Лошади,выездка,знания.

Минск очень понравился и Ратомка впечатлила. Хороший комплекс. Про монастырь очень интересно.
 
Присоединяюсь к восторгам о Ратомке, очень интересно посмотреть как живут другие кони))
Конюшни снаружи очень напомнили мне наши, тоже еще советской постройки.
 
по фото узнала Катю Борисенко,тренер,с которым вы познакомились? Это и мой тренер периодически,хоть живу и в другом городе.Очень интересный человек,просто дружим уже много лет) Этот мерин очень приятный,занималась на нем один раз.
 
Интересно, а нет на форуме отчетов про семинар Дюрана по конкуру. Интересно было бы почитать.

Очень интересно про Ратомку.
 
Август и сентябрь - совершенно особые месяцы для меня. Это когда ты понимаешь, что ещё одно лето прошло, а ты его профукал. Каждый год одно и то же: осень и зима кажутся нескончаемыми, ты томительно ждешь лето, и вот когда наконец наступает май-июнь...ты продолжаешь плыть по инерции, безвылазно сидишь на конюшне, работаешь с конями в режиме 6/1. Как вдруг в начале августа я понимаю, что лето прошло, а я не успела им насладится в полной мере. То есть я ничего не делала кроме рутинной работы.
Вот и в этом году я никуда не ездила в июне и июле, работы было много, по несколько часов не выходила из манежа. В итоге к концу лета меня прорвало и понеслооось :D Надо успеть теперь всё и везде, и выжать максимум из каждого уикэнда!
Сначала уроки с Александрой Кореловой 29 июля в Ждановском Подворье, потом семинар с Пьером Дюраном 6 августа, потом поезда в Минск в Ратомку 12-13 августа.

Последний уикэнд тоже был очень насыщенным. 19 августа я традиционно участвовала в клинике Пауло с Дамаском и Брендом. Да-да, кстати, Бренда можно поздравить с дебютом ;) Его звёздные полчаса под чутким руководством дядюшки Пауло :D
А уже на следующий день, 20 августа, я сидела зрителем на семинаре американского тренера Уилла Фербера, основателя ресурса Art2Ride, в Москве в конном клубе "Воля".

То ли ещё будет! 26-27 августа Иппосфера в Питере, 8-10 сентября Конная Россия в Максима Стейблз, а там уже недалеко и до клиники Ханны Биггс в Ждановском Подворье в конце сентября.
И вот я сижу и думаю, а удастся ли мне ещё сгонять на Старожиловский конный завод в этом сезоне? Я бы с радостью, давно хочу посмотреть на исторические здания (пока они еще не рухнули окончательно:(), но вот непонятно как эффективнее всего добраться до Рязани...А может быть Старожиловский к\з уже придётся оставить на будущий год...
Ещё в моем wish-list по-прежнему остаются поездка в Словению в Липицу и к ней добавилась Дания с её датскими теплокровными и Бентом Брандерупом, тем более что знакомые по Моргаде датчанки организовывают клинику с очередным португальским тренером в конце октября и обещали мне подыскать лошадь в аренду, если я доберусь до них.

Ну а потом ноябрь и зимняя спячка до апреля :D

Пока на повестке дня с меня отчёт о прошедшей клинике Пауло.
 
Рита, а расскажите еще, пожалуйста, про Art2Ride Ваши впечатления?

Пожалуйста :)

На обратной дороге в поезде у меня было 4 часа, чтобы накатать эссе о семинаре Art2Ride. Итак,

Семинар Art2Ride (Москва, конный клуб "Воля")

А в Москве тем временем прошел семинар с американским тренером Уиллом Фербером (Will Faerber), известному по ресурсу Art2Ride.

Я попала на воскресные уроки. Хочется отметить хорошую организацию семинара и гостеприимство клуба "Воля". Удобное размещение, вкусная еда и приветливая атмосфера. Большое спасибо!
Всегда приятно встретить знакомые лица в другом городе: кто-то постоянный участник семинаров Пауло в Алискино, кто-то заочно знает меня по дневнику, с кем-то вместе ездили в Ростов по конным заводам.

