Лошади в изобразительном искусстве

chukuev24.jpg


Музыка заката
Чукуев Владимир Петрович
 
Попалась мне в контакте вот такая вещь (иллюстрация Максимилиана Либенвайна к "Легенде о святом Георгии"):
3Dnh7ahrev0.jpg

Какой потрясающий модерн! И стала я гуглить еще вещи этого художника.
Вот еще к той же книге:
800px-Maximilian_Liebenwein_-_St_Georg.jpg


cctpnI3HZlA.jpg


DqgBtK630oc.jpg

"Вальтер фон дер Фогельвейде" (это миннезингер, немецкий средневековый певец):
9iAKTG-QAeU.jpg

А вот это не нашла к чему иллюстрации:
1qAr9s79c20.jpg


0BfyRnfmEcw.jpg

"Святая Маргарита". Загуглила, что за святая, цитирую:
Как христианку, ее бросили в темницу. Там к ней явился огромный чудовищный дракон, обвитый мелкими змеями. Он бросился на девушку и проглотил ее. Однако Маргарита перекрестилась, и тогда утроба змея разорвалась, он умер, а она вышла на свободу. После этого перед ней возник бес, и Маргарита жестоко избила его, вырвав ему полбороды, ус и выбив глаз. На европейских миниатюрах святая изображается рядом с побежденным змеем.
Жалеет она его теперь, что ли?
kK7C4qBcrbA.jpg

Здесь тоже так и не выяснила сюжет:
Jv4IvlklEzo.jpg

"Святой Георгий, как если бы мир был полон дьяволов"
JkR3dvt0i4c.jpg

"Святой Мартин отдает свой плащ нищему":
Fj1jkTpOvmE.jpg

"Валькирии":
c740632d31a9440d183dea875f9bacd6.jpg

"Чудо с розами":
5b6b72beeaa2ab2c5f6944fff08e3cfe.jpg

Это, очевидно, поклонение волхвов (лошадь присутствует справа):
GZP51Ji5jzg.jpg

Люди, пока я это все искала, мне столько попалось других картин и скульптур с лошадьми, что прямо не знаю, как сейчас вылезу из-за ноута. Наверное, не вылезу. Все равно пришлось остаться на воскресенье в городе, так что "держите меня семеро" :)
 
На сюжет о св. Георгии попалось много-много картин, которые раньше никогда не видела. Т.е. тема святого Георгия в этой теме на форуме не раз уже всплывала, разумеется. Но, по-моему, таких вот вещей не было.
Альтикьеро да Дзевио (конец 14-го века) (фреска Капеллы св. Георгия, Падуя):
0_1843aa_d287f7fd_orig.jpg

Рогир ван дер Вейден:
0_1843ab_49ae34d9_orig.jpg

Бернардо Марторель (Испания, середина 15-го в.):
0_1843ac_4f1c5492_orig.jpg

Мне очень понравился образ св. Георгия с мертвым драконом, созданный Андреа Мантеньей, но, увы, на этой картине лошадей нет совсем, поэтому не буду здесь оффтопить.
Джованни Беллини (алтарь Песаро) - мелкий какой-то дракончик, и композиция выглядит неуравновешенной, но, возможно, там в алтаре что-то еще сбоку находилось:
0_1843b1_6e7961af_orig.jpg

Написала это, потом загуглила алтарь Песаро. Да, это крайнее левое изображение в нижней части алтаря, в таком виде с композицией все нормально.
Лука Синьорелли (сколько, оказывается, у дракона до этого было побежденных противников, и уже какие-то мародеры их раздели):
0_1843b3_2620ca31_orig.jpg

Варианты от Витторе Карпаччо (следующие три вещи).
Вот это прямо хоррор - объедки людей так и раскиданы вокруг дракона. Движения лошади и дракона создают прямо какую-то магию симметрии:
0_1843b4_6553debc_orig.jpg


0_1843b6_62179e3d_orig.jpg


83263.webp

Содома (тоже с элементами хоррора):
0_1843bf_d83bacc2_orig.jpg

Два варианта от Рафаэля:
0_1843b7_10b88076_orig.jpg


0_1843bb_7ddedca5_orig.jpg

Лукас Кранах, как всегда, не похож ни на кого. И святой с конем, и дракон два раза на картине. Оба раза неподражаемы, все трое. Четвертая, принцесса, тоже ничего:
0_1843bc_2b34b356_orig.jpg

