Tаnka написал(а):
Эйша писал(а):
Тогда, да, офисным воротничком проще на таковое заработать.
Ой, "офисный воротничок" улыбнул. Первый раз такое выражение слышу, но мне понравилось
Ну, офисный воротничок можно считать моей опиской.
Но вообще есть и белые, и синие, и серые, и розовые воротнички. :wink: В смысле такие устойчивые выражения.
По поводу скучной работы.
Поясню.
Ну, вот у меня папа замгендиректора организации, которая занимается перевозками. У него второе образование - юридическое. Поэтому папа часто ходит в суд как адвокат своего предприятия. Например, когда их водитель кого-нибудь задавил. Цель - максимально отмазать предприятие. А лучше, когда пострадавший сам становится кругом виноват. И у папы хорошо получается. Лучшая победа, когда он выигрывает совершенно безнадёжное дело. Ну, там, условно, водитель пьяный, с лишением прав задавил человека на пешеходном переходе, а по итогу его по всем статьям оправдали, а предприятие чистеньким осталось. Это, конечно, утрированная выдуманная ситуация, но суть ясна. Такая победа - это успех для адвоката, но лично мне такое претит.
Мне всегда папа рассказывал, что адвокат-то обычно с виноватым человеком работает. Сколько тех несправедливо обвинённых, которых мы видим в криминальных сериалах и читаем в детективах? Обычно приходится защищать убийцу, оправдывать вора, искать оправдания для скрывшегося от собственных детей алиментщика.
На стороне закона работает прокурор. Но он намного меньше обычно зарабатывает. :wink:
Консультации - это поток. Такая поточная работа с людьми выматывает и даёт мало место профессиональному творчеству. Хотя сестра вот у меня заведующая в центре - социальной защиты населения. И одна из её функций - это юридические консультации. И ей нравится. Её не утомляет.
Я ни в коем случае ни отговариваю. Просто обсуждаю и набрасываю информацию. Такой у меня стиль. Всё разведать, долго думать, а потом уже выбрать и не сомневаться.
Таня, а что ты хочешь делать в мире юриспруденции? Какая специализация привлекает?
У меня такой отклик находит поднятая тобой тема, потому что я сама на таком перепутье. Собираюсь через полгода менять сферу деятельности. Многие были бы довольны моим местом и никуда не рыпались. Но я тоже плачу за себя сама. У меня похожие с тобой конные запросы. И я ищу варианты исполнения моих пожеланий. У меня есть небольшой багаж разнообразного трудового опыта и умений. Пока что мои мысли о сфере продаж.
И ещё про работу и удовольствие от неё.
Хочу привести отрывок из книги Деревицкого "Иные продажи", который прочитала как раз вчера. Деревицкий - бизнес-тренер. Проводил тренинги по продажам для различных компаний и продавцов.
"Тренинговая группа способна довести меня до какого-то критического градуса абсолютным равнодушием к собственному продукту. Причем это бывает нередко. То есть доводят-то редко, но совершенная холодность к своим товарам и услугам — это явление частое.
— Ребята! Друзья! Ну неинтересно мне. И столь же неинтересно клиенту. И я ведь специально накануне тренинга знакомился с вашим продуктом. Он классный. Его нельзя продавать таким студнем. Вы ведь как медузы какие-то — холодные, мокрые, аморфные. Да и дрожите, похоже. И ладно бы с этой вашей совсем никакой аргументацией!.. Но от вас ведь и веет погребом. Давайте еще попробуем!
После очередной порции их декламационного холодца захожу с иной стороны:
— Вы знаете, вообще-то у меня есть конспект. Я мог бы еще в начале вчерашнего дня взять его в руки и затянуть вот такую волынку (перехожу на те максимально заунывные интонации, которые мне удаются): «Уважаемые господа, в эти два дня мы с вами рассмотрим основные аспекты улучшения личных продаж. Начнем с лестницы продаж. Запишите ее ступени...» Но, если бы я читал вам этот конспект и если бы читал его именно так... Нет, не то что я рисковал бы не дожить до сегодняшнего вечера, но... Но это просто негигиенично! Ребятушки мои дорогие, кто-то может тошно обучать, а кто-то умудряется тошно продавать. Так вот, вы продаете адски тошно! Ведь вся эта унылая и нудная грязь однотонного бубнежа остается на вашей душе. Ведь это не может не пачкать!
Иногда группа с завистью контратакует:
— Да-а-а... Вы-то подзаряжаетесь!..
А вот это мне уже окончательно срывает резьбу:
— От кого?! От вас чем подзарядиться можно? Апатией? Чувственной импотенцией?! Эмоциональным дефицитом?
