безысходности и в жизни навалом, чтоб про это еще читать
10. не интересно, вряд ли буду читать
11. в золушек не верю, не люблю пустые надежды, читать не буду
12. и все в белом? Ну-ну… не для меня уже
13. не очень захватывает сюжет, если только совсем читать нечего будет
14. опять тоска, неа, не стану читать
15. возможно, прочитаю, но есть шанс, что не до конца. Как только станет совсем много «чернухи», брошу
16. про несчастья читать не хочу
17. могу не дочитать до конца, но начну 100%, т.к. люблю фантастику
18. прочитаю, сюжет понравился
 
Re: Литература и психология (опрос)

А можно и мне списочек? Интересно, ведь.
 
Re: Литература и психология (опрос)

Списки всем отправила.
serv, из книг могу вам рекомендовать для начала Литературный словарь, изданный "Литературной учёбой". Там не ликбез, но в то же время и без глубоконаучных изысканий. Потом можете почитать соответствующие разделы из любого учебника по введению в литературоведение или теории литературы (рекомендую Бройтмана, Тамарченко и Тюпу). Но прежде чем приступать к чтению о жанрах, прочтите о роде литературы.
 
Re: Литература и психология (опрос)

Вера, я слежу за этой темой (интересно). Ты писала: "serv, вы не поверите, но абсолютно все произведения делятся по жанрам - строго и относительно. Как литературовед вам говорю.
Вы не читаете произведения, которые делятся по шанрам. Выходит, вы вообще ничего не читаете?"

А бывает детектив с элементами фантастики? А то вот я читаю книгу...а там несколько жанров намешано. :roll:
 
Re: Литература и психология (опрос)

Бывает. Вот поэтому в предложении, которое ты процитировала, и есть слово "относительно".
 
Re: Литература и психология (опрос)

1. Стала бы. Люблю про жизнь.
2. Нет. Сказки не очень люблю.
3. Нет. Приключения уже не интересны.
4. Стала бы. Люблю фантастику, если там есть над чем подумать.
5. Нет. Не близки такие темы.
6. Нет. "Про любовь" не люблю.
7. Нет. Не люблю штампов, и вообще слишком однозначного мнения в книгах.
8. Нет. Сказки не люблю, трупы не впечатляют.
9. Стала бы. Люблю про жизнь.
10. Стала бы. Люблю про жизнь, особенно если характеры хорошо прописаны.
11. Нет. Не близки такие темы.
12. Стала бы. Не хватает романтики в жизни!
13. Стала бы. Люблю про нестандартных, интересных людей.
14. Нет. Не люблю "про любовь". Самоубийства вообще не одобряю.
15. Стала бы. Люблю про жизнь, если написано интересно и грамотно с психологической точки зрения.
16. Нет. Не люблю штампов.
17. Нет. Занудство.
18. Нет. Приключения не интересны.

Можно и мне список?
 
Re: Литература и психология (опрос)

Интересный опрос, хотелось бы узнать результаты.

1. Молодой человек из крестьянской среды хочет получить образование, но его мечты не сбываются из-за финансовых проблем и трудностей в личной жизни. Он теряет всех своих детей и вынужден расстаться с любимой женщиной. Жизнь героя прошла впустую, и в конце книги он умирает.
Зависит от художественного изложения, но скорее всего, не стала бы читать. Какая-то обреченность и предопределенность.

2. Мальчик и девочка попадают в сложно устроенный, многоуровневый параллельный мир и знакомятся с его странными обитателями.
Стала бы читать, люблю сказки и полет фантазии.

3. Герои попадают на пиратское судно в качестве полугостей-полупленников и вынуждены путешествовать вместе с загадочной командой. В книге много приключений, в финале герои возвращаются домой.
Стала бы читать в качестве книги на один день. Прочитал и забыл.

4. Герой попадает на затерянный в океане остров, где ученый-изгой проводит жуткие эксперименты по превращению животных в людей. Весь остров кишит странными существами - жертвами неудачных опытов.
ависит от подтекста. Если просто книга ужасов - то нет, если с философской подоплекой, а ла рассуждения о природе человека, то да.