И еще у него есть створка диптиха, где святой стоит на драконе и за хвост его держит. Тоже без лошадей, увы. Поэтому не покажу.
Альтдорфер (у коня что-то с глазами, а дракон - прямо невероятная химера какая-то):
Xz2WdI-fxFXFa3Os9LmL8N1XY1OANkOKDoRh_rkvhfQEhaWDI4zKK-B4x1aQ36Bkfkt9_74fjZJf3rDAWbnQM1N4ulTv4owYgH-KvemU2vjANiN7nGZOvleJRLPMK-2ZUeFUr1ON81K50Od6kKMczPIyrFMXlkkK83Kl-EDdpHJbgSYdUpdQHcljq3wRWdPA5WcXZxDekmYuxcG6ecotJJwtXduzOT9WuXEK053TNARCiqzLs0bRnvNOlYTkJLzuOxnTvX77dGUBnzNI_dF_OHFTB1uwwuoOas3pXum21czABW03By2XummZ6heZo2zQZv7wO3NO8YrnqoE8FCCgFu9pawk6N-Q9ZevzAPENe1ydt3cvsNISWoppxYLlZnn4nInJd3vV67YJuTYDle84_Nr-nE9D6t0y35rxrHx0IO5XJZOV8rvcISXbE7QBtbcUHetTqzC2GiKG7XHema7xXLipcc-7JTvaxfECK2X_cCw-bkDzl-ItwnN60XTQWMhmZ9XruR7zfLX1h3PsZQUL1IVbwwt8vg66ouHpXjEiIQAsER1bQ2HXxpFFSj9p1wT8fm78l4_GRfKbAgX4aODMrmtJCyWac-SdfQezLGHBwygtx_O_1C5Knt7JncKh5gl83LXl87s1p7K9jSo_BWuA2JaeqAevUmX-04JllEhItFJf7V-xev_w1V0rwyR9HVcI5cP7szyeLnLexZEC_ebRSMCJ8TNTwS9e-Tmq58W3CKxmEmifl9b5Dj-i4fDc3Bhal9XzLVbLkG1pe_NAmd0n3BVH38NMVsKGVslp3glaPTDMNbGfe91PorVl8ueB39BwThZwo4cSvYb3UqXwWKQ4sp_FTxn6r6gBTRcfjFnZC4RBv3sDAPYW9orx_c6ZHpn4qCF9cwuFI8r1cYrXQSew9F4qBPtzkt2Gh2YB-Dy00JavmX_5gkNQJZGDL3QFTX8sAXMT4zRqFiaWxUX-fT4VsLSZUYOjUaPO9SWG253LeGBm5vAzt07JQkP6nbSIYJhmW7kbtdrDEFEFp-_U6Z0fSF1Lg__APnbyFgU9SnlCjfw8CW1Dz5HbajGJvodpu9CMuh6UB3_6CU6LmiUIUPwsWp9N8_3m74jZBSdvYKlBL1SJS_untJ7COvYxlb7NYgE0TPlN86M5pyblbfZ7hTOojHKaeOefUrVCz_qVjEC0sCaryZ9ZrhvYAQU3F_h55Z9c5S8Dt8waajaSScnmIaIpOBSNcTsrqad6MXmmZ7WnVAjqAoCDh55Rkk-qaVRQ7IR2I3GfVdo7gMF1m8MAneXDFFnXL9vctkLSpmVh-iE-lTB4te2zR9m7pv2x5gPBh7ysKuYoxwNWhYrT6nlM8CD8aivJu62af5iZeStbAPnhA5xZTy-vyMrKiqI1yVY9XuVMHPmV29-pt14xuZLjEfswGPpyqMf78tGmdxpxcISMSPJn-dNdPj_s7fHjcwAxBVeIRVdzM9B6Xgre7ZEuOT4VQAjlCR8zsSvCuYmO_7Xv9NDO5jz_9_rpzsvirTQQSKjya3lvGfoH6Ckp5_Nwfc1_EBVz-4uk0uqeBjFR_vEacXzMtQ17S6FfRsnxAqNZgyQYZuL0kzPyjXZ7-h3M5FSYHk-580HSx2QlHW8vTAkFDzipz1tfiJYaDiaFwSKNGgEYzN1hF7e9Q4pJ_bI36cPQPJKS4GefQrnKe56luGDs2Pancb8BVoOgJUl7vwTRka-gVXPrp9w2VmreOUVGoT611FAt3fuLKR9qZYkyg52LMIDKUowHe2bF8hOuMZyUIAxyI-HnCa4LAJXFt6MELa37CPnTk39Mso6iftVNAoW6VbwEucGrg0mfBqUFxtd1Kywgrv4Ao-tSUYYLmrFE2FS0ZhM53yU2l3TJ1ZvnXI0Fw9jdx_u_VM6mDoqF9QppQmn4MA1N81MhV3IFKQZvMavcdH7SxMdjflVa-36NMOQoCOKjZYdV7nfE7XX_y3yo

Три вещи от Тинторетто:
0_1843c1_d41fd621_orig.jpg

Лошадь тут слева, а на драконе сидит принцесса, и вы только посмотрите, на каком драконе (вот Тинторетто не то, что Кранах, который заставил девушку пешком идти ;) ):
0_1843c0_3b42bb95_orig.jpg


0_1843c6_893141da_orig.jpg

Доменикино:
0_1843c8_84ff1c5a_orig.jpg

Две вещи от Маттиа Прети:
0_1843ca_752cd2b0_orig.jpg


0_1843cb_ed308aa3_orig.jpg

Ханс Аахен:
0_1843c4_8bab5695_orig.jpg
 
Последнее редактирование:
Разбила на две части, потому что больше двадцати изображений в посте не отправить.
Ван Дейк:
0_1843c9_8f760fc8_orig.jpg