Уилл очень интересный человек. В свои 64 года он держится бодряком, работает лошадей пачками, ездит по миру с клиниками. Его заряду энергии можно позавидовать.
05f5675b9891.jpg

На клинике он принимал самое активное участие в процессе: почти на каждом уроке просил всадника дать ему лошадь и начинал работать с ней сам, в руках/на корде/верхом, чтобы сэкономить ограниченное время клиники и побыстрее объяснить лошади требования, а потом уже передать готовые "настройки" всаднику.

Во главе его системы - работа спины лошади с максимальной амплитудой и максимальное растягивание линии верха за счёт удлиннения рамки. Простыми словами, он учит лошадей бегать с носом опущенным до земли на брошенном поводу. Всех и всегда.
Я скажу честно, что я не знаток системы Art2Ride. Я видела несколько отрывочных видео в интернете, и посмотрела 7 уроков в воскресенье.
Я считаю, что для того чтобы разобраться в системе конкретного тренера, надо посмотреть на его лучших учеников и лучших лошадей, которые показывают максимальный результат благодаря этой системе. (Ну...типа как Вера Мундерло демонстрирует лошадей Ани Беран на ее клиниках.) Тогда уже можно решать, нравится ли мне эта система и хочу ли я такой финальный результат.
Когда тренер приезжает и видит участников впервые, и обучение начинается с самого нуля, это может быть не так информативно. Тем не менее посидеть зрителем было крайне интересно.

Я посмотрела 7 уроков. Есть моменты, которые мне понравились, а есть моменты, которые остались для меня сомнительными(=не понравились).
Мне понравилось:
-как лошади работают спиной, видна волна на шагу и пружина на рыси, и в целом движения становятся раскрепощенные и приятные для глаза
-ещё Уилл мог внезапно остановить урок и сказать "мне кажется, ваша лошадь жмётся, и я полагаю, что проблема в седле. остановитесь, слезайте, расседлывайте лошадь". И потом он начинал прямо во время урока щупать лошади спину и смотреть как лежит седло. Потом сказал: "Я не могу точно сказать, но здесь явно что-то не так, а давайте мы с вашей лошадью на корде сейчас поработаем". И тут такой скользкий момент...с одной стороны, респект Мастеру, что он может так смело прервать урок на середине, неподходящее седло - это веский повод. Но с другой стороны, я боюсь, что сам участник, который заплатил немалые деньги был не очень доволен, что его лошадь пол-урока гоняли на корде.
Что мне не понравилось:
1. Все пары занимались исключительно шагом и рысью по большому вольту и учили лошадей протягивать нос вниз до земли. Больше не занимались ничем. Из семи пар НИКТО не дошёл до галопа, не было никаких гимнастических упражнений - ни боковых, ни переходов.
2. Мне остался непонятным откровенно брошенный повод. Вот прям совсем работа на брошенном поводу. Уилл жаловался, что ему не хватает длинны стандартного повода на уздечках и просил участников поискать повод ещё длиннее. Уж на что классиков обвиняют в отсутствии контакта с поводом...но Уилл всех переплюнул с бесповодностью))) Получается так, что одно мгновение лошадь бежит внизу очень раскованно и классно, а в следующее мгновение лошади это надоело и она "вынырнула" наверх посмотреть что творится вокруг, и в этот момент всадник остается вообще без контроля над лошадью. Чтобы вернуть лошадь обратно в низкое положение, ее активно досылали шенкелем/хлыстом/бичом, и будучи бесповодной, энергия от посыла уходила в пустоту, лошади просто ускорялись, заторапливались, переходили в галоп, некоторые даже спотыкались в спешке.
3. Хотелось бы увидеть переход от низкой рамки носом в землю к следующему этапу тренинга. Ну научиться лошадь боронить носом манеж, а что дальше? Какие следующие этапы и какая конечная картинка? До какого уровня можно довести лошадь? Хотя полагаю, что все упиралось в техническую неподготовленность лошадей для следующего этапа и за ответами на мои вопросы нужно идти на сайт Art2ride. Возможно, я как-нибудь этим займусь.

