Лошади,выездка,знания.

ох,какой родной пост про прокат) я на 4-м часу готова уже всех убить)) и особенно грустно, когда бьешься час,объясняешь по сто раз, садишься показываешь, радуешься успехам, а они потом не приходят больше, очень редко кто продолжает ходить. И поэтому с очередным новеньким уже не так сюсюкаешься)
 
и я помогла лошади подняться бичом. Лошадь поднялась в резвый галоп, и эта бедняжка от страха отстегнулась сразу же и ударилась рукой. "Вот дура! Так тебе и надо!" (злорадно подумала я про себя).
это не постыдный поступок, это могло бы быть преступлением если бы девочка руку сломала или еще серьезнее повредилась в результате падения. Из-за таких горе-тренеров и возникают потом проблемы у людей и с обучением и со здоровьем, это и называется покатушки и нецивилизованный прокат. Когда имеет значение только деньги которые ты заработаешь. Не умеешь -не берись, правильно,жаль что что поздно и ценою таких жертв. И я не понимаю как тебя не уволили за то что ты отваживаешь прокат вместо того чтобы попросить себе помошника если не справляешься с потоком,ведь клуб теряет деньги. И за такую рекламу клубу. Хотя такая ситуация говорит и о руководстве тоже. А вы говорите: "сильный человек,молодец" я в шоке:eek: Одно дело когда просто нервничаешь выходишь из себя и все такое, а другое дело когда реально специально издеваешься и вредишь ...ужас:confused:
 
Согласна с AnnyBird, при всей симпатии к дневнику, это уже за гранью понимания. Если бы ребёнок травмировался, как бы вы смотрели в глаза родителям, которые платили вам за такое хамское и безрассудное отношение? Я считаю, что нельзя брать ответственность за детей, пока в самой кипят какие-то детские обидки на учеников/жизнь/сволочное руководство и далее по списку. Настоящий тренер должен быть выше этого. В другом случае всегда можно быть тренером-подружайкой и тренировать только тех, с кем существует взаимная симпатия и панибратство.
П.С. Я лежала в больнице с негнущейся ногой по вине и неопытности моего тренера. Мне было тогда 13 лет. И я бы не сказала, что всё это смешно и требует одобрения.
 
Маргарита, вы морально очень сильный человек. Признать в себе негатив и не побояться рассказать о нем - дорогого стоит.
Согласна.
при всей симпатии к дневнику, это уже за гранью понимания. Если бы ребёнок травмировался, как бы вы смотрели в глаза родителям, которые платили вам за такое хамское и безрассудное отношение? Я считаю, что нельзя брать ответственность за детей, пока в самой кипят какие-то детские обидки на учеников/жизнь/сволочное руководство и далее по списку. Настоящий тренер должен быть выше этого.
Тоже согласна.

Потому что осознать ситуацию, её причины и изменить что-то - это вызывает уважение.
Но тренера, которые срывают свою злость на ученике, намеренно создают им опасные ситуации, издеваются и орут - это действительно то, что не имеет право на жизнь.
Сколько людей после таких тренеров наживают себе комплексы и страхи, травмируются.

Кстати.
По восемь часов в день на прокате я работала. И прекрасно понимаю какая это нагрузка.
 
Подобное поведение не заслуживает снисхождения. Не можешь-не делай. Я , например, совершенно не могу работать с детьми, так я и не иду работать в детский сад. Работа с людьми -очень не легкая, я не говорю , что стоять много часов на манеже, объясняя одно и тоже, просто. Может не стоит заниматься прокатом? Как можно злится на человека , который в силу физических недостатков не может прогрессировать? Можно отказаться с ним заниматься, или порекомендовать индивидуальные занятия. Но не так. А как же иппотерапевты с детьми с ДЦП? Вот где терпение.
 
