Литература и психология (опрос). Результаты, стр. 5, 10

Re: Литература и психология (опрос). Результаты, стр. 5

Темная доминанта

Как я уже говорила, в современном обществе людей с такой доминантой большинство. Значительная часть современных произведений литературы и кино создается такими людьми и для таких людей. В современной психологии это, наверное, самый изученный тип.
Личность с темной доминантой направляет свои усилия и помыслы на какое-либо одно дело (в противоположность веселому типу). Такие люди усидчивы, педантичны, часто не приступают к другому делу, пока не доведут до конца предыдущее. Что называется, добросовестные работники. Они часто хорошо выполняют физическую работу, причем не только тяжелую (рытье канав, укладка рельсов), но и мелкий ручной труд вроде вязания или сортировки маленьких предметов. Не боятся монотонной работы, требующей доведенных до автоматизма действий. Из них выходят неплохие организаторы, воспитатели и преподаватели.
Темная акцентуация часто коррелирует со средним интеллектуальным уровнем. У них не очень хорошо с абстрактным мышлением. Большинство таких людей сложно назвать творческими личностями. Наиболее подходящее описание для человека с темной доминантой - простой человек. Если же они и берутся за творчество, оно нередко носит вторичный характер, что проявляется, например, в пересказе уже использованных сюжетов или в самоповторе.
Люди с такой доминантой часто отрицательно относятся к тем, кто интеллектуально превосходит их, считают таких умников просто хитрецами, с которыми нужно держать ухо востро.
Для человека темного типа характерны резкие перепады настроения следующего рода: от ярости и гнева к ласковости, угодливости и льстивости. Обругав кого-либо, такой человек может рассыпаться в извинениях. Стоит гневу пройти, как он раскаивается в том, что погорячился, и искренне хочет исправиться.
Человека с выраженной темной акцентуацией можно легко распознать по особенностям речи: рассказывая о чем-либо, он подолгу останавливается на самых мелких деталях. В этом проявляется конкретизированность мышления.
Темная доминанта предполагает восприятие происходящиего в мире как противостояния добра и зла. Смысл жизни они видят в том, чтобы честно делать свое дело и бороться с противниками, которые умны и опасны. Человек часто ощущает себя игрушкой в руках враждебных сил, он также не любит, когда им пренебергают (как угодно - считают маленьким, неопытным, некомпетентным, более низкого, чем его оппоненты, сословия). Ему может казаться, что над ним смеются, даже если это совсем не так, и он непрочь проучить обидчиков потом, когда обретет силу. Такие люди десятилетиями помнят обиды детства и могут сильно страдать из-за этого. Они могут вмешиваться в чужие дела, если считают, что кто-то кого-то обижает - тогда они чувствуют себя борцами за справедливость. В целом мир воспринимается как враждебный.
В восприятии такими людьми окружающих ярко выражен дуализм: другие люди либо такие же, как сам "темный человек" (простые, звезд с неба не хватают, но хорошие), либо злые умники (к которым также может прилагаться ведомая ими серая масса). Третьего не дано.
Если затрагивать религиозный вопрос, то для людей с темной доминантой значимыми являются образ дьвола и институт воздаяния за грехи.
 
Re: Литература и психология (опрос). Результаты, стр. 5

Сложная доминанта

Процент таких людей во все обозримые времена был весьма невелик.
В основе сложной личности - переразвитые способности к абстрактному мышлению на фоне ослабленного соотнесения теории с практикой. Интеллект нередко выше среднего и высокий, а также способности к математике.
Для людей сложного типа характерен эгоцентризм. В мелких обыденных ситуациях они склонны видеть глубокий, нередко зловещий, смысл. Мысли не всегда последовательны.
У человека с сильно выраженной сложной доминантой непонятная для окружающих речь. Обычно это длинный монолог, перенасыщенный теоретизированием, разъяснениями, которые со стороны выглядят совершенно логичными, но собеседнику под конец может так и не быть ясно, чего от него хотят. Суть остается скрытой. Такая речь совершенно не адаптирована для слушателя, она может быть монотонной и содержать повторение слов собеседника.
Из-за переразвития абстрактного мышления человек со сложной доминантой склонен к совершенно нелогичным ассоциациям ("сегодняшнее яйцо содержит вместо желтка четверг"). Он любит игру слов, может передразнивать собеседника, фонетически искажая и несколько раз повторяя сказанное им.
Иногда встречается подозрительность (не обязательно в форме "все за мной следят и хотят отравить" - это вполне может быть что-то более безобидное, например, "мне все завидуют и хотят занять мою должность") и ипохондрия ("я очень больной и никогда не вылечусь").
Сложная доминанта часто коррелирует со светлой доминантой.
 
