Лошади,выездка,знания.

Наконец-то мой дневник хронологически догнал современность. Я пересказала все мало-мальски значимые события, нового фото/видео пока нет и делиться нечем. А это значит, что можно поговорить дальше о теории и о возвышенном. ))

Я обещала поговорить о книге Филиппа Карла "Twisted truths of modern dressage".
fc7afbe750b4.jpg

Я только недавно осилила эту книгу, наконец-таки. Ниже я вкратце опишу о чем там идет речь. Дискусии приветствуются, но только слишком бурно чур не реагировать и громко не возмущаться: я всего лишь переводчик и перевожу мысли самого Филиппа Карла. И я могу не всегда поддерживать его мнение на 100%, и это не претендует на истину в последней инстанции.


** ** ** **
Долго размышляла как гладко перевести название книги, допустим, "Ложные истины современной выездки". Ниже я приведу краткое содержание книги.

Предисловие.
Автор пытается дать определение термину "выездка", ссылаясь на толковые словари. В широком смысле выездка - это все принципы, методы и процессы, используемые для улучшения способностей лошади, вне зависимости от дисциплины.
Как менялось представление о выездке в разные эпохи? В Средневековье выездка лошади проводилась для военных целей, и методы работы с лошадьми были жестокие. В эпоху Ренессанса выездка была возведена в ранг искусства, стали открываться Высшие Школы Верховой Езды, задача которых была найти наилучший подход в обучении лошади. Выездка дистанцировалась от жестокого обращения и негуманной эксплуатации лошадей. Начиная с 1920-х годов выездка переквалифицировалась в спортивную дисциплину (а также бизнес, финансы, медиа-освещение, глобализация выездки) и Филипп Карл не скрывает своей горести относительно того факта, что верховая езда перестала считаться искусством.

Филипп Карл обещает в своих рассуждениях опираться исключительно на основополагающие истины об анатомии, физиологии, биомеханике, балансе, психологии и здравом смысле. И с этой позиции он готов взять руководство "Принципы верховой езды" ФКС Германии, являющееся настольной книгой любого выездкового спорстмена, и раскритиковать некоторые пункты из этого пособия.

Далее формат книги строится следующим образом: цитируются выдержки из руководства "Принципов верховой езды", моменты, с которыми Филипп Карл категорически не согласен. На следующих страницах Карл доказывает почему это неправильно и неверно, и в конце предлагает свой метод решения данного вопроса.

Сперва идет большая глава под названием "ключевые моменты выездки": речь идет об анатомии и психологии лошади, механизмах обучения, балансе, гимнастировании.
Далее автор рассуждает о сущности лошади, ее основных инстинктах, процессе обучения и запоминания.
При правильной работе обучение длится быстро, иногда хватает пары занятий, чтобы лошадь поняла суть команды. Сразу же за этим наступает период физической адаптации к новому упражению, процесс занимается минимум пару месяцев.

Первое из выдвинутых обвинений - расплывчатое и ненавязчивое упоминание о благополучии лошади и важности теоретических знаний.

Второе обвинение - однообразная работа, монотонное накатывание и заучивание схемы езды. В то время как автор рассуждает о важности разнообразия в тренинге для удержания внимания и сохранения интереса к работе. Ф.Карл предлагает изменить правила проведения соревнований в выездке: сделать как в конкуре, когда элементы будут известны заранее, но объявлять схему езду всадникам будут незадолго до старта...нежданчик такой. Тогда и станет ясно, у кого лошадь выезжена, а у кого натаскана на езду.

Дальше я просто пробегусь по тем пунктам пособия ФЕИ, которые Филипп Карл горячо оспаривает:

1. Рука как средство управления: Мы держим повод в легком закрытом кулаке. Руки опущены вниз, прямая линия от локтя до трензеля. Повод может выпускать, сдерживать или просить, но всегда в сопровождении "двигающих" средств управления (посадка и шенкель).

Во-первых, забавно, что в пособие ФЕИ всегда изображены "идеальные" лошади с правильным экстерьером, прекрасно согнутые в затылке, с носом по вертикали.
А что как быть с такими проблемными лошадьми?