Вообще-то работа (и тренинги тоже) подзаряжает только вампиров. Но мы ведь с вами — нормальные люди? Но группа все равно не сдается:
— Вам хорошо... Вы заняты любимой работой...
— Я? Любимой работой?! Неужели вы всерьез считаете, что я не нашел бы на сегодня занятие поинтереснее? Любить работу — это вообще неправильно.
Группа становится хмурой. Потом они смелеют и начинают меня упрекать:
— Вот вы говорите, что не считаете целесообразным любить свою работу. Это ошибка!
Пришлось отвечать:
— Меня воспитывал дед. И читал мне Библию. О том, что работа — это наказание. «И будешь в поте лица добывать хлеб свой...» Вы меня изменить уже не сможете. Я выбираю не ту работу, которая мне нравится, а ту, которая удовлетворяет мои нужды. Я мужик и должен кормить семью.
Кстати, могу предложить вам подумать о вот такой интересной штуке.
Вас тут плечом к плечу сидит двадцать восемь умных молодых людей. Вы все полагаете, что работу стоит любить. Только один я думаю, что ее надо просто терпеть. Терпеть и настойчиво, честно и упрямо зарабатывать свой хлеб.
Общий счет — двадцать восемь против одного.
Но все вы (все двадцать восемь) отдали деньги одному. Вы уже отдали их тому, кто не любит свою работу, но считает своим крестом и долгом настойчиво, честно и неутомимо трудиться.
И так было всегда.
Те, кто хотел любить работу, всегда отдавали деньги тем, кто ее не любил, но терпеливо работал. Упрямо и неутомимо. А еще работа—часть жизни. Если это формальные восемь часов — то треть. Пусть даже половина, ибо в большинстве профессий, способных прокормить, работать приходится больше. Но вы — свободные люди. И имеете право выбирать, какую часть жизни портить. Можно поставить крест на удовольствиях, которые способен принести рабочий день, но получить возможность жить хорошо за пределами работы.
А можно найти приятную работу с небольшой зарплатой и портить не рабочий день, а остальную часть жизни. То есть пить и есть не то, что хотелось бы. Отдыхать не там, где мечтал. Садиться за старый домашний компьютер, смотреть старый телевизор и вызывающе доказывать, что старые джинсы — твоя любимая одежда.
Это дело вкуса. Просто вкуса. И не более. И вы действительно свободные люди и имеете право выбирать, какая часть жизни должна быть сладкой, а какая — горькой. Так что предпочитаете портить вы?
Об ином, но на самом деле именно о любви к работе хорошо писал Теодор Томас:
Человек должен любить что-то больше, чем то, чему он посвящает жизнь. Иначе он становится фанатиком...
Кстати, ваш работодатель и его партнеры зарабатывают деньги на извлечении прибавочной стоимости. Ведь вы это знаете? Люди делают нечто. На это «нечто» они тратят труд, сырье, время и деньги. Потом готовое «нечто» они продают за деньги, которые покрывают все накладные расходы: стоимость труда, сырья, времени и денег. И у них еще остается навар — прибавочная стоимость.
Свою прибавочную стоимость должны извлекать и вы. Если хотите не быть бедными, следует сделать так, чтобы ваши доходы превышали накладные расходы. В чем ваши накладные расходы? Еда, жилье, семья, образование, время, здоровье, отдых, развлечения и т. д. Если на что-то не хватает — значит, вы не извлекаете достаточной прибавочной стоимости и нет смысла заниматься избранным делом.
Можно ли снизить накладные расходы? И можно ли снизить те расходы, которые, лукавя с самим собой, вы пытаетесь от себя скрыть? Я имею в виду расход здоровья и жизни. Эту статью расходов люди, работающие по найму, слишком часто игнорируют!
Вы в минусе не только тогда, когда вынуждены выносить вещи на базар или продавать родительский дом. Вы в минусе и тогда, когда каждый день не увеличиваете капитал, который можно передать своим детям. Так обеспечит ли новое занятие достаточный уровень вашей прибавочной стоимости?
Бывает работа типа «один из многих». Часто есть смысл искать работу иного толка — «один над многими». Или, по крайней мере, «сам по себе».
Но в том случае, когда вы имеете шанс в толпе многих оказаться лучшим, бывает правильным ввязаться в соревнование. Хотя опять-таки — лишь для того, чтобы стать «одним над многими»... Так не пропустите ли вы этот шанс? Сможете эффективно им воспользоваться? Будете выгодно отличаться?
Но когда собеседнику тошно — отличаться уже не надо. Поздно... Остается сделать так, чтобы утром каждого рабочего дня не было тошно и вам."