Re: Литература и психология (опрос). Результаты, стр. 5

Светлая доминанта

В основе мироощущения такой личности лежит сверхценная идея. Идея может быть абсолютно любая - от "Давайте строить коммунизм" до "Все люди должны улыбаться". Эта идея представляется человеку крайне важной не только для него самого, но и для окружающих - всех без исключения.
Такие люди очень целеустремленны и склонны к лидерству, умеют увлекать других своим примером. Их можно назвать односторонними: окружающая действительность и другие люди интересны им лишь постольку, поскольку имеют отношение к исповедуемой ими сверхценной идее. В противоположность людям веселого типа они мало чем увлекаются. В искусстве предпочитают классику и негативно относятся к нетрадиционным приемам и течениям, чего не скрывают.
Светлая доминанта коррелирует со способностями выше среднего и высокими, но в какой-то одной области. Такие люди педантичны и аккуратны, не отвлекаются.
Окружающих человек со светлой доминантой оценивает с позиции их отношения к его делу: люди делятся на сторонников и противников. Противники для "светлого" человека, в отличие от противников человека "темного", не опасные враги, замышляющие зло, а просто несогласные или равнодушные к его идеям. Кто не согласен - тот в лучшем случае глупый и неинтересный человек, в худшем же - личный враг.
Мир для "светлого" человека строго дуалистичен - делится на добро и зло, третьего не дано. Для него не существует компромиссов: "Выбирай: или я, или Бог".
Человек светлого типа также может быть фанатиком - религиозным, политическим или даже фанатиком футбольного клуба. Он склонен попадать под чужое влияние.
Из таких людей нередко выходят политики, религиозные деятели и наставники. В последнем случае имеет место именно наставничество, а не преподавание. Если "темный" человек сделает упор на систематизацию учебного материала, "светлый" будет стараться "зажечь" ученика.
Если же "светлый" человек возьмется за религиозную деятельность, он будет очень нетерпим к чужой вере и может от призывов возлюбить ближнего перейти к проклятиям - если с ним не соглашаются.
Еще одна сфера деятельности - экология. люди светлого типа часто преклоняются перед природой.
Такие люди эгоцентричны, склонны к самодовольству и имеют высокое самомнение, не критичны по отношению к себе. Они склонны к мании величия в сильной форме: в отличие от людей с веселой доминантой люди светлого типа не признают заслуг окружающих и не отдают им должное - они скорее приписывают все заслуги себе, особенно если речь идет о каком-нибудь коллективном труде. Они могут использовать других людей в своих целях и мало интересуются чувствами окружающих.
Люди со светлой акцентуацией очень любят спорить, но в отличие от людей веселого типа переубедить их невозможно, они не любят признавать свою неправоту даже в мелочах.
При личном общении человек со светлой доминантой нередко производит приятное впечатление: он общителен, позитивно настроен, любит говорить о радостных событиях. Но если присмотреться повнимательнее, легко обнаружить, что он крайне негативно воспринимает несогласие. Другая черта - недоверчивость и подозрительность, например, в форме "Ты говоришь, что я не прав, - значит, завидуешь мне". В итоге несмотря на фонтанирующий позитивизм человек светлого типа обычно очень неуживчив, агрессивен, часто обижает окружающих, искренне считая обиженным самого себя. Такие люди очень обидчивы, злопамятны и мстительны. Для них очень значимо понятие предательства, которое они часто видят там, где его нет. Они склонны считать, что их никто не понимает, поэтому могут чувствовать себя одинокими. В личных отношениях нередко очень ревнивы.
В речи в той или иной форме присутствуют лозунги.
Светлая доминанта коррелирует со сложной.
 