Делакруа:
0_1843ce_220338a9_orig.jpg

Гюстав Сюран (Франция, 1860-1937). Тут дракон еще кого-то додушивает, и очень реалистично показана реакция животных - и коня, и собаки:
0_1843d1_deecc70e_orig.jpg

Гюстав Моро (по-моему, вообще одна из лучших его вещей, которые мне попадались):
0_1843d2_77683d4a_orig.jpg

Арман Пойнт (Франция, 1860-1932):
0_1843d7_aa599a54_orig.jpg

Наш Валентин Серов:
0_1843d0_60187eaa_orig.jpg

Нестеров (почему я этого не видела раньше?!):
0_1843d3_b2a83367_orig.jpg

И заодно пример распространенной ошибки. В статье про святого Георгия автор вставил в подборку замечательную картину Иоахима Эйтевала "Персей и Андромеда" (ну как же - ведь принцесса, дракон и всадник на коне, хотя и крылатом):
0_1843c5_7e96f319_orig.jpg
 
Это подарок Датского королевства - Французской республике. Автор - датский скульптор Хольгер Ведеркинч. С этой статуей связан скандал между странами. Скульптор изначально представлял себе конную статую Жанны Д'арк, что категорически не понравилась аборигенам - парижанам и статую переименовали в "Возрождение". Установили её в 1958 году по-типу "с глаз долой" на мосту Бир-Акейм.
scale_1200

Я загуглила, что именно не понравилось французам. Якобы чрезмерная воинственность памятника, и с поведением лошади что-то не то.
scale_1200

А нравится соотечественникам Жанны вот такой памятник 1874 года (скульптор - Эммануэль Фремье). Мне кажется, что что-то не то у них со вкусом:
scale_1200
 
Жалеет она его теперь, что ли?
Нет, это просто один из вариантов традиционной иконографии св. Маргариты. Хотя чаще дракона изображают у ее ног. Но он же не ее собачка по сюжету, правда?
 
У Прети взгляд коней прямо человеческий. И трогательные платочки на груди)
Может оффтоп, но все-же искусство. Фото с русского фронта первой мировой. Смотрите какие кони у солдат. У поручика вообще отличный.
scale_2400 (1).png

scale_2400.png
 
Август Кисс "Сражающаяся амазонка" (Германия, 1839):
cd001c00272c87102eb42768469ffc4d.jpg

Альберт Вольф по проекту Рауха "Львоборец":
800px-2017-10-14_L%C3%B6wenk%C3%A4mpfer-6648.jpg

Луи Туайлон (Германия, 1895) "Амазонка на коне":
0_bbeae_49e18415_XL.jpg


0_bc026_f056ce94_XL.jpg

Франц фон Штюк перед своей виллой поставил такую "Амазонку с копьем":
AusCLdnBAqw.jpg

Стефан Синдинг "Валькирия на коне" (Копенгаген):
5b8e9307d65f3b7f84167b9f80812152.jpg

Георг Рафаэль Доннер (1693-1741) "Святой Мартин" (Братислава):
2695044_800.jpg

Реймонд Деламарр (Франция, 1890-1986) "Персей и Андромеда":
5d639b8880392409bbbfa8bed1e3dc34.jpg

Он же, "Несс и Деянира":
V8KVfxJBr-g.jpg

Та же тема:
Raymond-Delamarre-French-1890-1986-Art-Deco-Medal.png

Его же "Легенды Франции":
ddoc-504654-7e98521d425d5f27a94e05d0cab8c003-21_1.jpg

И "Легенды Нормандии":
79%20n%20model%20patinated%20plaster.png

Сайрус Даллин "Обращение к Великому Духу" (1909, Бостон):
05d5cf25e9db4142fdbe32a3d12863cd.jpg

Не совсем конная статуя - всадница на тапире. "Марии Лионса", скульптор - Алехандро Колина. Это Каракас.
Мария Лионса является центральной фигурой одного из крупнейших культов в Венесуэле. Ее культ представляет собой смесь из Африки, коренных народов, и католические убеждения по аналогии с Карибским Santería. Она почитается как богиня природы, любви, мира и гармонии.
b86cbca7357f514b7bfde65ce860c21e.jpg

Грит Десаль "Мирно спящие":
ba55888d299149fdca44071fd17a88cf.jpg
 
Памятник тысячелетия Венгрии в Пеште, архитектор - Альберт Шикеданц, скульптор - Дьердь Зала:
303056_original.png


400px-ArpadstatueHerosSquareBudapest.jpg


%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%88%D1%82%D0%B5.jpg

Что за рога они прицепили к лошади?
%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%B0%D0%B4-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%B8-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B2-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%88%D1%82.jpg


%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%B0%D0%B4-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%B8-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B2-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%88%D1%82.jpg


%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%B0%D0%B4-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%B8-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B2-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%88%D1%82.jpg

Пока искала, откуда скульптуры, и кто автор, попался еще святой Георгий. Это тоже Август Кисс, Берлин:
%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B4%D0%B8-%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B8-%D1%88%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B9.jpg
 
самой жизнью и войной!
Ээээ, разве это не реконструкция? Если что, у меня с моим конем тоже такая фотка есть, с каких-то киносъемок. Или я что-то не так поняла?