После каждого урока Уилл с удовольствием отвечал на вопросы зрителей, было очень интересно пообщаться с ним лично. Могу сказать, что он достаточно категорично высказывает свое мнение и за словом в карман не лезет. Такие словечки как "самый худший", "зло", "идиоты", "полная ернуда" и "бегите от таких тренеров" периодически мелькали в его ответах.

Ниже передам его ответы на некоторые вопросы. И поскольку он высказывался довольно безапелляционно, то думаю мне не стоит смягчать его резкие слова...

Про современную выездку: считает, что современная выездка напрочь деградировала как дисциплина, ни одна лошадь на последней Олимпиаде не работала правильно спиной. Также выездка превратилась в насквозь коррумпированную структуру для деток богатых родителей, которым лишь бы покрасоваться в седле. А такой современный выездковый тренинг гробит здоровье лошадей, которых отправляют на пенсию уже в 12-14 лет. И на последней Олимпиаде ни одна выездковая лошадь не работала спиной правильно. Шарлотта и Валегро тоже его сильно разочаровали последние годы.

Про шлею Пессоа: Шлею Пессоа он считает самым ужасным изобретением, почти что орудием пытки, которое должно быть объявлено вне закона.

Про тренинг фризов, других упряжных лошадей, андалузов и лузитано:
Я задала вопрос Уиллу: "сущесвует мнение, что упряжных лошадей (фризов) не стоит слишком сильно опускать вниз, так как они итак имеют очень тяжелый перед. То же самое с андалузами и лузитано с их природной "колодкой". Их положение- нос не ниже груди. Что вы думаете по этому поводу?"
Уилл ответил: Идиоты те, кто так считает. Я абсолютно не согласен с этим мнением и уверен, что умение работать в такой низкой рамке необходимо абсолютно всем лошадям, а фризам особенно полезно, так как у них самые слабые спины, которые они любят проваливать по любому поводу. И тоже самое с барочными лошадьми.
(Выходит, Пауло идиот, раз он придерживается другого мнения относительно фризов).

В воскресенье по желанию участников было 2 урока на вожжах (в смысле на double-longe, или двойной корде), где они также учили лошадей тянуться вниз. В конце Уилл прокомментировал их работу.
Про вожжи: по его мнению, работа на вожжах - очень опасное и коварное занятие, которым могут заниматься только мега-профи с превосходным чувством лошади. Опасность заключается в том, что очень легко перетянуть за внешнюю вожжу и лошадь научится бегать по кругу с обратным постановлением, а также если переборщить с обоими поводьями, лошадь может быстро научиться ломаться в шее и прятаться от руки за поводом. Буквально за пару уроков можно так напортачить, что потом можно не один год разгребать эти проблемы.
Он категорически не допускает своих учеников к работе на вожжах, и сам практикует вожжи редко, в основном только с лошадьми продвинутого уровня, когда они переходят к обучению пассажа и пиаффе. Для молодых лошадей он не рекомендует вожжи, а чтобы научить лошадь тянуться вниз, достаточно просто правильно работать на корде и можно использовать шамбон. Это будет гораздо безопаснее.

Вообщем, на меня Уилл произвел неоднозначное впечатление. В моем понимании Мастер - этот тот, кто мало говорит и много делает и никогда так открыто не критикует своих коллег, тем более что он стоит перед незнакомой аудиторией ниже стоящих по рангу людей(в том смысле, что он Мастер и Учитель, а мы ученики). И на мой скромный взгляд, такие эмоционально окрашенные тирады расчитаны больше на легко убеждаемых новичков, чем на состоявшихся профессионалов со своим мнением.