О них не сказано ни слова. Это значит, что тут два возможных варианта: либо с проблемными лошадь вовсе не стоит работать(что, конечно же, не так!), либо современная система не имеет четкого мнения относительно работы с проблемными лошадьми. А ведь любой метод проверяется на эффективность как раз в сложных ситуациях!
Во-вторых, если мы закроем кулак и опустим руку вниз при езде на совсем зеленой лошади, мы сразу же получим сопротивление и попытки лошади вырваться из повода. Контакт со ртом станет черезчур плотным, и легкость в руках улетучится.

2. Сдерживающая рука: сдерживающая рука используется тогда, когда лошадь сопротивляется или стоит перед поводом. Чтобы исправить лошадь, нужно максимально закрыть кулак не меняя положения рук, до тех пор пока лошадь не сдасться и не станет мягкой. При этом движение вперед должно поддерживаться активной работой шенкеля и поясницей всадника. (В1,стр.66)

Естественно, что звучит это абсурдно. Приходится много работать шенкелем и поясницей, чтобы компенсировать потерю движения вперед от сдерживающей руки.
К тому же, такого рода занятие сделает лошадь менее чувствительной на шенкель.
Еще один вопрос: а понимает ли сама лошадь, почему мы ее сдерживаем и высылаем одновременно? Иными словами, чему мы учим лошадь таким образом?
Обычно чем сильнее всадник высылает лошадь к сдерживающей руке, тем больше лошадь сопротивляется. В худших случаях лошади могут ломиться вперед на повод, вставать на свечки или отказываться идти вперед.

А решение проблемы предлагается следующее:
"Если лошадь сопротивляется, не хочет сгибать затылок, используюет нижние мышцы шеи для сопротивления руке, то полезно гонять ее на корде на развязках". (B1, стр.145)

Во-первых, серьезная ошибка: для сопротивления руке лошадь использует не нижнюю мускулатуру шеи, а верхнюю.
На развязках лошадь либо уходит за повод в пересгибание, дабы избежать жесткое давление трензеля на язык. Либо же (в худших случаях) лошадь понимает, что ее привязал , впадает в панику, начинает борьбу с удвоенной силой, что иногда заканчивается плачевно (некоторые встают на свечку и переворачиваются).
0f8ec737b1d5.jpg

И потом еще Филиппа Карл отстаивает французский метод разбора поводьев:
1283c847ddf2.jpg

По его мнению, все логично: трензель сверху, потому что действует наверх (не дает наваливаться на повод, полу-одержки и т.п.), а мундштук действует на нижнюю челюсть и гнет.

*продолжение следует.
 
Я все забываю одолжить у тебя эту книгу почитать ;) надо как нибудь скооперироваться
 
Филипп Карл "Twisted Truths of Modern Dressage" (продолжение)

Глава "Посадка".

Боковые движения.
"На всех боковых движениях всадник должен переносить больле веса внутрь, сидеть на внутренней седалищной кости".

Далее следуют две страницы доказательств, что это совершенно не верно с точки зрения баланса. Всадник должен переносить больше веса на ту сторону, куда смещается баланс лошади на данном боковом движении. По мнению автора, это совершенно логично с точки зрения физики и здравого смысла.
ac276faa9592.jpg


Что касается самих боковых движений, то номер один среди них - плечом внутрь. Филипп Карл недоумевает, почему некоторые ведущие спортсмены называют это упражнение самым сложным. И еще отмечает, что в современном спорте отрабатывание плечом-внутрь стало скорее формальностью. Наоборот, Карл советует начинать работать плечо чуть ли не с первых дней тренинга и приводит цитаты из трудов классиков о важности плеча.

А современной выездке плечом внутрь было заменено на другое упражнение - уступка шенкелю, с которого нынче рекомендуют начинать работу над боковыми движениями. По мнению Карла, на начальных этапах обучения лошади это бесполезное (и довольно сложное) упражнение. И вообще, что за дурацкое название - вступка шенкелю? Разве может лошадь когда-то не уступать шенкелю? Классики такого упражнения не знали, не изобретали и в своих трудах не упоминали.