Да есть тысяча и один способ как сделать так, чтобы и овцы целы, и волк сыт. Другими словами, чтобы и клуб заработал, и тренеру было интересно, и прокат был доволен.
А если руководство не идёт на сотрудничество, то в топку такую работу. Если тренер не может найти себе место в другом клубе, то в топку такого тренера.
А как же иппотерапевты с детьми с ДЦП? Вот где терпение.
Хы, вот где я и закалилась.:D Это шутка, в которой есть только доля шутки.:rolleyes:
 
Девочки, не кипятитесь, вы не до конца поняли ситуацию.

Дело было так: передо мной забитый-зашуганый ребенок, с которым я спокойно и ласково разговариваю каждое занятие. Но её страх настолько сковывает все наши занятия, что решение такой проблемы - поход к психологу, а не я. Она занималась у меня уже несколько месяцев, стала уверенее держаться со мной в общении...НО! Лошади наотрез отказывались её возить, причём все.
В тот день её опять заклинило...мы начинаем подъемы в галоп, прошло 20-25 минут, ни одной успешной попытки. Я объясняю и так, и эдак, и пробуем по всякому. Толку ноль...
Я беру её на корду, беру бич...так ведь любой тренер сделает, да? Я просто выслала лошадь бичом в галоп, без желания навредить девочке. Лошадь была настолько одуревшая от всадника, я доведенная до исступления, я сработала бичом чуть резче чем надо, чтобы вернуть лошадь в чувство и поднять в галоп.
Лошадь поднимается в галоп....ребёнок улетает на первом темпе. Она была со стременами, с хваталкой, в жокейке, в защитном жилете, она ждала этот подъём в галоп.

Я только помню, что я закрыла лицо двумя руками и про себя подумала. "Всё! Это клиника! Я так больше не могу...". И она больше не пришла. И я испытала величайшее облегчение.

****************************************************************************
Я очень много думала об этом. Да-да-да, я тысячу раз неправа. Я совершила профессиональную ошибку...Мне надо было ссадить её и сперва поднять лошадь в галоп без всадника, мне надо было оставить галоп в покое в тот день, мне надо было дальше равнодушно наблюдать за её жалкими попытками и монотонно повторять команды...Но я же молодой, увлечённый тренер! Я болела душой за каждого ученика на манеже. Что-то не получается? Как же так! Мне надо помочь, добиться, довести дело до конца, нельзя заканчивать занятие на плохом и так далее. Мой тренер именно так старалась заканчивать занятия - на успехе, на шаге впреред. И я переняла эту манеру. Я должна была видеть счастливого человека в конце: "ура, мы справились, у нас получилось!". Видимо, бывают ситуации, когда лучше отступить на шаг назад.

Я совершила серьёзную ошибку. Причём опасную, непростительную...Мне становилось страшно, что она могла покалечиться. Да, в тот раз меня пронесло, все остались живы-целы...а если в следующий раз не пронесет? От этой мысли меня прошибал холодный пот. И я решила, что надо срочно что-то менять в себе.

Этот случай - моё "боевое" крещение, можно сказать. Я стала рациональнее относится к работе. Возможно, занятия потеряли капельку эмоциональности...зато у меня в душе - тишь да благодать.

Совершить ошибку может каждый, важно - вынести правильные выводы. И я их вынесла для себя.
Некоторые правила, например:
Не больше 2-х кордовых чайников в день. Я не беру маленьких детей. Не больше 5 часов проката в день. Я не беру людей со страхами, сомнениями...детей, которых приводят родители, а им это лошади нафиг не сдались. Зато я всегда рада по-настоящему увлечённым людям, будущим конникам.
С тех пор жизнь наладилась, я очень люблю свой прокат :)
*******************************************************************
 