Re: Литература и психология (опрос). Результаты, стр. 5

1. Молодой человек из крестьянской среды хочет получить образование, но его мечты не сбываются из-за финансовых проблем и трудностей в личной жизни. Он теряет всех своих детей и вынужден расстаться с любимой женщиной. Жизнь героя прошла впустую, и в конце книги он умирает.
Вряд ли стала бы читать - слишком мрачно. К тому же по описанию есть ощущение, что в книге будет мало действия и много описаний и копаний во внутреннем мире героя - в большинстве случаев такое не люблю.

2. Мальчик и девочка попадают в сложно устроенный, многоуровневый параллельный мир и знакомятся с его странными обитателями.
Люблю фантастику и фэнтези - стала бы читать.

3. Герои попадают на пиратское судно в качестве полугостей-полупленников и вынуждены путешествовать вместе с загадочной командой. В книге много приключений, в финале герои возвращаются домой.
Тоже стала бы. Приключения тоже люблю.

4. Герой попадает на затерянный в океане остров, где ученый-изгой проводит жуткие эксперименты по превращению животных в людей. Весь остров кишит странными существами - жертвами неудачных опытов.
Мрачновато. Хотя, если больше читать нечего, то попробовала бы - все-таки тоже фантастика. Хотя предпочитаю что-то более позитивное.

5. Герой вступает в подпольную политическую организацию. Его предают близкие, но он не сдается и упорно идет к своей цели.
Под настроение может и почитала бы. Иногда люблю что-нибудь такое героическое. Впрочем не исключаю, что страниц через 20 книжку бы закрыла - в таких книжках уж очень часто этой героичности с переизбытком.

6. Ковбой и дочь богача любят друг друга. У них на пути возникает много препятствий, над героем постоянно издевается его соперник. В финале оказывается, что ковбой аристократ, и влюбленные вступают в брак. В книге немалое внимание уделяется животным: они близкие друзья героев.
Почитала бы. И про животных люблю. И романтическая история тоже вполне в моем вкусе.

7. Автор описывает жизнь синего чулка, черствой до мозга костей женщины, лишенной человеческих чувств и любви к прекрасному. Героиня никого не любит и всех поучает. Позиция автора активно осуждающая.
Не стала бы. И в принципе-то не очень цепляет сюжет, а вот это "активно осуждающая" - фи. Главный герой книжки не должен быть нелюбим автором. :lol:

8. Волшебник пролил эликсир за оградой кладбища, и из-под земли полезли трупы пьяниц, самоубийц и преступников. Полусгнившие мертвецы идут громить деревню, но с наступлением утра трупы сгорают под лучами солнца. Однако в ночной тишине раздается крик - зло не дремлет...
Ммммм. Нет я что-то в таком стиле когда-то почитывала. И что-то мне даже нравилось. Но вряд ли. Все-таки ужастики, ожившие мертвецы и прочие радости - не мое.

9. Описание жизни русской помещичьей семьи XIX века. Все герои плохо кончают: кто спивается, кто умирает молодым. У многих не складывается личная жизнь. Книга пронизана чувством безысходности.
Вряд ли. Слишком уж пессимистично и мрачно.

10. В книге описываются события из жизни простых людей разных эпох, но одного региона. Среди них есть профессор, ведьма, связавшийся с дьяволом иконописец. Все герои встречаются в следующей жизни: они выглядят совершенно иначе, но сохранили свои привычки и характерные черты, так что читатель без труда их узнает.
Стала бы. Но тут мнение отчасти предвзято - подозреваю, что узнала книгу.

11. История провинциальной девушки, которая прошла много испытаний и в итоге стала известной актрисой.
Если бы это была аннотация фильма посмотрела бы. В виде книги по описанию кажется, что будет несколько занудно, так что вряд ли.

12. Герои - спасатели на море. Они лишены каких-либо пороков, добры, храбры и готовы отдать жизнь за спасение других. Поднимается тема экологических проблем.
Тоже вряд ли. Об экологических проблемах я лучше что-нибудь серьезное почитаю, если захочется, а не художественную литературу. Ну и вот это "добры, храбры..." - вот вроде люблю положительных героев, но от этого описания аж зубы сводит от какой-то "правильности".