Подъемы в галоп.
"При подъеме в галоп всадник должен садиться на внутренюю сторону, на внутренее бедро".

Тоже нелогично, по мнению Карла. Представьте, что вы несете в левой руке тяжелый чемодан. С какой ноги бы вы поднялись в галоп? Конечно же, с правой, но никак не с левой.
8cb9963c0f5d.jpg

Поэтому при подъемах в галоп необходимо садиться больше на наружнюю сторону, чтобы облегчить внутреннюю сторону. Так лошади будет легче начать галоп с ведущей внутренней стороной.

* * *

Не буду пересказывать всю книгу. Дальше там идут рассуждения про использование шенкеля, про пиаффе, про сбор, по шкалу тренинга ФЕИ.

Последние главы посвящены теме тесного сплетения выездки, коннозаводства, бизнеса и глобализации. В течении несколько десятилетий из уважаемого и аристократического состязания между представителями разных мировых школ выездка превратилась большое глобализированное мировое событие, с большим спонсорством и освещением в СМИ, где правила диктует Германия.
Как так получилось? В конце Первой Мировой Войны Густав Рау, глава коневодства Германии, поставил следующую задачу:"...для выездки вывести такую лошадь, которая бы изначально обладала физическими данными как уже выезженная".
За 50 лет эта цель была практически достигнута, благодаря невероятным стараниям коннозаводчиков и строгой селекции. Именно так Германия добилась доминирования в дисциплине, сделав своих лошадей очень востребованными, свои методы тренинга повсеместными, и заложив свои критерии оценки в правила ФЕИ.

Сегодня, вместо того чтобы выезжать лошадей, тренеры умело используют их великолепные физические данные (идеальный экстерьер, летящие движения и большую покладистость) и продают лошадей за баснословные суммы.

Установилась монополия, мы вынуждены это признать. Однако, с культурной точки зрения, стандартизация и полное единомыслие - скорее признак обнищания и регресса.

:)))
И в самом конце обнадеживающие новости: на фоне удручающего доминирования Германии во всех сферах конного дела, есть еще островки оппозиции с мягкими методами выездки. Дальше Филипп Карл вкратце рассказывает о своей "Школе Легкости", в которой тренинг не противоречит природе лошади, исключены всякие насильственные методы и любые искуственнные вспомогательные средства...и все лошади там счастливы.
Ну и все в таком духе :)
 
Семинар Алексея Беркова "Язык и мышление человека и животных. Способы и средства коммуникации".

Вчера мне удалось побывать на семинаре А.Беркова в кск Новополье. Вот афиша мероприятия:
45c60fab6e40.jpg

Я расскажу два слова об А.Беркове. Ведь все питерцы о нем знают? Я сама знаю немного, но в общих чертах: это взрослый дяденька, брутальной внешности, загорелый и с длинными черными волосами; любит принимать образ индейца и заклинателя лошадей. Изучает жизни индейцев и секреты их понимания лошадей. Еще занимается расчисткой, работает в духе НХ.
Я даже дома нашла у себя его книгу. Стыдно сказать, но до сих пор не дошли руки прочитать ее:
60e70a5da665.jpg


Последнее время (или мне кажется?) Алексея Берков начал особенно активно продвигать себя. В короткие сроки был проведен вебинар "Мировые методики работы с лошадьми"(бесплатный, для привлечения аудитории,видимо), потом вебинар "Устройство копыта и расчистка", потом полноценный семинар на Иппосфере по копытам. Ну и так далее...

Вот я решила сходить и познакомиться с ним, кто он такой, что говорит, как делает...вдруг будет интересно и полезно.

