Вчера на работе сорвала голос. До кучи попала под дождь. Итого - плед, чай с медом и вереница свободных от всякой деятельности часов, чтобы еще раз обдумать то, что, казалось бы, обдумано уже вдоль и поперек.
Я в сотый раз пересматриваю видео с Фигуристом. Манеж, конь, тренер... Знаете, это была самая счастливая моя конная зима. И дело не в том, что есть привязанность к коню, не в том, что нравится тренер, не в том, что от непогоды спасает манеж. Дело в совокупности всего этого. И где бы и что бы я ни смотрела, места лучше и ближе по духу я не найду. По крайней мере сейчас.
Мне задают вопрос: "Зачем ты с лошадьми?" Чего я хочу? Постоянства - раз. Совершенствования навыков - два. Заинтересованности в себе клуба - три. Забавно, но в Пони-лэнде я могу получить только рост себя как всадника. Что же тогда меня там так держит?
Задумалась и нашла ответ. Я хочу заниматься выездкой. То есть ездить в выездковом седле, в перспективе - на оголовье, осваивать и выполнять элементы высшей школы. Это вот точно абсолютно. Старты по выездке, начиная с самых простых и заканчивая высоким уровнем - по-прежнему не самоцель, но экзамен, а значит, обязательное условие занятий.
То есть в идеале мне нужна выездковая лошадь (желательно уровня юноши или даже МП). Мне нужен выездковый тренер (доходчиво объясняющий и заинтересованный в моем развитии). Мне нужна площадка, где проводятся старты разных уровней (чтобы не тратиться на коневоз). При всем при этом, лимитирующий фактор - цена вопроса. Все, что выше 12 тысяч, в мой бюджет не вписывается совсем.
Я потратила некоторое время на изучение рынка предложений. Такие клубы, как ЦСКА, Битца, Отрада - просят за разовое занятие выездкой (именно выездкой, на стартующей лошади с профессиональным тренером) от 3 тысяч. В Ромашково у нас специализация стоит 2 - еще куда ни шло. Поэтому Ромашково я держу в голове как запасной вариант. Там мне всегда рады, там есть конь, тренер и старты по воскресеньям.
Пока что, выходит, я не могу себе позволить занятия выездкой на том уровне, который мне интересен. Это временно, но время это надо как-то пережить. Переконтоваться. Тут есть варианты, и их довольно много.
Не ездить вообще.
Вернуться в старый добрый прокат (Битца, Матадор - хотя Никулин со своей ценовой политикой скоро Отраду переплюнет, еще куча разных конюшен, включая Шереметьево, где я думала арендовать "лошадь для души").
В очередной раз вернуться в Ромашково, договориться о занятиях на каком-нибудь крутом выездковом звере (не Хопер, так среднепризник Лаки, или еще кто - коней хватает) и ездить раз в неделю, иногда - два (иногда на работе мне дают премии, да). Минусы - загруженный манеж и деление на выездковые и конкурные дни (почему это минус, я уже рассказывала). Плюс - удобно добираться, во мне заинтересован тренер.
Найти недорогую аренду на покататься. Без перспектив, без роста - просто лошадь, просто для души.
Оставить все так, как есть сейчас - Пони-лэнд, кони, обученные кое-каким элементам, старты. Плюсов много, минусов два - абсолютная неуверенность в завтрашнем дне (сегодня место есть, завтра его нет) и чертовски далеко добираться (хотя с точки зрения удобства - минимум телодвижений и почти по прямой).
Я взвесила все - благо, времени у меня это было сегодня предостаточно. И приняла решение. Я еще не готова расстаться с надеждами, возложенными на Пони-лэнд. Еще не все взяла у Фигуриста и Вольного, не все получила от Ильи.
Меня ужасно расстроил факт внезапной смены тренировочных лошадей за месяц до стартов. У меня в голове не укладывается, как можно нормально проехать схему (не важно, насколько простую или сложную), не тренируя ее много раз на одной и той же лошади. Смысл ехать на старты?
А потом я вспомнила фильм "Жапплу"
Есть там момент, когда на Чемпионате Мира всадники меняются лошадьми. Проехать Гран-При на незнакомой лошади - это надо суметь. Проехать ровно по прямой тремя аллюрами на вполне себе знакомой лошади - это... В общем, зря я панику развела и хороших людей доставала своим нытьем
Посему - пусть все идет как идет. Неплохо ведь идет, в общем-то. Бодренько так
Пы.Сы. Посмотрела тут фильм "Самолетом, поездом, автомобилем". Фильм хороший, мудрый, все-таки умели раньше кино делать. И название - ну вот прям про меня и мою дорогу в Пони-лэнд
Разве что вместо самолета - метро.