Фреска в питьевом павильоне Баден-Бадена (художник - Якоб Гётценбергер по эскизам Морица фон Швиндта, 1844) "Прыжок графа".
Этот граф бежал из своего осажденного замка, пробился сквозь ряды врагов и верхом на коне прыгнул с высокого утеса в реку Мург, прямо как Зорро в кино. И тоже выжил. Потом еще замок свой отбил. Конечно, это отнюдь не шедевр, но уж очень тема конная:
501px-Baden-Baden-Trinkhalle-Fresko05-Der_Grafensprung2-gje.JPG

Продолжаю мешанину из случайно попавшихся конных картин. Простите за сумасшедший микс! Вот так провожу выходной. Все это мне случайно попалось, и я в стопятьсотый раз поражаюсь, почему никогда не видела раньше.
Делакруа "Рыцарский поединок":
image

Джироламо Мирола "Вмешательство сабинянок в борьбу между римлянами и сабинянами" (ух ты, как интересно этот сюжет передан в маньеристическом духе, и как тут в тему лошади):
1005px-Intervento_delle_Sabine_nella_lotta_tra_Romani_e_Sabini%2C_Girolamo_Mirola_001.JPG

"Лицо" лошади:
4993822_original.jpg

Александр Иванов "Римский солдат на белой лошади" (эскиз к самой известной его картине):
426px-Alexander_Ivanov_The_Roman_Soldier_on_the_White_Horse.jpg

Веронезе "Марк Курций" (лошадку жалко):
598px-Veronese.Marcus_Curtius01.jpg

Теодор Байерл "Рыцарь и смерть" (1920):
ij9gr_l8zok.jpg

Утагава Сигэнобу (1826-1869), "1847 лошадей":
e1c9461cd0c9e7b7fef1f394e8c0a15f.jpg


d35aa9856e77f84715d685d3e88a3694.jpg


5b23e5f0279924ca5a3085deef8d9ec8.jpg

Утагава Куниёси, серия "12 японских героев - 12 знаков восточного гороскопа". Лошадь. Сирафудзи Хикошитиро и его лошадь (1854)
383939.webp

Юлиус Кронберг "Аполлон верхом на Пегасе":
785a1986c465742c59057d5914097c43.jpg

Поль Сибра "Голоса Франции" (видение Жанны д Арк), 1924:
the-voices-of-france-paul-sibra-1924-v0-5l7m9z68fkhc1.jpeg