Очевидно, что система Уилла и португальская школа имеют существенные различия. Буквально вчера Пауло говорил, что для него на первом месте стоит баланс лошади, в то время как Уилл ни слова не сказал про баланс и делал упор исключительно на поднятие спины.Что касается меня, то я могу принять систему Уилла в очень ограниченной степени, оставляя такую низкую рамку для особых случаев.

В любом случае я хочу выразить большую благодарность организаторам приезда Уилла. Пусть может быть я не во всём согласна, познакомиться с Уиллом и посмотреть на его работу вживую был крайне интересно!!!
8fa5bfa7a478.jpg


Например, на данном этапе для Бренда очень важно научиться поднимать спину и после моего возвращения с семинара Art2ride, мы с Брендом немножко позанимались в этом ключе. Правда, я не просила Бренда пахать носом землю, просто опускала его чуть ниже груди и при этом заставляла активно двигаться вперед, подключая спину и через пару дней мне очень понравился результат такой работы под седлом. Впрочем, на клинике Пауло говорил мне приблизительно тоже самое. Очень надеюсь, к следующему приезду Пауло показать хороший прогресс с Брендом.:D
 
Ну я пожалуй промолчу потому что ты сама и так все знаешь ;)

Рита, Бренду нафик не надо вот это все потому что ты и так работаешь его в правильном ключе, и результаты последнего семинара это очень наглядно демонстрируют. Он очень качественно подготовлен для своего возраста
 
Спасибо за такой подробный отчет.
Выглядит весьма неоднозначно.
У меня был конь, который замечательно бегал носом вниз на корде в любом темпе, вплоть до очень короткой рыси и при этом абсолютно расслабленно. И он же страшно зажимался и сопротивлялся под седлом на малейший подбор повода. При этом стоило бросить повод на шею, как он тут же расслаблялся и пахал носом землю, сохраняя активное и ровное движение вперед. Так можно было кататься кругами, но никого из тренеров и берейторов это не устраивало. Интересно, что бы Уилл рекомендовал делать дальше с такой лошадью?
 
Спасибо за такой подробный отчет.
Выглядит весьма неоднозначно.
У меня был конь, который замечательно бегал носом вниз на корде в любом темпе, вплоть до очень короткой рыси и при этом абсолютно расслабленно. И он же страшно зажимался и сопротивлялся под седлом на малейший подбор повода. При этом стоило бросить повод на шею, как он тут же расслаблялся и пахал носом землю, сохраняя активное и ровное движение вперед. Так можно было кататься кругами, но никого из тренеров и берейторов это не устраивало. Интересно, что бы Уилл рекомендовал делать дальше с такой лошадью?

Ну тут получается, что у каждой лошади есть своя предыстория. Кто как заезжался, как работал до. Такое неприятие повода все-таки не стандартное поведение для верховой лошади. Удалось его переучить?
 
Ну тут получается, что у каждой лошади есть своя предыстория. Кто как заезжался, как работал до. Такое неприятие повода все-таки не стандартное поведение для верховой лошади. Удалось его переучить?
Поправлюсь: неприятие повода для манежной работы. В лесу он был идеальной лошадью - держал комфортный контакт, не тащил, не вкладывался и не выдергивал повод. Дело, скорее всего, в психологии, а не в физиологии.
Сейчас с ним работают люди, которые гораздо ближе идейно к нашим любимым классикам, чем к спортивной выездке. Я верю, что у них все получится.
Но было бы интересно послушать, что мэтры предлагают в такой ситуации.
 
Рита, спасибо большое за отчет по семинару с Уиллом, интересно было услышать твое мнение.
Также я рада была посмотреть на твоих новеньких коней на семинаре Пауло. Брэнд такой пирожочек, тьфу-тьфу-тьфу на него. Полностью согласна с Олей, очень приятно смотреть на твою работу.
 