Не поленилась, поехала на другой конец города в кск Новополье. Мы собрались к 17:00 в этом уютном кабинете:
99b2f8800017.jpg

Круглый стол, доска, чай с печеньем - все как положено. В общей сложности мы внимали лектору 4,5 часа. Рассказ шел об этом:
be043aba493f.jpg


Семинар мне понравился, но точно объяснить почему, я пока не могу...
Лекция была скорее обще-философской, с затрагиванием логики и психологии.
Алексей довольно просто объяснял сложные вещи, приводил много понятных примеров. Однако, его слова были то сугубо научными фактами, то граничили с мистикой и шаманством. Слушать об иррациональном приятно и увлекательно, но слегка опасаешься обвинений в антинаучности. Хотя, мировосприятие лошадей находится вне человеческого рационального мышления.

Ниже привожу небольшие отрывки из лекции, которые мне запомнились:
- "человек четко разделяет свое собственное "я" и окружающий мир. Лошадь, наоборот, ощущает себя частью пространства и сливается с ним. Если человек научится управлять пространством, то сможет управлять телом лошади. И вообще, лошадь видит, что перед ней существо, способное управлять пространством, что по его сигналам появляются и исчезают пугающие предметы, возле него страшное становится привычным...в глазах лошади человек крут, и к нему стоит прислушиваться".

-лошади мыслят в первую очередь ощущениями тела, затем эмоциями. А рационального мышления (в нашем понимании) у них нет.

- если лошадь боится, она не думает. если лошадь начинает думать, она перестает бояться. Соответсвенно, если лошадь испугалась, надо переключить ее внимание и заставить подумать над чем-то.

- Берков дважды хорошо отозвался от Невзорове, фамильярно называя его Глебыч, сказав: "вот так, например, работал Невзоров". Ух ты, впервые слышу, чтобы кто-то похвалил Невзорова. Это что-то новенькое.

- есть такая штука - доминанта- это устойчивая, закрепеленная реакция на что-либо. Мы бывает сталкиваемся с негативной доминантой (страх,агрессия,непослушание), которую нам нужно исправить. Есть 4 способа борьбы с негативной доминантой:
1. Прямой запрет.
Самый неэффективный, но самый распостраненный среди конников. Напр.: идет жеребец по проходу и орет на кобыл.
Коновод его окрикивает/одергивает/хлещет по заднице. Такой способ сработает 1-2 раза, потому что лошадь переключит свое внимание на сильное воздействие(громкий голос, болевые ощущения), но потом привыкнет и будет игнорить. Способ плох тем, что только запрещает, не предлагая альтернативы.
2. Ритуализация поведения.
При любой непонятной/опасной/недопустимой ситуации нужно переключить внимание лошади и дать ей хорошо знакомую команду. Парелли просит опускать голову вниз как страус, Невзоров просил делать сбор и так далее. Любая ритуальная команда.
3. Частичная реализация доминанты.
Он называет это "приоткрыть крышку кипящего чайника". Вот идет жеребец по проходу конюшни, как только он начал гугукать и выгибать шею - сразу похвалили, подкрепили. То есть дать этой доминанте частично выбраться наружу, чуть-чуть.
4. Создание альтернативной доминанты.
Переориентация на что-то другое: например, лошадь клянчит и копает ногой - игнорируем, лошади надоело и она поставила ногу на место - похвалили.

Еще говорили о темпераментах лошадей. Помимо традицонного сангвиник-холерик-меланхолик-флегматик, есть еще лошадь сенсорная/интуитивная, логик/этик, интроверт/экстраверт, рационал/иррационал. И нюансы тренинга для лошади с учетом ее типа ЦНС.

* * *
В конце удалось уговорить А.Беркова показать на манеже его работу с лошадьми. Нам вывели крупную толстокожую кобылу Ксюшу и щупленького пугливого мерина Ваню.
Лошадки показали раличные нх-трюки типа "подойди ко мне", кранч, игра с мячом, осаживание назад на человека, жамбет, поворот вокруг своей оси, свечки и так далее.
f43fa94bec7c.jpg


На том и разошлись.)