Эмили Баливет "Эпона" (2009):
48866567_f94ec8f9c4a2048262c48204ba4115ba_800.jpg

Николай Рерих "Илья Муромец":
Roerih-rus061.jpg

A.Ф.Теленик "Драгуны в Испании":
Tmm3MtO2cIBgLbwolPutzY2zyfq9QfmF4HuK4YjSUakTDnuciSXBZhAWfARONrzNfv-nJKzsOhSjNaJa1nqpAQ8ruSyd7zfUI3SRbYn64p7U68OrqxS1w_RkiLPIyU76T2Av3JlplDNEfXsHTSmT513h00iGi0VliEL2Q9Zx5kZLRdI9l7lTgEUniAj76YbQlrn3zoxtr6LwDaHLsLJFpQU1ZbSYTbIYdnQ7cDZYnfVm-fl5nKNKSpBr_1HHWrF_bXPVZImeVo1WJYA50ceS-4mwyfG1R6Ge9xqM8piRSJUTJ2e4iGKGEFJ1DHo6XYrXceL5Ub2DXm-sduRY8HSCdndiznOxr3WzeS68KMzTut-bisLNl1mdsdAFrsOMkGqECBxXpZlfow1Zaj5NOEq620_59X-vtEdFrWXkUMl8r3xYYP9fupxcs38VjSnZ3qPQjb_O1I5wm7X_PbzIq5xCjSgQeaa7fb8qRGEbYjVRjfNf9fVPp4ptVK5c_WHEaK9NeVHPXIuQUqtZDq8z0PuC562o4_GuZYeU8hicy6-PWaMPNmq4iWWUD3duB0Esd5juZcfiQa-IXHeNYONN2lWGXG9RyVi7jX6XQyGNHtTGrvm3veH0jm2GsdMxveyFk12NLCt2qppToCZnRBJRLl216Hjz8HKEo09RjkbCffFmr1l9XuZMsIF2jGIovRrD1b3JqrL0zI5IvYHeGprTkIt_tisyd7yuYJEtS3IsfSVzmvlX6sdnjrpacpN42GrZfoV3S1PkfJ6mYo9tDqkZ8dKZ2LaJ08mAcq2E8iO79Ka9XoY2NlWGqH2TO2dbH2cleI7cc_XHYI-1WmmpXuhW8VenQFdd9UyUuG2LYQ6UOM_Wn8evm-D4lleGsuU1gtSErm2NNTlOv4V_lDZuTS9ZCGmC4GbV_1KEjG94s0r7W8dlgFpadspyq5JnlVUpqSLx2aHir5nj5YZwuY3iHoLNj71dphYhTYavRYQmW2ombA1vqfRIyORZrb56art5_lbme7F_e0L1e7mgYYBfKaIi4Mq0_6S8z_WJSJKPxwK1zbidR5g1FXW3gUKdMXVWB3AYa6f0ZPP9RqijeGi0TsFw0Fu_X252_GSQpkS4ZguPIcnJpeqxqfHthmuHofkTiPGIqFOIOwJVsrtHrDdFdz50FG-C7l3k5HOuu0FSqljUb_BKo0Jyd-5ynYZxjHseqBnexofpoL_p6qRNg4LgIpfVtKVciT8XR7aefaApUWkZfxNutd1u9PNNv6xKYJNFwGP9dYlTTH7ZVputU6xYIr8J-fKixo2uztCsT4OA9xqV1ZiQSr0ZMmmjnWmXHFRNMEESf5jpecHSY5-fb3KPdfV30mynck9W9F-Jh3SNXyKYC9XXtuG6ie_mgkSPpeAAgMmqlFOUNSlRsa9SrCZpbBN_PH2L3mzywkWlkkBSrmvqUPxTvHxHQ857hq5Rtl0_qTTSx6HDuYn907hVnrneF7vxmalaiggab6GoQpwrR1spUDtejuh-6_5dsZ5HaKNZ52_ebK5xVknfaYWCTYluH4oc9tKfzq-g9v6cUIW5-ziO8ZimYq0uE3OLgkmaKlNQD38aVoH2ZPL_WJmsYG2xWMFp1VyJTFZv-WWrlGOVWQioNNXutsqiuOn9iliCttEFnei1l16GDj1Luph9mjxpWyRSP3KJ-mv4xW-cg3tMo3bQdt5snXdvQ-lIjIBQjl4PjzTdxrHZsoPk7ZhyjqH7BpXGiq5jlhQ8bKGlaK0-a3QPdwhLo-xIx_1Zq5Nbd6dp82z_fbhwSnTmbZKQS5JwHrQd7t296ZWN9dSAdL-j5SKE3aiqc4EKK3GkoGGFKllOMHoVXoPWfeTfb728XEG7XuBQx2e_dnFN236yvV-lUA29MO3vjuOQt9TIvVChptoenteLiH2jNQtenqRemg9WdCF5JWuj0GrJ5U-sr0ZSsWL8d9lVqnNncv96sLpnj1cutDM

Норбертина фон Бресслерн-Рот "Лошадь, преследуемая волками" (1930):
c339f3a453262c2b6a6aa005a85700e9.jpg

Скотт Фишер "Леди Годива" (1917) - какая правдивая интерпретация сюжета! -
10b57f87a8219551d5951a5d3dca4dda.jpg
 
Впервые узнала о немецком импрессионисте Фридрихе Эккенфельдере (1861-1938). Причем у него очень много конной анималистики.
Веселая поездка:
800px-Eckenfelder_A65_1886-1887.jpg

Фермер кормит своих лошадей
800px-Eckenfelder_A76_1886.jpg

Две белые лошади в воде

1024px-Eckenfelder_C36_1909.jpg

Две упряжки перед бывшей гостиницей Хирш на Фридрихштрассе в Балингене
800px-Eckenfelder_C97_1922.jpg

Две лошади, запряженные в плуг:
friedrich-eckenfelder-zwei-rappen-am-pflug-7dc0a1-640.jpg

Возвращение с рынка
eckenfelder-a64-1886-3d79a8-640.jpg

Название следующей картины я не нашла, но общение между лошадьми показано очень трогательно:
eckenfelder-a77-munchen-2e5611-640.jpg

Конный рынок
eckenfelder-c85-1913-220bab-640.jpg

На пашне (это вещь находится в Ташкентском музее):
6veozfycn8s0kikrqr9hsrsq2vl32giv.jpg

И еще вот такой вариант пахоты:
Eckenfelder_E139.jpg
 
И напоследок скульптурный микс.
Луи Роше, памятник Вильгельму Завоевателю в Фалезе:
449px-Statue_d%27Dgilliaume_l%C3%A9_Contch%C3%A9thant_%C3%A0_Falaise_02.jpg


638cf1794e8959ec8ab1ee493b3ac376.jpg

Следующая статуя изображает Рустама (из "Шахнамэ"), но я не смогла найти ни автора, ни где она вообще находится. Если у кого-то получится, мне было бы интересно. Я вообще по-другому его себе представляла, - тут прямо викинг какой-то, ничего восточного:
bbafeeeba9b8edd45443e280e95d7a68.jpg