Немножко вклинюсь, если можно.
Еще более странно звучит то, что на видео Уилл говорит как раз о том, что внизу не равно брошенный повод, и нужно держать контакт, тогда как все лошади, которых я видела на семинаре, включая себя на своем коне, и его верхом на лошади-бежали на распущенном поводе. И слов типа подбери повод для контакта не было. Равно как удивило, и то, что мой зверь предложил-ок, опущусь вниз, а что скажешь, если завалюсь на бок. Ну ок, я подождала несколько кругов, что же скажет Уилл-реакции не последовало, только хвалил, когда опускался вниз. Ну, пришлось самостоятельно говорить коню, что нет, так не пойдет. Но я специально ждала, скажет ли что либо Уилл.
Ну и да, следующий этап увидеть интересно вживую, но подходящих участников для этого не было.

Видео на канале его есть интересные и приятные, и да, поднимают они коней дальше выше и те видео, что я видела, а это немного совсем-приятные в этом плане. Для себя решила, что сейчас пока спина в таком плачевном состоянии(и я знала, что везу на семинар), попробуем так работать действительно, то есть пониже обычного, только доходить до контакта, а дальше уже посмотрим что будет.
 
Рита, спасибо за отчет! Тоже слежу за его каналом и удивлена, что на деле вышло по-другому.
 
Не попала к сожалению на семинар, хотя конечно оочень хотелось. Кто-то снимал своих? что на счет выкладки видео? А то у всех тренеров разные взгляды, но вроде Уилл не клинит на это.

Что для всех свои этапы вроде как логично, и то что все пока по его разумению на одной ступени тоже. Хотя с его въедливостью(когда в видео говорится типа "мы работали с этой лошадью 3 года и сегодня будет поднимать его в более высокую рамку")... есть вероятность что наши и недотепают до нужной кондиции.
Вроде должна была быть лекция, может там он рассказывал поэтапность подхода.

А в целом-то надежды были очень большие, по сути он вроде бы ученик Оливейро, как и Хелен.

За отзыв гран мерси!
 
Вот мне тоже очень интересно, говорил ли он об Нуно как об учителе? Потому как даже по тем видео, что я вижу на их сайте, соприкосновений ммм... нет.
 
Вот мне тоже очень интересно, говорил ли он об Нуно как об учителе? Потому как даже по тем видео, что я вижу на их сайте, соприкосновений ммм... нет.
Говорил, в первый день. Довольно много. Но тут на форуме озвучивать точно не хочу, я могла не правильно многое понять) с английским у меня проблемы.


Но основное, что Нуно говорил что лошадь должна быть под тобой как шарик. И все вокруг этого.
 
СЕМИНАР С ПАУЛО 19-20 августа 2017
В этот раз я ездила на Дамаске и Бренде. Оба парня больши молодцы! Я ими очень довольна.

БРЕНД
Итак, состоялся дебют Бренда на Пауло. К моменту семинара мы делаем 3 аллюра под седлом. Правда, незадолго до семинара меня начали одолевать сомнения "а не рано ли? а вдруг недозаездился еще? а вдруг он будет шарахаться от зрителей и я улечу с него?" Хотя повода беспокоиться Бренд особо никогда не давал, все равно я немного очковала. С другой стороны, у меня накопился ряд вопросов и хотелось показать коня Пауло, чтобы он нас направил в нужное русло.

Я попросила поставить наш урок утром самым первым, в надежде что зрители будут подтягиваться попозже и суеты на трибуне будет поменьше.
Как бы не так :D желающих посмотреть на Бренда оказалось достаточно. Пока мы шагали по манежу в ожидании приезда Пауло, Бренд успел освоиться со зрителями и пустить в ход всю свою брендовскую харизму.
0c7f51f68433.jpg