* * *
А еще на территории клуба я увидела несколько экипажей. Мне сказали, что это экипажи с Ленфильма, хранятся здесь. Есть идея открыть музей экипажа на территории кск Новополье. Но вопрос повис в воздухе на стадии поиска финансирования :)
7776610c69fe.jpg


= = = = =

Семинар мне понравился, но все-таки НХ не мое. Мне было весело и умилительно смотреть на Алексея со свободными лошадьми, но я отнеслась без восторга.
И мне приятно думать, что Боня вполне тоже себе нх-шная лошадь: он с радостью общается на свободе, может побегать на виртуальной корде, приглашать меня поиграть и побегать с ним, поподнимать ножки, встать на свечку и т.п.
Может, когда нибудь переквалифицируемся в эту область. Пока же мы верны нашим выездковым идеалам :)

Кстати, нашла видео, как Оля Star купила мяч и учила Боню играть в мяч. Боня быстро врубился в игру:
 
Хихи :) по моему у нас так ничего и не получилось. Ни Боню ни Сему мы не смогли заинтересовать этим мячиком.
Эхх давно это было :( нам с Семой вас не хватает. Было весело.
 
Маргарита, хочу написать свои соображения по поводу изложенной теории Беркова.
Заранее скажу, что изначально я к нему негативно настроена, т.к. есть личные знакомые, недовольные его расчисткой.
Но я не про расчистку, я про психологию. В конях я может быть ничего не понимаю, но по психологии у меня знания фундаментальные. А этот человек, как мне видится, нахватавшись психологических терминов жонглирует ими, не зная, что это только вершины айсбергов. Не бросался бы он словами темперамент, когнитивный, доминанта, нейрофизиология - я бы не цеплялась.

Я не вижу грамотно выстроенной теории, все понятия просто свалены в кучу.
Помимо традицонного сангвиник-холерик-меланхолик-флегматик, есть еще лошадь сенсорная/интуитивная, логик/этик, интроверт/экстраверт, рационал/иррационал. И нюансы тренинга для лошади с учетом ее типа ЦНС.
Интроверсия и Экстраверсия это составные части понятия "сангвиник-холерик-меланхолик-флегматик", а не дополнительно к ним. Нарисуйте себе систему координат с двумя осями, по одной экстра/интро-версия, по другой сила/слабость нервной системы и в секторах вы получите 4 основных типа темперамента. По всему остальному тоже есть теоретичесаая база, но не знаю насколько она переложима на лошадей.

А особенно меня поразило определение доминанты.
доминанта- это устойчивая, закрепеленная реакция на что-либо.
Нет! Доминанта вовсе не это. Устойчивая реакция на что-либо - это стереотип поведения. А доминанта - это гораздо более интересная вещь. Доминанта - это очаг возбуждения в коре головного мозга, который готов поглощать другие слабые раздражители и переводить их в основное действие. Доминанта - это ресурс, я лично этим пользовалась, когда в последнюю ночь готовилась к экзаменам и т.п. А чтобы переключить на другое действие - не зачем бросаться словами доминанта и нейрофизиология.
Под доминантой Ухтомский понимал системное образование, которое он называл органом, понимая, однако, под этим не морфологическое, "отлитое" и постоянное образование, с неизменными признаками, а всякое сочетание сил, могущее привести при прочих равных условиях к одним результатам. Представление о доминанте как общем принципе работы нервных центров так же, как и сам этот термин, было введено Ухтомским в 1923 году. Под доминантой он понимал господствующий очаг возбуждения, который, с одной стороны, накапливает импульсы, идущие в нервную систему, а с другой одновременно подавляет активность других центров, которые как бы отдают свою энергию господствующему центру, т.е. доминанте. Особое значение Ухтомский придавал истории системы, считая, что ритм ее работы воспроизводит ритм внешнего воздействия. Благодаря этому нервные ресурсы ткани в оптимальных условиях не истощаются, а возрастают. Активно работающий организм, согласно Ухтомскому, как бы "тащит" энергию из среды, по этому активность организма (а на уровне человека – его труд) усиливает энергетический потенциал доминанты. При этом доминанта, по Ухтомскому, – это не единый центр возбуждения, а "комплекс определенных симптомов во всем организме – и в мышцах, и в секреторной работе, и в сосудистой деятельности".
В психологическом плане доминанта является ничем иным, как мотивационным потенциалом поведения. Активное, устремленное к реальности, а не отрешенное от нее (созерцательное) поведение, так же, как активное (а не реактивное) отношение к среде, выступают как два необходимых аспекта жизнедеятельности организма.
Скопировано отсюда
http://studopedia.net/9_13184_razvitie-otechestvennoy-psihologii-v-nachale-hh-veka.html
 