Последнее редактирование:
Недосказанность - это такая штука. Одну и ту же вещь можно описать совершенно по разному, в прошлом посту - это, простите, дикость, в самом свеженьком - обычный учебный процесс. Другой вопрос, что автор чувствовал в момент сего действа - но ученику вряд ли от этого горячо или холодно, поэтому такие вещи остаются уже на совести.
Соглашусь, что этот пост - смелый поступок, и здорово, если выводы сделаны и политика пересмотрена. ;)
 
Ну, вот вышенаписанное Маргаритой мне нравится.:) Хотя в качестве... не то, чтобы совета... так, информация к размышлению. Лучше бы, конечно, для тренера, который уже выработал свою методику, скажем так, заниматься прокатом в частном порядке. Не на клубных лошадях, а на своих. Ну, или частники, конечно. Надо к этому двигаться. Не засиживаться клубным инструктором.
 
Могу ошибаться, но летала я с вашей смиренной Ладоги ни единожды... :) Если это она была в прокате в Парке Екатерингоф примерно в 2006 году, по масти, формам и возрасту похоже.
Да-да, это та самая Ладога. Говорят, что раньше кобыла была монстром. Алиса Ильина в Екатерингофе (или уже на ст.им.Кирова?)даже в больницу угодила после неё с травмой, она сама мне рассказывала о тёмном прошлом Ладоги. А я всё удивлялась: "да ладно?! а сейчас такой божий одуванчик!"
А сейчас она действительно безобидная, покладистая...и любит ласково морду на плечо положить и глаза прикрыть. Трудно поверить в такое прошлое... :)

Жесть конечно столько часов. Есть от чего стать злым) Это все были индивидуальные занятия или смены?

Индивидуальные, к счастью.)))
 
Нынче я могу себе позволить немного жести словестной, когда чувствую, что словом надо дажать человека и будет толк...Вот занималась у меня капризная взрослая дама, доставшая в наследство от предыдущего тренера. Пришла в конный клуб досуг разнообразить, хотела кататься на лошадках...а оказалась, что всё не так просто. Несколько занятий подряд она капризничала и ныла: "ну вот! что я делаю не так? почему у меня не получается?" Я по сто раз объясняла ей одно и то же, разными словами, утешала. А потом мне надоело и на одном занятии я на нее наехала словами, выступила с пламенной речью: "а что вы хотели? ВЕ - целое искусство...мастерство оттачивается годами, а вы тут нюни разводите...колоссальный труд над собой...молча работайте или на велосипеде катайтесь". Короче, прочитала ей строгую лекцию о трудолюбии и смирении.
Так что вы думаете? Человек теперь приезжает на конюшню по средам в 8:30 утра, чтобы к 9:00 выйти на манеж, перед работой потренироваться, собирается переходить в режим 3 раза в неделю. И ныть перестала. И дела пошли резко в гору.
 
Последнее редактирование:
Я бы не назвала Ладогу монстром, я радовалась, когда мне ее давали, в деннике при чистке она была и тогда милой. От другого мелкого конька Вереска мне там прилетело копытом в поясницу (я уже выбегала из денника, второе в дверь пришлось). У меня навык то был - едва ездила, а она чуть что подрывала в галоп, несмотря на резиновый шамбон. Молодая, а выгул-то там был вообще? Я по будням вечером приходила, так что, возможно, это был ее первый выход на улицу. Так что я на нее не в обиде, к ней остались теплые чувства.

Я тоже раньше занималась на своей кобыле с детьми, одна девочка (начали с 12 лет) очень долго и старательно занималась, ходила в любую погоду (крытого манежа не было), старалась - подарок, а не ученик. Мы никуда не торопились, полгода (раз в неделю) она ездила рысью только на корде и т.д. Больше года она у меня не падала, и из разговоров я понимаю, что теперь упасть она боится панически, объясняю, что не страшно, что не упадешь с лошади только если на нее не сядешь, но разговоры не помогают, вижу что иногда накатывает на нее этот панический страх и зажимает. Понимаю, что надо бы уронить аккуратно, но как? (я то по первости сыпалась регулярно, поэтому страха падения нет) Повезло, пару раз она у меня сама в снег глубокий отстегнулась. Самый первый развообще ни о чем: лошадь по грудь увязла - девочка скатилась, второй раз не усидела на переходе с галопа в рысь, ссыпалась наружу в сугроб. А у вас как решается вопрос первого падения? Есть технология научить падать?
 