792a8c6964be.jpg

Выпрашивает сахарок:
c6604612e0ce.jpg

4db2cc308406.jpg


Пауло окинул коня взглядом и сходу сказал: "кажется, это буденновская лошадь? да? вот видите, я уже немного разбираюсь в русских породах".
Для начала мы коротенько показали Пауло 3 аллюра на корде.
Бренд конечно сильно ассиметричный, просто беда, вдобавок ситуацию усугубляет торцовое копыто на правой ноге. В ближайшее время у меня в планах вплотную заняться его копытом, чтобы этот обидный недостаток не испортил такую классную верховую лошадь.
8566b89d4877.jpg

0f9f2d5de5ed.jpg


Потом началась верховая работа. Мы продемонстрировали наши сырые заготовки. Пауло дал нам хорошее напутствие. В принципе я получила подтверждение тому, о чем сама думала, но вот просто бывают моменты, когда ты думаешь и вроде всё понимаешь, но должен прийти кто-то более авторитетный и дать пинок "хватит думать, делай!".
Мне именно не давалось это переключение из режима "заездки" в режим "работа". Я все каталась по манежу, размышляя как буду работать его дальше.

Бренд имеет приятные аллюры, но пружинистый галоп заслуживает отдельной похвалы. Бренд скачет как кенгурёнок...Думаю, когда он еще больше округлит спинку и соберётся, то это будет один из лучших галопов в моей жизни. Мы работали над тремя аллюрами.
1f8398444dc6.jpg


394b8f074f4e.jpg

9470a537a561.jpg

dd683dbb0fd5.jpg

de03153a3e08.jpg

88f450a23e06.jpg

55883c1ecc47.jpg


В конце Пауло предожил поделать mobilization of quarters, проще говоря, самую примитивную уступочку. Раньше мы делали это упражнение только в руках, а на семинаре попробовали впервые верхом. Бренд честно пытался изобразить что-то похожее)) :D
2edcc26bf564.jpg


Всяческие плюшки-похвалюшки в конце. Я довольна, считаю, что для лошади 3,5 лет он держался очень достойно на публике :)
09725cf77f14.jpg

d9b7f49a0272.jpg

4ea33378d73a.jpg

3e3d365e0695.jpg



Вывод прост: впереди непочатый край работы :D
 
ДАМАСК
На Дамаска я пересаживалась сразу следом за Брендом, с большим облегчением типа "с Брендюхи не упала, уффф, самое сложное уже позади!"м:D
А ещё Пауло сказал, что буланная - его любимая масть.

Дамаск тянется к коробочке с сахаром, которую я всегда оставляю на время работы в этом месте
74e3631e768c.jpg

cf5c06ae27c2.jpg



e376e011f607.jpg

2ddefdd90e80.jpg

521141e3b93c.jpg



Мы с Дамаском точили боковые движения на шагу и на рыси. Простые уступки и плечом внутрь Дамаск делает без особых затруднений. Зато сложные боковые, где нужно держать сгибание в сторону движения, типа траверса и приниманий, ему исполнять пока тяжеловато. После 3-4 темпов мы теряем сгибание, начинаем жаться и гасится импульс.
Пауло предложил хорошие подготовительные упражнения и просил разбивать принимание на несколько коротких реприз: прямо-принимание-прямо-принимание, или плечо-принимание-плечо-принимание, или ещё как-нибудь выкрутится. В принципе я также делаю в домашней работе, но Паульское присутствие на манеже творит чудеса. Дамаск сделал несколько симпатичных попыток, но ему по-прежнему сложновато.

Плечико на шагу
daa81a9a152e.jpg

Плечико на рыси
3c58c0d1b09d.jpg

77fa4fd15632.jpg

4e985aac3d84.jpg


Траверс на рыси
f87f8acc43a6.jpg


На галопе работали над контр-галопом.
facf465f0fc0.jpg

c9e032754314.jpg


Пауло отметил наш прогресс с прошлого семинара, и сказал, что можно постепенно приучать Дамаска к шпорам, а вот мундштучное оголовье можно будет попробовать ближе к концу года.

 
Последнее редактирование:
Сверху