Джейсон де Карьес Тейлор (современный британский скульптор), статуя короля Алариха в Козенце:
fc60f18dc8666ca30784a8e79568830c.jpg

Герман Вильгельм Биссен, памятник архиепископу Абсалону в Копенгагене (1902):
274px-Copenhagen_statue_of_Absalon_1.jpg


58bf08ce81b23a715fdbfb4f3434ae60.jpg

Джованни ди Болонья "Геракл и Несс":
1695993715_balthazar-club-p-skulpturi-mifologii-instagram-13.jpg

Луо Шенг "Кентавр":
1695993806_balthazar-club-p-skulpturi-mifologii-instagram-52.jpg

Огюст Роден "Женщина-кентавр":
scale_1200

Про скульптуру Родена есть сонет у Волошина:
Как горек вкус земного лавра…
Роден навеки заковал
В полубезумный жест Кентавра
Несовместимость двух начал.
В безумье заломивши руки,
Он бьется в безысходной муке,
Земля и стонет, и гудит
Под тяжкой судоргой копыт.
Но мне понятна беспредельность
Я в мире знаю только цельность,
Во мне зеркальность тихих вод,
Моя душа как небо звездна,
Кругом поет родная бездна, – Я весь и ржанье, и полет!
Эмиль Антуан Бурдель "Умирающий кентавр":
scale_1200

Феликс Сетуоно, современный индонезийский скульптор, - "Хирон":
Tmm3MtO2cIBgLbwolPutzY2zyfq9QfmF4HuK4YjSUakTDnuciSXEaBAQfAZNNrzNfv-kcv7pOhvyP_cM1X7_BQt_7CTN5j_UI3iRbt-o55_av8X5-ka2wKRhiOXFzhr1SzJ73JlplDNEfXsHTSmT513h00iGi0VliEL2Q9Zx5kZLRdI9l7lTgEUniAj76YbQlrn3zoxtr6LwDaHLsLJFpQU1ZbSYTbIYdnQ7cDZYnfVm-fl5nKNKSpBr_1HHWrF_bXPVZImeVo1WJYA50ceS-4mwyfG1R6Ge9xqM8piRSJUTJ2e4iGKGEFJ1DHo6XYrXceL5Ub2DXm-sduRY8HSCdndiznOxr3WzeS68KMzTut-bisLNl1mdsdAFrsOMkGqECBxXpZlfow1Zaj5NOEq620_59X-vtEdFrWXkUMl8r3xYYP9fupxcs38VjSnZ3qPQjb_O1I5wm7X_PbzIq5xCjSgQeaa7fb8qRGEbYjVRjfNf9fVPp4ptVK5c_WHEaK9NeVHPXIuQUqtZDq8z0PuC562o4_GuZYeU8hicy6-PWaMPNmq4iWWUD3duB0Esd5juZcfiQa-IXHeNYONN2lWGXG9RyVi7jX6XQyGNHtTGrvm3veH0jm2GsdMxveyFk12NLCt2qppToCZnRBJRLl216Hjz8HKEo09RjkbCffFmr1l9XuZMsIF2jGIovRrD1b3JqrL0zI5IvYHeGprTkIt_tisyd7yuYJEtS3IsfSVzmvlX6sdnjrpacpN42GrZfoV3S1PkfJ6mYo9tDqkZ8dKZ2LaJ08mAcq2E8iO79Ka9XoY2NlWGqH2TO2dbH2cleI7cc_XHYI-1WmmpXuhW8VenQFdd9UyUuG2LYQ6UOM_Wn8evm-D4lleGsuU1gtSErm2NNTlOv4V_lDZuTS9ZCGmC4GbV_1KEjG94s0r7W8dlgFpadspyq5JnlVUpqSLx2aHir5nj5YZwuY3iHoLNj71dphYhTYavRYQmW2ombA1vqfRIyORZrb56art5_lbme7F_e0L1e7mgYYBfKaIi4Mq0_6S8z_WJSJKPxwK1zbidR5g1FXW3gUKdMXVWB3AYa6f0ZPP9RqijeGi0TsFw0Fu_X252_GSQpkS4ZguPIcnJpeqxqfHthmuHofkTiPGIqFOIOwJVsrtHrDdFdz50FG-C7l3k5HOuu0FSqljUb_BKo0Jyd-5ynYZxjHseqBnexofpoL_p6qRNg4LgIpfVtKVciT8XR7aefaApUWkZfxNutd1u9PNNv6xKYJNFwGP9dYlTTH7ZVputU6xYIr8J-fKixo2uztCsT4OA9xqV1ZiQSr0ZMmmjnWmXHFRNMEESf5jpecHSY5-fb3KPdfV30mynck9W9F-Jh3SNXyKYC9XXtuG6ie_mgkSPpeAAgMmqlFOUNSlRsa9SrCZpbBN_PH2L3mzywkWlkkBSrmvqUPxTvHxHQ857hq5Rtl0_qTTSx6HDuYn907hVnrneF7vxmalaiggab6GoQpwrR1spUDtejuh-6_5dsZ5HaKNZ52_ebK5xVknfaYWCTYluH4oc9tKfzq-g9v6cUIW5-ziO8ZimYq0uE3OLgkmaKlNQD38aVoH2ZPL_WJmsYG2xWMFp1VyJTFZv-WWrlGOVWQioNNXutsqiuOn9iliCttEFnei1l16GDj1Luph9mjxpWyRSP3KJ-mv4xW-cg3tMo3bQdt5snXdvQ-lIjIBQjl4PjzTdxrHZsoPk7ZhyjqH7BpXGiq5jlhQ8bKGlaK0-a3QPdwhLo-xIx_1Zq5Nbd6dp82z_fbhwSnTmbZKQS5JwHrQd7t296ZWN9dSAdL-j5SKE3aiqc4EKK3GkoGGFKllOMHoVXoPWfeTfb728XEG7XuBQx2e_dnFN236yvV-lUA29MO3vjuOQt9TIvVChptoenteLiH2jNQtenqRemg9WdCF5JWuj0GrJ5U-sr0ZSsWL8d9lVqnNncv96sLpnj1cutDM

