Re: Не стреляйте в белых лебедей!.. Нашли не всех! Искру ище
Как всё было. Угон.
Первый день
17 сентября, суббота.
Утро не предвещало ни чего экстраординарного.В шесть Саша уехал в деревню доделывать машину, ибо осталось ещё повозиться с трапом и лебёдкой. Мы, с Валентином (сыном) и Женей, поехали в деревню к девяти часам на такси. Ещё в машине, мы распланировали, кто что будет делать и, сразу по приезду, Женька отправилась в поле за Тиной, а Валентин за Кузей. К десяти тридцати нас с лошадьми и программой, ждали в селе Ордино на историческом фестивале "По вехам истории".
Пока ребята пошли за лошадьми, я начала собирать сумку с амуницией. Вдруг позвонил Валентин. Он не мог найти Кузю. Женя поехала к нему на помощь, но, спустя минут десять, вернулась. Кузи нет.
Немного отступлю. До последнего момента мы не могли решить, кто же именно из лошадей поедет на программу. Тина и Искра или Тина и Кузя. С одной стороны, нужны самые спокойные лошади, а с другой - Кузе нужно начинать ездить, ибо у нас в следующем году с ней уже планировались выезды на старты. В конце концов, остановились на Кузе...
Я сразу же поседлала Тину Мышиным седлом и поехала искать. Первая мысль - Кузя и Компот где-то рядом, в кустах. Но, объехав близлежащие "кусты", я выехала к месту, где паслись Мышь и Мамон. Мыши не было. Не было Мамона и Искры...
Подъехав к цепи, я увидела странную вещь. Цепь лежала "горкой", будто её отстегнули и бросили на землю. В это же время в поле я увидела конюха, тоже искавшего Кузю. Сказав конюху и позвонив мужу, что кроме Кузи нет и других лошадей, я поехала по нашему обычному маршруту до деревни Базыково, просматривая грунт на предмет следов. Уже на подъезде к Базыкову, на дорожке, время от времени стали появляться свежие следы жеребят. И, в конце концов, на откосе дороги, где мы обычно поднимаемся, я увидела следы всех пятерых. Они вели вверх, на дорогу. Это было странно. Я тоже поднялась по откосу.
По следу было видно, что лошади. немного потоптавшись, то подходя к шоссе, то отходя от него на просёлочную дорогу в сады, повернули к ферме и спустились с просёлка по противоположному откосу вниз, на выпас. в поле след потерялся между множеством коровьих отпечатков. я вернулась к шоссе и позвонила мужу.
"Лошадей угнали. Вызывай милицию" - я сказала в трубку. И это стало первой и главной моей роковой ошибкой в преследовании.
1. Если вы идёте по следу и след виден, ни когда не тратьте время на второстепенное, в данном случае, заявление в полицию. Будут упущены драгоценные минуты. А в нашем случае 6 !!! часов.
Заявление можно написать и ночью или постфактум.
Около получаса я ждала на перекрёстке, куда вывели следы, постоянно созваниваясь с мужем и надеясь, что вот сейчас приедет участковый... Через минут тридцать ожидания, подъехали на машине муж с конюхом и, не дожидаясь полиции, двинулись по следу. Я нашла потерянный след в поле - с лошади его направление читалось хорошо. Он вёл напрямик, через выпас, к ферме и деревне.
2. Если есть возможность идти по следу верхом - это замечательно. Есть вероятность догнать лошадей быстро. К тому же, на луговинах, полях и дорогах с лошади очень хорошо просматривается направление свежего следа.
Следы шли мимо фермы, смешиваясь с коровьими, и дальше, по тракторной дороге в поле, где гоняют скот. Здесь мы поменялись. Гурбан (конюх) сел верхом и поехал опрашивать местных пастухов - узбеков, на предмет "не видели ли лошадей". В это время я в поле продолжала исследовать следы и их направление. Среди коровьих, шедших поверху, отыскать их было очень сложно. Где-то через пол часа позвонил Гурбан и сказал, что нашёл след на перекрёстке Льнозавод - Отрадное - Базыково. Мы залезли в машину и помчались туда - это было на отдалении от нас около 500 метров. От Ивашково на тот момент мы прошли около 3-х километров.
След вёл в Отрадное. В голове было три мысли:
1. угнали (но к этой мысли было много вопросов);
2. ушли сами (но цепь и, как оказалось позже, закрученный карабин?)
3. кто-то отцепил лошадей, отогнал на расстояние и отпустил, сделав нам тем самым пакость, чтоб мы не ехали в Ордино...
Некоторое время след вёл по дороге (около 200 метров), потом свернул направо, на тропинку в сады, как бы, поворачивая назад. Здесь мы ещё раз задумались, не ушли ли лошади сами - уж как-то странно они "виляют"... Здесь мы встретили человека, который показал нам, куда следы ведут. ибо видел их ещё утром (около 8-ми часов). Попетляв по садам, точнее, по их границе, след повернул в поле, по тропинке через перелесок. В это время начался дождь. Время было около 10.30 утра. В 11 Сашу ждала в городе группа туристов.