5. Герой вступает в подпольную политическую организацию. Его предают близкие, но он не сдается и упорно идет к своей цели.
Нет, прямолинейный сюжет.

6. Ковбой и дочь богача любят друг друга. У них на пути возникает много препятствий, над героем постоянно издевается его соперник. В финале оказывается, что ковбой аристократ, и влюбленные вступают в брак. В книге немалое внимание уделяется животным: они близкие друзья героев.
Да, нравится романтика и красивые отношения.

7. Автор описывает жизнь синего чулка, черствой до мозга костей женщины, лишенной человеческих чувств и любви к прекрасному. Героиня никого не любит и всех поучает. Позиция автора активно осуждающая.
Да, но не буду дочитывать до конца, если позиция автора будет очень уж доминировать. Хочется узнать, как она докатилась до такой жизни.

8. Волшебник пролил эликсир за оградой кладбища, и из-под земли полезли трупы пьяниц, самоубийц и преступников. Полусгнившие мертвецы идут громить деревню, но с наступлением утра трупы сгорают под лучами солнца. Однако в ночной тишине раздается крик - зло не дремлет...
Нет.
9. Описание жизни русской помещичьей семьи XIX века. Все герои плохо кончают: кто спивается, кто умирает молодым. У многих не складывается личная жизнь. Книга пронизана чувством безысходности.
Да, интересен исторический срез.

10. В книге описываются события из жизни простых людей разных эпох, но одного региона. Среди них есть профессор, ведьма, связавшийся с дьяволом иконописец. Все герои встречаются в следующей жизни: они выглядят совершенно иначе, но сохранили свои привычки и характерные черты, так что читатель без труда их узнает.
Да, привлекает интрига и многоплановость.

11. История провинциальной девушки, которая прошла много испытаний и в итоге стала известной актрисой.
Да, интересна позитивная сторона развития сюжета.

12. Герои - спасатели на море. Они лишены каких-либо пороков, добры, храбры и готовы отдать жизнь за спасение других. Поднимается тема экологических проблем.
Нет, кажется, что немного скучный сюжет, об экологических проблемах, лучше почитать что-нибудь более научное.

13. Герой - аферист, умный и ловкий. Маскируется под порядочного. Ходят слухи, что он - известных политик инкогнито. Герой ловко проворачивает аферу, но в последний момент терпит неудачу - и вот он отправляется в путь на поиски новых возможностей.
Да, интересен внутренний мир подобных людей.

14. Герой молод, влюбляется в девушку, но им не суждено быть вместе, и юноша кончает жизнь самоубийством.
Нет, печальный сюжет, плюс слишком ограниченный подход

15. Герой встречает человека, очень похожего на него самого. Тот работает с ним в одной конторе, приходит в его дом, втирается в доверие, действует от его имени... Жизнь главного героя разбита из-за усилий двойника, над ним все смеются, его презирают. Книга пронизана страхом и чувством накатывающего безумия.
Да, интересны психологические переживания.

16. Героиня несчастна, ее гонят и травят, она осталась без родных. Причина ее бед - общество, в котором она живет. Повествование очень эмоциональное. Образная система связана с христианскими символами.
Да, нравится комбинация эмоциональности и системности общественных процессов.

17. Длинная эпопея о колонизации землянами одной из планет Солнечной системы. Много героев, несколько эпох. Повествование неспешное.
Да, приятно будет читать длинными зимними вечерами.

18. Жизнь героев полна приключений - войны, путешествия и бытовые забавные случаи. У них много друзей, они веселы, известны своей эрудицией и хорошим образованием. Вино льется рекой.
Да, легкая книга, особенно, если написана с юмором :)
 
Re: Литература и психология (опрос)

ИТОГИ

В опросе приняли участие 43 человека.
Психологическая акцентуация человека состоит из двух доминант. К сожалению, в случае с 12 участниками мне не удалось проанализировать акцентуацию до конца, и я предпочла скорее оставить пробелы, чем сделать мало обоснованный вывод и ошибиться.
Я сделала два подсчета: абсолютный (учитывалась только одна доминанта) и комбинированный (учитывалось именно сочетание доминант).