Ну, еще три живописных вещи с кентаврами, и горшочек на сегодня варить больше не будет.
Древнеримская фреска "Хирон учит Ахилла игре на лире":
Tmm3MtO2cIBgLbwolPutzY2zyfq9QfmF4HuK4YjSUakTDnuciSXEaRQafA1ONrzNfv-kcv7pOhvyP_cM1X7_BQt_7CTN5j_UI3iRbt-o55CHuML__kLvk6xiibDJnEj_Tmks3JlplDNEfXsHTSmT513h00iGi0VliEL2Q9Zx5kZLRdI9l7lTgEUniAj76YbQlrn3zoxtr6LwDaHLsLJFpQU1ZbSYTbIYdnQ7cDZYnfVm-fl5nKNKSpBr_1HHWrF_bXPVZImeVo1WJYA50ceS-4mwyfG1R6Ge9xqM8piRSJUTJ2e4iGKGEFJ1DHo6XYrXceL5Ub2DXm-sduRY8HSCdndiznOxr3WzeS68KMzTut-bisLNl1mdsdAFrsOMkGqECBxXpZlfow1Zaj5NOEq620_59X-vtEdFrWXkUMl8r3xYYP9fupxcs38VjSnZ3qPQjb_O1I5wm7X_PbzIq5xCjSgQeaa7fb8qRGEbYjVRjfNf9fVPp4ptVK5c_WHEaK9NeVHPXIuQUqtZDq8z0PuC562o4_GuZYeU8hicy6-PWaMPNmq4iWWUD3duB0Esd5juZcfiQa-IXHeNYONN2lWGXG9RyVi7jX6XQyGNHtTGrvm3veH0jm2GsdMxveyFk12NLCt2qppToCZnRBJRLl216Hjz8HKEo09RjkbCffFmr1l9XuZMsIF2jGIovRrD1b3JqrL0zI5IvYHeGprTkIt_tisyd7yuYJEtS3IsfSVzmvlX6sdnjrpacpN42GrZfoV3S1PkfJ6mYo9tDqkZ8dKZ2LaJ08mAcq2E8iO79Ka9XoY2NlWGqH2TO2dbH2cleI7cc_XHYI-1WmmpXuhW8VenQFdd9UyUuG2LYQ6UOM_Wn8evm-D4lleGsuU1gtSErm2NNTlOv4V_lDZuTS9ZCGmC4GbV_1KEjG94s0r7W8dlgFpadspyq5JnlVUpqSLx2aHir5nj5YZwuY3iHoLNj71dphYhTYavRYQmW2ombA1vqfRIyORZrb56art5_lbme7F_e0L1e7mgYYBfKaIi4Mq0_6S8z_WJSJKPxwK1zbidR5g1FXW3gUKdMXVWB3AYa6f0ZPP9RqijeGi0TsFw0Fu_X252_GSQpkS4ZguPIcnJpeqxqfHthmuHofkTiPGIqFOIOwJVsrtHrDdFdz50FG-C7l3k5HOuu0FSqljUb_BKo0Jyd-5ynYZxjHseqBnexofpoL_p6qRNg4LgIpfVtKVciT8XR7aefaApUWkZfxNutd1u9PNNv6xKYJNFwGP9dYlTTH7ZVputU6xYIr8J-fKixo2uztCsT4OA9xqV1ZiQSr0ZMmmjnWmXHFRNMEESf5jpecHSY5-fb3KPdfV30mynck9W9F-Jh3SNXyKYC9XXtuG6ie_mgkSPpeAAgMmqlFOUNSlRsa9SrCZpbBN_PH2L3mzywkWlkkBSrmvqUPxTvHxHQ857hq5Rtl0_qTTSx6HDuYn907hVnrneF7vxmalaiggab6GoQpwrR1spUDtejuh-6_5dsZ5HaKNZ52_ebK5xVknfaYWCTYluH4oc9tKfzq-g9v6cUIW5-ziO8ZimYq0uE3OLgkmaKlNQD38aVoH2ZPL_WJmsYG2xWMFp1VyJTFZv-WWrlGOVWQioNNXutsqiuOn9iliCttEFnei1l16GDj1Luph9mjxpWyRSP3KJ-mv4xW-cg3tMo3bQdt5snXdvQ-lIjIBQjl4PjzTdxrHZsoPk7ZhyjqH7BpXGiq5jlhQ8bKGlaK0-a3QPdwhLo-xIx_1Zq5Nbd6dp82z_fbhwSnTmbZKQS5JwHrQd7t296ZWN9dSAdL-j5SKE3aiqc4EKK3GkoGGFKllOMHoVXoPWfeTfb728XEG7XuBQx2e_dnFN236yvV-lUA29MO3vjuOQt9TIvVChptoenteLiH2jNQtenqRemg9WdCF5JWuj0GrJ5U-sr0ZSsWL8d9lVqnNncv96sLpnj1cutDM