Последнее редактирование:
Маргарита, хочу написать свои соображения по поводу изложенной теории Беркова. Заранее скажу, что изначально я к нему негативно настроена

О, я уловила вашу мысль...и вдобавок сегодня наслушалась очень неприятных отзывов о нем как о ковале и человеке от людей, к чьему мнению я прислушиваюсь ))) так что на фоне этого мой хвалебный отзыв уже неактуален)
Хотя все-таки какие-то интересные идеи я почерпнула и не жалею, что сходила на семинар.

А вообще, сидя на семинаре и слушая про примитивное объяснение работы мозга, у меня невольно промелькнула мысль: "Явно прочитал какую-нибудь заумную книжку и теперь объясняет нам простыми словами...Я так тоже могу. Осталось прочитать еще немного литературы и посетить пару толковых мероприятий, и я тоже смогу выступать на семинарах на разные темы".))))
 
Я к стати как раз подумала, что СПАСИБО вам за информацию о семинаре. А то я знала его как "индеец из Новополья" и вполне могла целенапрвленно пойти на семинар по копытам. Теперь буду знать героя по ФИО!
 
e212484133f8.jpg
Немного испанского Бони, который вальяжно вышагивает по берегу залива.
Принарядила коня немножко, но это еще не законченный образ.)) Правда, моя собственная одежда совершенно не вписывается в Бонин лук))
 
Оо да ты и вальтрап испанский купила. Круть :) давно на него смотрю но жаба душит.
А лук и правда пора менять ;) скока можно. Вы теперь с Боней в гламурном курортном районе обитаете, надо соответствовать.
В общем, полиция моды уже идет к вам :D
 
Ну у вас-то охраняется конюшня? Говорят, у хачиков наводчики очень даже обычной внешности и конники((
 
Ну у вас-то охраняется конюшня? Говорят, у хачиков наводчики очень даже обычной внешности и конники((
Охраняется, но супер-защищенной территорию тоже не назовёшь. Всё обнесено забором, ворота закрыты, по территории бегает большой и грозный пёс) И конюх. И на этом всё.
 
Бент Брандеруп
С Филиппом Карлом я более-менее ознакомилась, и так вышло, что следующий по списку пошёл Бент Брандеруп. О нём я немного слышала и знала в общих чертах следующее:
очень экстравагантный дяденька, живёт в Дании, работает в собственной школе, практикует очень-очень старинную выездку и вообще большой консерватор. Он ездит только на старинных сёдлах, сидит на длиннющих стременах с далеком уехавшими впёред ногами, ездит на устрашающих мундштуках с поводом в одной руке, а в другой руке держит хлыст как шпагу, носит непонятные костюмы и шляпы. И его самая знаменитая лошадь - старый слепой конь чубарой масти.
8e80f516e237.jpg
426ed96d04e8.jpg
19403fcabc10.jpg


А ещё он может бросить повод, опустить руки вдоль туловища и просто сидеть, а лошадь под ним продолжает пиаффировать.
2b5fd0f8c1bb.jpg


Ах да, и конечно же он выпустил свою книгу.
8964be1d1827.jpg


Посмотрела несколько видео с ним. Вот например это, ниже. У меня возник один вопрос: что он делает??
Мне честно говоря вообще непонятно что за элементы, что за стиль езды, хоть какой-то намёк на использование средств управления))) Вообщем, после просмотра видео стало ещё любопытнее.