А у вас как решается вопрос первого падения? Есть технология научить падать?

У нас на входе висит информационный стенд, с большой вывеской типа "...информируем, что занятия ВЕ могут быть травмоопасны, настоятельно рекомендуем страховаться от несчастных случаев". Страховка стоит 100 рублей, вроде бы. Я считаю своим долгом предупреждать население.
Когда приходят люди с нуля, я подвожу их к стенду и толкаю мини-речь типа "прежде чем мы сядем в седло...отдаёте себе отчёт...занятия спортом бок о бок с крупногабаритными животными потенциально травмоопасны..." И в шутку добавляю: "еще есть время одуматься и уйти" :))
По хорошему еще должен быть журнал ТБ, где все расписываются.

Думаю, что предупреждать однозначно надо, пусть даже это и отпугнет человека. Помню случай был в пони-клубе,кажется, в Осиновой Роще (точно не помню, врать не буду). Ходила девочка в пони-клуб...ходила-ходила...а потом шлёпнулась с пони (без последствий). И пришёл разъярённый папаша типа "вы что!!моего ребёнка уронили!!!" и дальше маты, угрозы, и т.п. Видимо, папаня даже не догадывался, что люди иногда падают с лошадей...

Я помню был у меня один скользкий случай. Пришли три семьи с детьми из санатория, им подавай трёх коней, всех одновременно, дети полные нули. А я одна была в тот день, без второго тренера, без помошника. Я взяла самых надёжных коней, которые умеют тупо шагать по стенке, выстроила их в смену и шла рядом как погонщик лошадей.
Весна. Всё тает. И тут с крыши тентового манежа поехал снег...Филя с криками "йеха!" стартанул в галоп и проскакал пол-круга. Ребёнок засиял от счастья, захлопал в ладоши, а родители сказали: "ух ты, как круто!!!"

*******
А учить падать...Я просто даю пару советов: соблюдение ТБ для безопасного падения, всё бросаем, стараемся упасть вбок, сгруппироваться...частенько это случается неожиданно, и человек даже не успевает испугаться.
И на заливе для своих: пока возможно, не отпускаем повод!! Иначе потом лошадь будем ловить по всему Сестрорецку.
 
Последнее редактирование:
Расскажу теперь как я подсела на вебинары от Дара, "Грамотной свободы" (Антонины Шевченко и ко).
Тем более на форуме где-то мелькало обсуждение её работы и её учеников.

Мне лично очень нравится содержание её лекций, я почерпнула массу полезнейшей информации и расширила кругозор.
Ниже перечислю список всех прослушанных мною программ в 2014 году:
"Биоосновы поведения лошадей"
"Коммуникация и язык лошадей"
"Теория обучения"
"Построение занятия. Психология. Фиизиология"
"Мотивация"
"Мировые методики работы с лошадьми"
"Коррекция поведения"
"Игры с лошадьми" (для общего развития, не практикую)
"Как начать работу на свободе" (~~ аналогично)
"Стресс"
"Техники приучения"
"Работа с дискомфортом"
"Положительные мотиваторы"
"Базовые команды"
"Усложнение работы - когда и как"
"Базовая подготовка лошади"
"Жеребцы"

Сама не ожидала, что буду с таким интересом слушать "альтернативщиков" и так втянусь. Расскажу понравивишиеся мне моменты:

Первое, мне нравится в лекциях сугубо научный подход ко всему. Наука - во главе всех идей, где каждому факту/явлению/мысли даётся рациональное научное объяснение, с доказательствами, с ссылками на авторитетные работы и исследования. Таким образом, в лекциях нет субъективности, а с наукой не поспоришь. Либо же лектор всегда разграничивает "почему так? официальная версия" и "моё личное отношение к этому".
Не почувствовала я там нотки банальности и радикальности типа "работа на свободе - истина в последней инстанции" или "спорт/железо злющее зло". Наоборот, позиция такова: "железу -да, верховой езде - да. Это нормально. Просто наша конечная цель - работа на свободе, а у вас может быть другая цель - и это тоже отлично". Отлично, после таких слов можно слушать дальше.