Распределение отдельных доминант:
- веселая – 84%;
- темная – 35%;
- сложная – 18,6%;
- светлая – 14%;
- красивая – 14%;
- печальная – 11,6%.

Комментарий. Немалую роль сыграл тот факт, что опрос проводился среди конников. На него можно смело списать первое место. Второе место объясняется современными тенденциями в обществе в целом - сейчас госопдствуют люди с темной доминантой. Странно, что на третьем месте оказалась сложная доминанта - но либо тут дело в случайном совпадении (43 человека - не такая большая группа, как кажется, и какой-то показатель мог поехать), либо в погрешности как ответов участников, так и подсчета с моей стороны. Хотя я старалась приписывать эту доминанту только при наличии однозначных ее признаков. Тот факт, что красивая (от "красивость") доминанта опережает печальную, объясняется преобладанием участниц женского пола.

Процентное соотношение типов (с учетом обеих акцентуаций) определялось исходя из числа 31 - у такого количества участников удалось определить тип полностью:
- темно-веселый – 39%;
- печально-веселый – 13%;
- сложно-веселый – 13%;
- светло-веселый – 9,6%;
- сложно-темный – 6,5%;
- красиво-веселый – 6,5%;
- красиво-сложный – 6,5%;
- темно-красивый – 3,2%;
- светло-красивый – 3,2%.

Комментарий. Это, как вы понимаете, не все возможные комбинации, но в опросе встретились только такие.
 
Re: Литература и психология (опрос). Результаты, стр. 5

А на личности переходить будете :wink: ? Хотя бы в личке?
 
Re: Литература и психология (опрос). Результаты, стр. 5

Я буду расшифровывать доминанты, но это постепенно, сейчас уже не успею. Могу назвать акцентуацию каждого из поучаствовавших. Обращайтесь в личку. Потом сверите свой результат с ключом, который я здесь размещу.
 
Re: Литература и психология (опрос). Результаты, стр. 5

Если можно, про мою акцентуацию в личку, буду очень признательна :)
 
Re: Литература и психология (опрос). Результаты, стр. 5

Веселая доминанта

Эта доминанта предполагает высокую скорость мыслительных процессов, хорошее настроение и оптимизм. Как правило, такие люди творческие натуры, отличающиеся высокой работоспособностью и разносторонними интересами.
При веселой доминанте человек может фонтанировать идеями, но ему трудно довести начатое до конца, т.к. он постоянно придумывает что-нибудь новое.
Люди веселого типа склонны переоценивать свои возможности, из-за чего нередко берутся за самые разные дела и могут иметь манию величия, но в мягкой форме: переоценивая себя, они отнюдь не отказывают в высоких способностях окружающим.
Такие люди общительны и часто испытывают повышенный интерес к противоположному полу.
Интеллект обычно выше среднего и высокий. Хорошо развита ассоциативная память, есть склонность к поспешным выводам, иногда слишком поверхностный подход к анализу какого-либо дела.
Люди веселые самоуверенны, считаются несносными спорщиками, не очень критичны к своим недостаткам, склонны к риску, нередко лгут по принципу "ложь-преувеличение" (вспомните барона Мюнхаузена), порой весьма бесцеремонны с окружающими. Из-за этого может показаться, что они пренебрежительно относятся к другим людям, но это не совсем так. Люди с веселой доминантой положительно настроены по отношению к другим и нередко испытывают желание буквально обнять весь мир.
Как видите, это довольно противоречивые натуры. Сразу отмечу, что веселая доминанта очень часто коррелирует с печальной.
 
Re: Литература и психология (опрос). Результаты, стр. 5

И мне акцентуацию если можно
 
Re: Литература и психология (опрос). Результаты, стр. 5

Мне тоже интересна акцентуация и список книг.
 
Сверху