13. Герой - аферист, умный и ловкий. Маскируется под порядочного. Ходят слухи, что он - известных политик инкогнито. Герой ловко проворачивает аферу, но в последний момент терпит неудачу - и вот он отправляется в путь на поиски новых возможностей.
Стала бы. Опять же, мнение предвзято, думаю, что узнала книгу. Впрочем, стала бы в любом случае - приключения, экшн. :lol:

14. Герой молод, влюбляется в девушку, но им не суждено быть вместе, и юноша кончает жизнь самоубийством.
Стала бы по совету друзей. Такое описание меня скорее отталкивает, но фильмы и книге в такой стилистике, которые мне нравятся могу придумать запросто.

15. Герой встречает человека, очень похожего на него самого. Тот работает с ним в одной конторе, приходит в его дом, втирается в доверие, действует от его имени... Жизнь главного героя разбита из-за усилий двойника, над ним все смеются, его презирают. Книга пронизана страхом и чувством накатывающего безумия.
Если ничего другого нет под рукой, стала бы. Про двойника интересно. Мистика какая-то. Хотя вот
это - "пронизана страхом и чувством накатывающего безумия" - отталкивает.

16. Героиня несчастна, ее гонят и травят, она осталась без родных. Причина ее бед - общество, в котором она живет. Повествование очень эмоциональное. Образная система связана с христианскими символами.
Не стала бы. Опять же подозреваю, что знаю книгу - не слишком ее люблю. По описанию тоже не нравится - мрачно и безысходно.

17. Длинная эпопея о колонизации землянами одной из планет Солнечной системы. Много героев, несколько эпох. Повествование неспешное.
Попробовала бы. Фантастику люблю. Хотя "неспешное повествование" может стать существенным минусом.

18. Жизнь героев полна приключений - войны, путешествия и бытовые забавные случаи. У них много друзей, они веселы, известны своей эрудицией и хорошим образованием. Вино льется рекой.
Почитала бы. По описанию - живенько, динамично и позитивно.

П.С. А можно в личку список книг, с которых сделаны эти аннотации?
 