Гурбан поехал вокруг поля, ища след, который мы в месте выхода лошадей из перелеска в поле, потеряли, я пошла за машиной, чтоб продолжить движение по Отрадному дальше, а Саша поехал на такси в музей ждать группу. Поехав по посёлку, в конце его, у фермы, я встретила Гурбана. Он мне сказал, что лошадей у кромки леса в 8.30 утра, видел работник фермы. Они двигались от Отрадного, огибая луга. Сказав Гурбану продолжать поиск следа и очевидцев, я поехала в Ивашково, чтоб забрать оттуда Валентина и Женю. Любая пара глаз в поиске следа была не лишней.
Здесь у меня мелькнула мысль, что мышь может двигаться по направлению к деревне Мартынкино, где она когда-то жила и откуда мы её вели в руках именно по этому маршруту. Правда, не по лугам, а по дороге.
Когда мы с ребятами вернулись, то в деревне Клясово встретили Гурбана. Он сказал, что лошадей, трёх больших, идущих вдоль леса, видела пожилая женщина. Эта новость ещё раз подтвердила мою мысль о правильном направлении. Я поехала по той дороге, по которой мы в своё время вели Мышь, поскольку, двигаясь таким образом, эту дорогу лошади миновать просто не могли. Вокруг лес.
Но, как только мы тронулись, зазвонил телефон. Наша доблестная полиция принудила меня вернуться в Ивашково, чтобы составить протокол допроса по факту кражи лошадей. Времени на тот момент было 12 часов дня и пройдено порядка 6-ти километров.
3.Всегда нужно чётко понимать, что любое промедление может стать роковым. И быть твёрдыми и готовыми возразить, если вас станут принуждать приостановить поиски ради писанины. властям и полиции глубоко плевать на вас и вашу собственность. Искать её они всё-равно не станут, есть протокол, или его нет.
На эту точку мы вернулись лишь спустя почти 6 часов! И это были роковые часы. Иначе, мы нагнали бы похитителей в первый же день.
В 15.00 полиция удовлетворилась написанным и удалилась восвояси. Мы же, поседлав лошадей (Гурбан к этому моменту уже вернулся, поскольку ЦУ ему ни кто не давал) вместе с другим конюхом, Игорем, снова поехали по следу. На машине, параллельно нам, двинулись Валентин, Наташа и Женя. Позже, к ним присоединились Александр и Даша. Найдя след, мы продвинулись с Игорем практически до того места, откуда я уехала для составления протокола. Но на следующем поле, снова его потеряли. Угонщики видимо, либо старались запутать след, или искали местоо для перехода ручья, двигаясь вдоль него сперва в одну сторону, потом в другую. Это было напротив деревни Монарево. Здесь мы потеряли около часа.
Тем временем, машина двигалась по тому маршруту, которым, как я предполагала, должны были двигаться лошади и, спустя некоторое время, мне позвонил Саша со словами "След!". Это слово в дальнейшем будет самым ожидаемым и самым радостным, звучащим из трубки телефона...
След был найден на дороге на промежутке от деревни Славинское до отворотки на деревню Дуброво. Мы поехали догонять машину. Лошади уже подустали и шли рысью не охотно. дождь то заканчивался, то начинался сильнее. От промокания насквозь, меня спасла замшевая куртка и одетая под неё двойная жилетка из болонии и флиса. Джинсы, правда, были мокрыми насквозь. С кепки капало.
Вскоре мы вышли на то место, где след был найден ребятами и двинулись по нему. Машина, однако, уже уехала прилично вперёд. След то вёл по обочине, то сворачивал за лесо разделительную полосу вдоль дороги и шёл по траве. Но как бы ни было, он всё время пролегал вдоль дороги и в прямой её видимости или слышимости. Скоро стало смеркаться. След перекинулся с правой обочины на левую и вскоре свернул в луговину и стал огибать перелески. стало почти темно. К этому времени след завёл нас в лесочек возле дороги, но настолько густой, что в темноте даже при свете фонаря, мы не рискнули туда углубляться. Дальнейшее движение по следу стало невозможным.
На этот день поиски лошадей были прекращены. До перекрёстка Старопетербуржкой дороги Бурмасово (Юрино)-Ордино оставалось каких-то 200 метров.
На этом перекрёстке мы загрузили лошадей, на которых вели поиск в машину и поехали домой.
Кстати, в то время, пока мы с Игорем двигались верхом по следу, на машинах были исследованы обочины обеих, прилегающих к перекрёстку дорог в сторону Бурмасово и Ордина. Следов не было. Мы пришли к выводу, что лошади заночевали именно в этом лесном массиве, не доходя перекрёстка. Другими словами, в первый день нам не хватило какого-то часа, чтоб их нагнать...