Битва гигантов
и
Первый раз под всадником
Сегодня планировали выехать в конюшню часа в два-три. Но едва я успела вернуться с работы и разгрузить в кухне сумку с продуктами - пол-сумки нам, пол-сумки лошадкам, как водится
, так - трах-бабах, тыдыщ-бум! - разверзлись хляби небесные, выплюнув из себя потоки воды и градины величиной почти с фасолину... В итоге выехали уже в пятом часу. У меня был Грандиозный План и его предстояло осуществить...
Забрали рыжую и жОлтую из левад, поставили рядышком чистить. У рыжей настроение было "Отстаньте от меня все", а вот жОлтая... жОлтая чистилась при помощи скребницы и растакой-то матери - жала уши, пыталась развернуться к Клеопатрычу кормою, и даже разок - стоило мне отвлечься на подошедший прокат - отбила левой задней в её сторону. Тут же огребла, естественно. Той же скребницей по заду. После чего получила приказ смотреть направо и вдумчиво изучать родные просторы. А налево, в сторону Клеопатрыча, не смотреть вообще. Ибо нефиг.
Но всё равно, пока муж крючковал Клеопатрычевы копыта, мир-дружба-жевачка сохранялись исключительно в силу того, что у левого плеча жОлтой стояла страшная я в позе "мне пофигу, где у тебя кепка".
Клеопатрыч ушей не жала, ногами не махала, стояла, храня на лице страдальческое выражение: "Боже, как мне это всё надоело!"...
"Ах, у лошадко нынче боевой настрой, - решила я. - Ничего, лошадко, сейчас я тебя в табун выпущу, там тебе быстренько этот настрой собьют". Загнала жОлтую в леваду к остальным кобылам и ушла на поле мучить мужа основами езды на голой лошади. Муж честно мучился, так и не сумел растолкать меланхолически настроенного Клеопатрыча в рысь, зато обнаружил у себя полное отсутствие присутствия шенкеля (ещё и выволочку от меня получил на тему "в пятке шенкеля нет, лошадей пятками по бокам бьют только в деревне и в дешёвом прокате, брось эти пейзанские манеры" - ну, я злая, да
).
Клеопатрыч шагала с меланхолическим лицом: "Ничё не знаю, ничё не понимаю, чего от меня хотят - не ведаю, мозга нет точка ру"...
Ссадив начавшего закипать мужчину, вскарабкалась на Клеопатрыча сама - "лошадь, шо ж ты у меня такая высокая-то?" - и тут рыжая, видимо, решив, что на сегодня она достаточно поиздевалась над народонаселением, быстренько вернула мозг на место, начала менять аллюры от корпуса, гнуться на вольтах, чинно уступать, аккуратно осаживать - в общем, вести себя сладким зайцем.
Вообще, что, что хитрая рыжая морда ко мне и к мужу относится по-разному, я давно заметила - его она не бережёт, на шею не ловит, да и слушается через два раза на третий. И мелкого терпит только в силу того, что он мой же-ребёнок.
А так-то она детей не любит и очень их подозревает.
Возвращаемся к конюшне, а там - картина маслом по сыру: в кобыльей леваде визг, бег-скок, махающие ноги и конюх Юра с полным набором местных идиоматических выражений.
Оказывается, пока мы были на поле, жОлтая успела перессориться со всеми, причём, по Юриным словам, лезла первая и дралась жёстко.
"Фигасе, - сказала я. - Да Вы, девушка, бандитка, каких мало". Девушка посмотрела на меня кротким невинным взглядом: "Кто? Я? Да что Вы, мамо, я - само смирение. А с кобыльём... дык, бес попутал... Больше так не делать? Мнэээээ.... не обещаю, маман, не обещаю...".
Отправив Клеопатрыча в денник жевать ужин, пошли осуществлять Грандиозный План.
Собрали жОлтую под старый Клеопатрычев строевик - он, хоть и на широкую спину, рыжей был низковат в холке, а вот на Лакуську лёг вполне прилично. Кобыль флегматично озирала родные просторы.
Затянули подругу, опустили стремена. Кобыль сунулась носом под брюхо, понюхала подпругу, стремена, тряхнула гривой, топнула ногой... и вновь вернулась к озиранию родных просторов.
Надели Клеопатрычев сайд-пулл и повели жОлтую на плац. ЖОлтая несколько стремалась странной штуке на спине и под пузом, но, в целом, шла спокойно.
Завели на плац, притащили скамеечку.
Муж держал жОлтую за чомбур, пристёгнутый к недоуздку под сайд-пуллом.
Я влезла на скамеечку и начала осуществлять Грандиозный План... Надя сегодня по телефону долго убеждала меня быть осторожной, и не рисковать, и не садиться сразу... Успокоилась только после моих уверений в о том, что в мои планы вовсе не входит быть убитой во цвете лет маленьким жОлтым белорусским танком...
Подавила на седло.
Повисела на седле.
Легла в седло пузом, всем весом на кобыль.
Кобыли было пофиг.
И тогда...
Ну, что тебе сказать про Сахалин? На острове нормальная погода.(с)
Заездка прошла в стиле "положили седло, сели и поехали".
Муж, державший чомбур и имевший возможность наблюдать вид спереди, говорил, что первые несколько минут у кобыли было совершенно офигевшее лицо: "Что это? Как это? Зачем это?". Но шагала отлично, никаких попыток дурковать или сбрасывать. А всовываемые в процессе в рот сушки быстро убедили жОлтую в том, что
это хоть непонятно, зачем, но, по крайней мере, не опасно. А даже вполне вкусно.
Потом отстегнули чомбур и поехали так... Шаг у жОлтой - мягчайший, как по воздуху идёт, но рысь - просто катастрофа, из серии "дайте мне развидеть это!". Или мне просто после Клеопатрычевой рыси любая другая кажется отбойной?...
В общем, нам досталась прекрасная кобыль, подыспорченная деревенской жизнью: на корпус и шенкель не отвечает вообще, рулится исключительно поводом - но рулится отлично - периодически начинает искать трензель и явно очень удивляется его отсутствию. От повода делает всё, что угодно, если внятно объяснить, она мне даже типа осаживание изобразила и типа поворот на переду.
Ну, честно пыталась, да. И что-то даже получилось. Гнётся. Отлично гнётся. В общем, перспективна в выездку. :lol:
Минут через пятнадцать, правда, начала пыхтеть и хвостить - хотя по-прежнему не делала ни малейших попыток избавиться от всадника - и я решила на сегодня эксперимент завершить, засчитав более чем удачный результат.
Кобыль была обхвалена, обцелована, закормлена сушками-яблоками и отправлена ужинать.
Такие вот у нас нынче достижения.