Re: Литература и психология (опрос). Результаты, стр. 5

Красивая доминанта

Красивый (от "красивость") тип также называют демонстративным.
В центре картины мира такого человека стоит его собственная персона, к которой он любыми способами пытается привлечь внимание. Но при этом человек считает себя не самым лучшим, а скорее достойным презрения. Он не боится показаться хуже, чем он есть на самом деле, - лишь бы на него обращали внимание. Пусть презирают, осуждают - только бы смотрели!
Подавляющее большинство людей с красивой доминантой - женщины. И даже можно сказать, что каждая женщина хоть на крупицу, но имеет некоторые черты демонстративного типа. Мужчин такого сорта очень мало, но они тоже встречаются.
Разумеется, не все люди будут обращать внимание на конкретного человека, как бы эксцентрично он себя ни вел. Личность красивого типа очень переживает, если к ней равнодушны. Она убеждена, что ее не понимают, что к ней "никто не попытался подыскать ключик"...
Все поведение такой личности обусловлено внешними факторами, а не внутренними переживаниями, и рассчитано на внешний эффект.
Для демонстративной личности в целом характерна небольшая глубина переживаний, особенно если речь идет о сопереживании другим людям. Она обычно глубоко убеждена, что сочувствия достойна только она сама. Такая личность, рассказывая о себе, склонна описывать свою жизнь как череду гонений, унижений, притеснений и неудач. Она может капризничать, манерничать, притворяться. Любит декламировать стихи (разумеется, не для себя, а когда есть зрители), танцевать, петь. Если в компании поют хором, человек с красивой доминантой обычно старается перекричать остальных.
При наличии неприятностей такой человек может "убежать в болезнь", т.е. не пытаться решать проблему какими-либо действиями со своей стороны, а зарабатывать психосоматические заболевания (гастрит, дистония, панические атаки, астма, в тяжелых случаях - истерическая слепота или глухота, летаргия).
Женщины демонстративного типа инфантильны, легко внушаемы, поддаются уговариванию, некритичны к мнению авторитетного для них человека, т.к. не умеют абстрагироваться от конкретной ситуации. Авторитетного человека для себя они выбирают не столько по каким-либо объективным критериям, сколько по зову сердца. Они склонны влюбляться в "плохих парней", от безнадежной любви к которым будут страдать годами, обычно позволяют мужчинам, грубо говоря, вытирать об себя ноги. Их любовь носит характер тяжелой психологической зависимости. Они нередко признаются в чувствах к своему возлюбленному совершенно посторонним людям, любят демонстрировать его фотографии.
Такие женщины любят откровенные наряды, яркую косметику, нередко нарушают дресс-код на работе. Они часто носят крупные бусы, яркие клипсы, банты, тюрбаны, ленты, высокие каблуки, декольте - порой до глубокой старости. Мужчины могут носить пышные усы, перстни, кулоны, цепочки, шляпу-котелок, белый шарф, трость, курить трубку или папиросы, использовать мундштук.
Человек с красивой акцентуацией на фотографиях, как правило, держит руки возле лица, стараясь придать им красивое и эффектное положение.
Речь тоже имеет заметные особенности: громкий голос, постоянное перебивание собеседника, пафос. Человек красивого типа может делать паузу и искоса, как будто со стороны, смотреть, какое впечатление его слова произвели на собеседника. Зачастую он не может внятно изложить свою мысль, т.к. говорит очень эмоционально, следуя не логике, а каким-то своим субъективным ассоциациям.
Что касается позиции по какому-либо вопросу, то она нередко не своя собственная, а позиция авторитетного для него человека.
Человек красивого типа может лгать, но в отличие от человека с веселой доминантой, который увлекается преувеличением и сам верит в свои фантазии, лжет уже сознательно, с единственной целью привлечь к себе внимание. Такой человек может приписывать себе несуществующие достоинства.
Женщина может рассказывать о своих любовных приключениях, мужчина - вообще говорить на пошлые и скабрезные темы. По сути это все тоже эпатаж и провокация.
Интонация неровная, часто присутствует хриплый смешок, особенно после собственной шутки.
Личность красивого типа плохо переносит одиночество и по сути психологически несамостоятельна, а потому всегда нуждается в опоре. Отношения с людьми складываются неровно: такой человек тоскует по любви и ласке, но сам не способен на глубокие чувства. Он либо относится к другим людям покровительственно, либо по-детски подчиняется. В случае с противоположным полом он нередко готов на безрассудные поступки, прибегает к обольщению. Ему все время нужны доказательства любви к нему - в виде цветов, дорогих подарков, романтических вечеров. Кстати о романтике: такие люди, особенно женщины, падки на все, что они считают романтичным, и в глубине души верят, что когда-нибудь их жизнь изменится к лучшему (приедет принц на белом коне, Золушка станет принцессой).
При такой доминанте субъект часто очеловечивает животных. Он склонен рассуждать об их гордости, свободолюбии, высоком интеллекте и развитой эмоциональной сфере. Это нередко приводит к ревности: например, такой человек может не давать другим общаться с принадлежащим ему зверем.
Человек демонстративного типа лучше всего проявит себя, будучи актером или фотомоделью, поскольку часто обладает хорошими актерскими способностями.
 
