Во-первых, хочу подчеркнуть, что ни в коем случае не призываю справляться с разносами путём остановки за трензельные кольца!
Просто делюсь личным опытом в конкретной ситуации.
Во-вторых, "лошадь понесла" - это многогранная ситуация.
Расскажу одну забавную историю.
Когда-то давно, когда я ещё не умела ездить верхом (максимум - это привставать на строевой рыси, держась руками за седло), мне дали пошагать на плацу (маленьком и огороженном) без седла на одном спокойном возрастном коне. И уж не вспомню за давностью лет почему (я перемудрила или конь подыграл), но конь поднялся в галоп. И начал на очень спокойном галопе в центре плаца делать вольт метров на 10-15. Я еду галопом и думаю: "Так, это определённо галоп. Но я же не умею им ездить! Значит рано или поздно упаду. (конь продолжает размеренным галопом наворачивать круги, я спокойно еду и обстоятельно обдумываю ситуацию) А при падении надо себе ничего не повредить. Значит надо выбрать место для падения. Здесь? Нет. Тут. Тоже нет. Вот тут!"
И, наклонившись, взялась за лошадиную шею и сползла/спрыгнула на землю.
Для меня на тот момент это было "понесла". А по сути? Хватило бы тренерского "натяни верёвки" или "сиди спокойно и получай удовольствие".
"Понесла" - это и для опытного конника неоднозначное понятие. Одно дело, когда лошадь по своей воле ускорилась больше, чем того хотел всадник. Просто права качает или овёс в попу колет. В таком случае справиться проще.
Другое дело - это когда лошадь и сама бы рада остановится, да инстинкты гонят вперёд. Например, лошадь элементарно чего-то испугалась, но не до "фыр-фыр", а до хорошей проскачки.
И одно дело тащит хобби-лошадка, другое дело, когда лошадь с троеборным или скаковым прошлым. Последние как-то совершенно другим образом наращивают галоп. У первых галоп от вредности почти всегда остаётся скачкообразным, округлым и только от честного страха лошадь вытягивается в струну и прёт. А вот у скаковиков галоп с манежного, округлого до скакового, когда лошадь двигается как гепард и ноги работают как рычаги у паровоза, изменяется за пару секунд. Даже если славное боевое прошлое было давным-давно.
Разным разнос бывает.
П.С. Привычка спрыгивать у меня потом на пару лет закрепилась. Против воли и разума, правда.
Было ещё случая два примерно, когда тоже спрыгивала, но уже в действительно неприятных ситуациях. Считаю эту привычку очень опасной и зловредной. Может окончиться плохо. Плюс в принципе нехорошо, что всадник думает о катапультации, а не о том, как справиться с лошадью. Со временем привычку поборола.