Вебинары местами сложные, приходится вникать в сказанное. Например, я помню вебинар "Стресс". Мы досконально разбирали стресс как явление и природу его возникновения с терминологией и безумными картинками устройства мозга.
В вебинаре "Теория обучения" тоже долго мусолили функционирование мозга, принципы запоминания и закрепления информации, формирование рефлексов, правила обучения. В мой конный сленг влились термины типа "большая этологическая пластичность", "выученная беспомощность", "десенсибилизация", "социальная фасилитация", "разрушение стереотипов" и так далее...и меня радует, что я прекрасно понимаю смысл каждого термина)
В "Коммуникации и язык лошадей" много смотрели видео жизни в табунах - как лошади общаются с помощью языка тела, что значит каждое движения, что лошадь хочет этим сказать, принципы взаимоотношений в табуне. Для меня это было очень полезно, я стала осознаннее "смотреть на мир глазами лошади", понимать их мироощущение, ход мыслей и логику.
Конечно, я и раньше смутно догадывалась об этом всём, но это были скорее бессознательные практические навыки.

Второе, я бы отметила полезность практической части вебинаров.
После изучения теории я уже кое-что представляла в голове, соотнося это с собственным практическим опытом. Для большего понимания мы просматривали большое количество видео-роликов разного толка. Вот вебинар "Базовые команды", например. Весь вебинар - сплошное видео отработки команд, как с уже обученными лошадьми, так и с зелёным молодняком. Или вебинар "Коррекция поведения" - сплошное видео, реальные случаи из практики работы со сложными лошадьми. Причём Тоня комментирует каждый шаг работы - почему надо делать так..., как реагировать если вышло вот так...,в какой момент нужно сделать...ну и так далее.
Я такое очень люблю: чувствовать, что не остается недосказанности, что с тобой делятся реальными систематическими знаниями.
А это самое бесценное, мне кажется.

**************************************************************************************************
Насмотревшись этих вебинаров, я загорелась идеей на ком-нибудь попробовать, попрактиковаться на зелёной лошади...и тут мне попался Паша - просто подарок судьбы! Сложный, совсем сырой, не стесняющийся своих естественных природных манер. То что надо. Я принялась лепить из него, засучив рукава.
Надо сказать, техника работы, предложенная на вебинарах, действительно сработала весьма эффективно, хоть и очень долго (ибо Паша не хотел сотрудничать совсем поначалу).
Результат мне понравился, он описан несколькими страницами выше. И я пожалуй возьму такую работу себе на заметку. Работало оно и с другими лошадьми, правда, глобальные эксперименты были проведены мной только на Паше, а один конь не считается, нужно ещё несколько подопытных для полноценного исследования ;))
Да пока не довелось - то кандидатур подходящих нет, ни на кого глаз не горит и руки не чешутся. То лень, то нет вдохновения, то других забот много...
 
Последнее редактирование:
Вчера у них был очередной вебинар на тему "Уход за пожилыми лошадьми", к сожалению, к моменту, когда я созрела оплатить участие, регистрация была уже закрыта. Также я пролетела с "Худыми/толстыми лошадьми", которых проводила Мария Борисенкова - там участие было 3 тысячи за 1 день, всего лекции планировались на 2 дня - дороговато. Интересно послушать о том, что не под грифом "строго секретно". :)
 
Сверху