Re: Литература и психология (опрос). Результаты, стр. 5

Печальная доминанта

Людей, у которых эта доминанта была бы ярко выражена, немного, хотя в качестве, условно говоря, дополнительной (т.е. относительно более слабо выраженной) она присутствует не так уж редко.
Для печальной доминанты характерно пониженное настроение, пессимизм. Такие люди склонны к чувству вины, очень переживают из-за совершенных когда-либо ошибок. Прошлое видится им прекрасным, настоящее - сложным, печальным, будущее - туманным, но, скорее всего, тоже полным проблем. Обычно они неуверены в себе, недооценивают свои возможности, малоразговорчивы.
Человек печального типа часто замыкается в себе и сторонится окружающих. Общение с людьми ему в тягость, он устает от разговора. Неудивительно, что такому человеку одиночество и тишина не в тягость.
Он любит раздумывать о смерти, болезнях, несчастьях, нередко мысленно примеряя все это на себя, но не с точки зрения "что бы я делал, попади я в такую ситуацию, как бы я выбирался", а с точки зрения "что испытывают люди в такой ситуации". Поэтому он способен искренне сопереживать окружающим. На самом деле это очень чуткая и отзывчивая натура, но в отношениях с другими обычно пассивная.
Человек печального типа может шутить, но обычно его шутки грустны или содержат откровенный черный юмор. Он очень ценит хорошее к себе отношение со стороны других людей - а иногда даже переоценивает, усматривая настоящую дружбу или любовь там, где на самом деле имеет место всего лишь симпатия. Несмотря на необщительность, ему на самом деле нужен контакт с людьми, но с немногими и с глазу на глаз.
При печальной доминанте человек не любит заниматься трудом (физическим или интеллектуальным - не важно), откровенно ленив, быстро устает, а в сделанном склонен видеть только ошибки. Планируя дела, он прежде всего думает о предстоящих трудностях, которые иногда кажутся такими серьезными, что руки просто опускаются. Если же появляется реальная проблема, человек предпочитает не решать ее, а говорить о ней с кем-либо. Однако он ценит то, что у него есть, т.к. знает: и это можно в любой момент потерять, и даже этого у него могло не быть.
Печальная доминанта коррелирует со склонностью к употреблению алкоголя и самоубийству, а также часто сочетается с веселой доминантой, создавая очень противоречивую личность.
 
Re: Литература и психология (опрос). Результаты, стр. 5

Mrs. John написал(а):
Печальная доминанта коррелирует со склонностью к употреблению алкоголя и самоубийству, а также часто сочетается с веселой доминантой, создавая очень противоречивую личность.
Это как?? Печальная с весёлой?
 
Re: Литература и психология (опрос). Результаты, стр. 5

Ограничений по сочетаемости доминант нет. К тому же - нет, я не оговорилась - печально-веселый тип - довольно распространенный случай. В рейтинге он занимает, как видите, второе место, и это вполне реально.
Это вообще интересный случай... ученых это долго вводило в заблуждение... но чтобы объяснить это, нужно будет уже перейти в смежную область - в психиатрию. Да-да, все эти доминанты имеют свое конкретное соответствие среди психических патологий. Психика - штука сложная. Говорить, что вот до этого места человек психически нормален, а начиная отсюда он уже сумасшедший - значит брать на себя слишком много. Гамма психических состояний похожа не на полосы с четкими границами, а на акварельные растяжки. Границы очень зыбкие. Отсюда и связь с психиатрией: мировосприятие каждого психически здорового человека имеет соответствие среди болезней. Психические болезни - это как будто утрированные акцентуации здоровых людей.
Потому у всех этих доминант есть и другие, более научные, названия, но я сознательно использовала данные эвфемизмы, поскольку научные термины звучат с непривычки страшно, и большинство присутствующих, скорее всего, будут шокированы такими словами - особенно применительно к самим себе.
Поэтому я сомневаюсь, что следует объяснять распространенность и логичность печально-веселого типа - по крайней мере здесь. К тому же это будет не совсем справедливо по отношению к остальным типам - про одно сочетание рассказываю, а про остальные нет. Если кого-то это интересует, я могу написать в личку.

Есть еще предложения. Когда-то я подбирала цитаты из художественной литературы, которые бы отражали ту или иную доминанту. Ведь какие-то вещи не говорят об авторе ничего, а какие-то - очень многое. Так что могу разместить здесь подборку с комментариями.
Также любой может попробовать определить мой психотип. Данных обо мне у тех, кто меня по форуму более или менее знает, вполне достаточно, а мои рассказы в этом смысле просто выдают меня с головой. Все доминанты здесь расписаны довольно подробно, а в условиях эксперимента обидеть меня сложно.
Постараюсь еще что-нибудь придумать для вас.
 