И вот я полезла его изучать. Сайт сухо даёт информацию о самом Брандерупе, его лошадях, его школе, о возможности обучаться там или просто посещать зрителем его тренировки в определённые часы. Больше всего меня порадовало, что на его сайте выложены видео-лекции и видео-уроки, которые можно скачать (стоимостью от 20 до 50 евро). Лекции, естественно, на английском. Для начала я скачала три урока и ниже я вкратце поделюсь их содержанием.
*** *** *** ***

Школьная посадка.
Первый видео-урок, который мне удалось скачать, называется "Школьная посадка".

Посадка - самое главное средство управления лошадью, в идеале школьная лошаль должна делать всё-всё от посадки, а все остальные средства (повод, шенкель и т.п.) - лишь вспомогательные и второстепенные, которые нужны, чтобы поправить неверный/недостаточный ответ лошади на посадку.
Всадник должен уметь доносить информацию до лошади через посадку.

Далее Брандеруп вспоминает о своих годах обучения выездке в Испании: он проводил несколько часов в день, работая над своей посадкой на корде. Сперва на выезженных лошадях, затем на молодых, затем на проблемных.

Затем идёт подробный исторический экскурс о посадке и как она менялась с ходом истории. Предмет гордости Брандерупа - вот эта старинная монета, на которой изображен всадник с идеальным, по его мнению, балансом и правильной посадкой. Испания, 5 век до н.э., седло и стремена ещё не изобретены.
650a055a5a15.jpg


Еще в 4 веке до н.э. Ксенофонт сформулировал главное правило правильной посадки: "Сидите так, словно вы стоите на земле на собственных ногах, а лошадь просто находится между ног." (как-то коряво перевелось у меня, в оригинале: "be as if you stand on your own legs, just if you have a horse between your legs"). То есть это пресловутая прямая линия "затылок-плечи-бедра-пятка".
Потом был Антуан де Плювинель,который ставил цель выездить лошадь от посадки. Однако в отличие от Ксенофонта, Плювинель ничего не говорил о прямой линий "затылок-плечи-бедра-пятка", и ездил он с ногами, отъехавшими вперёд. Это связано с появлением стремени на сёдлах (если мне не изменяет память, стремена были заимствованы европейцами у арабов во времена Крестовых походов). Считали, что стремя меняет баланс всадника и положение ноги, что нужно надаваливать ногой на стремя, тогда оно (+шенкель) уезжали вперёд на плечи и они глубже садились в седло на седалищные кости.
5f0bc1a4cb06.jpg

Потом ещё приведения мнения о посадке англичанина Уильяма Кавендиша (William Cavendish), де ла Гериньера, Густава Штайнбрахта и других.

А потом и сам Брандеруп перемещается из уютного креслица и встает у доски, где долго, нудно и досконально объясняет про правильную посадку.

....дальше продолжу, а сейчас поехала на конюшню.))
 
не поняла, как посадка на монете (прямая линия) соотносится с его посадкой "ноги вперед".

Спасибо тебе за интересную информацию :)
 
не поняла, как посадка на монете (прямая линия) соотносится с его посадкой "ноги вперед".
Спасибо тебе за интересную информацию :)

(Как я поняла) нюансы посадки менялись с появлением седел и стремян. То есть древние люди сайгачили без седел вообще и сидели одним образом, потом было изобретено седло и в нем сидели уже по-другому, а потом еще и позаимствовали стремена и вновь сели иначе.

Важно, что "сидеть с ногами вперед" - это блестящая идея исключительно француза Антуана де Плювинеля. Его современник-англичанин Уильям Кавендиш писал про прямую линию, и остальные до и после них тоже. Это только Плювинель выпендрился (и французская школа, соответсвенно).

Мне вот интересно другое: всадник на монете ездит без седла. Как же он умудряется держать прямую линию, не натирая себе причинное место? Ведь когда мы ездим без седла, мы наоборот усаживаемся больше попу и ноги слегка уходят вперед. Неправдоподобная монета какая-то!!)
 
седло на монете вроде виднеется. Не знаю, без седла можно ездить по разному. У меня получается, что нога лежит как в выездковом седле. Ну на шагу гуляя можно сесть как угодно.
 
Сверху