Поллайоло "Похищение Деяниры":
scale_1200

Тот же сюжет у Жюля Делоне:
scale_1200
 
Martin Grelle

1719806038517.png



1719806154561.png



1719806231071.png


1719806606149.png



1719806717556.png


1719807800767.png


1719807169655.png


Художник Мартин Грель — уроженец города Клифтон, расположенного в штате Техас. С юных лет будущий мастер был всей душой влюблён в природу и историю родного края.

Изучая культурное наследие коренных народов, некогда безраздельно владевших этими исполненными необычайного, почти мистического очарования землями, он днями напролёт пропадал в окрестностях Клифтона. "Вооружившись" альбомом и карандашами, он без устали "охотился" за питавшим его работы вдохновением; подобно тому, как некогда кочевавшие в этих местах натальные племена ради пропитания охотились за дичью. Его "добычей", раз от раза всё более искусно переносимой на бумагу, становились завораживающие пейзажи, образы обитающих здесь зверей и птиц... Но главными героями рисунков молодого Греля всегда были люди, живущие под жарким техасским солнцем, среди молчаливой бесконечности степей, лесов и каньонов.

Когда юному живописцу исполнилось 18 лет, судьба послала ему подарок в виде знакомства с Джеймсом Бореном. Маститому художнику не составило труда распознать в молодом человеке огромнейший творческий потенциал и истинный талант живописца. Борен незамедлительно взял Греля "под своё крыло", что во многом предопределило дальнейшую судьбу последнего. Теперь жизненный путь юноши лежал в художественный университет штата Техас, где под бдительным наставническим присмотром он отточил технику рисования и окончательно выработал свой неповторимый авторский почерк. Там же неизменные карандаш и бумага отходят на второй план, постепенно уступая место картинам, создаваемым при помощи масла и холста.

Грель всегда был (да и остаётся) частым гостем музеев краеведения и антропологии, участником исторических семинаров и посетителем частных коллекций, где собраны артефакты коренных американцев. Кроме того, он часто гостит на техасских ранчо, где пользуется возможностью "вживую" наблюдать за бытом и нравами, обиходом и каждодневной работой пастухов и фермеров.

Атмосфера опасных приключений, национального своеобразия коренных народов и фанатичной целеустремлённости европейских первопроходцев; трагичность и романтизм суровой эпохи покорения континента... Словно художник когда-то был участником тех событий, и вот теперь спешит поделиться с нами своей сопричастностью. Благодаря дивной игре света и тени и особым свойствам текстур каждый такой "замерший миг" ощущается как часть некоего важного события, а каждая картина - словно живое окно в далёкое прошлое.
 
Последнее редактирование:
Гуля, классные кони! подобраны, протестированы, и не шаляй-валяй, а самой жизнью и войной!
Вчера видела в ВК продажу рысака точь в точь под поручиком! И масть и проточина и сложение одно. Даже не по себе стало.
Ээээ, разве это не реконструкция?
Взято из подборки подцвеченных фото с первой мировой. Там и другие фото.
14463803.jpg
b04405e2043436fb44077829b3ca91f0.jpg
 полка, вахмистр с полковым штандартом на плацу перед Екатерининским дворцом во время парада У...jpg

74caf9d9bc5ab59f232fb49944b68d00.jpg
 
Немного "нетипичного" искусства.
Художник Павел Филонов (1883 - 1941гг., Россия), один из лидеров русского авангарда, стиль - аналитический реализм.
"Семья" (1914)
1720012755978.png


"Казнь" (1913)
1720012917279.png


"Масленица" (1913-1914)
1720012994719.png


"Всадники" (1911)
1720013105335.png


"Извозчики" (1915)
1720013294899.png


"Лошади" (?)
1720013388788.png


"Животные" (1925 - 1926)
1720013432727.png
 
Сверху