Re: Литература и психология (опрос). Результаты, стр. 5

Mrs. John написал(а):
Потому у всех этих доминант есть и другие, более научные, названия, но я сознательно использовала данные эвфемизмы, поскольку научные термины звучат с непривычки страшно, и большинство присутствующих, скорее всего, будут шокированы такими словами - особенно применительно к самим себе.
Может, всё-таки рискнуть? Ведь мы уже внутренне подготовлены таким вступлением

Mrs. John написал(а):
Так что могу разместить здесь подборку с комментариями.
Я - за!

Mrs. John написал(а):
Также любой может попробовать определить мой психотип.
Сложная доминанта в сочетании с тёмной?
 
Re: Литература и психология (опрос). Результаты, стр. 5

Mrs. John написал(а):
Швед-нибенимеда написал(а):
Ведь мы уже внутренне подготовлены таким вступлением.
А что остальные думают?
Даже если кто-то против, не признается :mrgreen:
 
Re: Литература и психология (опрос). Результаты, стр. 5

Меня вряд ли чем-то можно теперь напугать :roll:
***
Вер, ты мне в личку не ответила, потому что пока не успела или молчание - знак согласия?
 
Re: Литература и психология (опрос). Результаты, стр. 5

Уговорили.

Веселая акцентуация также называется гипоманиакальная (маниакальная). Печальная - депрессивная. Патологический аналог печально-веселого типа - биполярное аффективное расстройство, ранее маниакально-депрессивный психоз (МДП), в слабых формах - маниакально-депрессивный синдром.
При МДП происходит чередование маниакальных и депрессивных приступов. Они сильно отличаются, поэтому до середины XIX века в психиатрии были описаны как разные болезни. Еще следует учитывать, что режим таких чередований разный: у кого-то преобладает одно, у кого-то другое. Бывают смешанные фазы: например, маниакальный ступор (радостное настроение с физической заторможенностью) или ажитированная депрессия. Последнее состояние опасно тем, что больной может покончить с собой. При обычном течении этого приступа человек любит порассуждать о смерти, но чтобы, например, повеситься, надо найти веревку, сделать затяжной узел, найти крюк/перекладину, подгадать так, чтобы вокруг было поменьше народу, еще стул подставить - а делать все это просто лень. А если есть физическое возбуждение, больной вполне может привести в исполнение свою идею.
МДП интересен тем, что между приступами часто бывают светлые промежутки, во время которых человек полностью здоров. Такие промежутки могут длиться десятки лет. Деградация личности, характерная для большинства психических болезней, не развивается никогда. В принципе, человек полностью адекватен и неопасен, разве что в маниакальной фазе может быть надоедливым.

Печально-веселая акцентуация - смягченный вариант МДП. Печальная фаза чередуется с веселой. Человек то бегает, прыгает и поет, то сидит на месте и вздыхает. У него то в руках все горит, то он долго не может заставить себя приняться за работу. Окружающих надо то жалеть, то развлекать. Человек видит мир то в виде пестрой радуги, то различает все оттенки черного. Наверное, такая акцентуация предполагает наиболее разносторонний взгляд на мир.


Ира, мне ничего в личку не приходило. Может, ты наконец перестанешь публично выяснять со мной отношения?
 
Re: Литература и психология (опрос). Результаты, стр. 5

Сейчас повторю :oops:
 
Re: Литература и психология (опрос). Результаты, стр. 5

Mrs. John А Вы мне не напишите мою доминанту, таки замучило любопытство...
 
Re: Литература и психология (опрос). Результаты, стр. 5

Mrs. John, очень интересно!
В связи с МДП, помню, нам в институте рассказывали на лекциях про случай, когда у человека за всю его долгую жизнь случилась всего одна смена фаз. Т.е., например, первую половину жизни человек находился в маниакальном состоянии, вторую - в депрессивном. И в итоге это было диагностировано как МДП
 
Re: Литература и психология (опрос). Результаты, стр. 5

Ну и правильно.
Если будет желание, после цитат могу научить, как определять доминанты по художественным текстам. Я давно этим занимаюсь и особенно интересуюсь, так сказать, диагностикой сложных случаев, когда одно можно принять за другое.
 
Сверху