Маленькая Желтая Лошадь. Наша история

Не расстраивайся! Это все говорит о том, что не твоё это место, раз так все получилось..
 
"Безумец я, вы правы, правы!" (с)
Я в свое время занималась балетом и художественной гимнастикой. У меня были учителя (по гимнастике - тренер), была группа девочек-учениц, тренер нес за нас ответственность, на праздниках и показательных выступлениях пересчитывал и отмечал в журнале, а за пропуски надо было приносить справку, иначе тебя выгоняли из секции. Мне было десять лет, а как известно, "все мы родом из детства", т.е. определенное мировоззрение относительно всякого рода кружков у меня сложилось. Есть система, есть ее члены, и все друг с другом взаимодействуют. Позже я узнала, что помимо системы есть деньги и кто платит, тот и прав (горький опыт неудачных попыток помощи за езду на конюшнях). Но знаете, мечта об идеальной модели взаимодействия "тренер-ученик" осталась. Модель довольно простенькая: тренер и его ученики составляют команду, где все друг другу помогают и друг за друга стоят. Я никогда не воспринимала учеников своего тренера как соперников на тех же стартах (в Матадоре, например). И естественно, ждала определенного внимания со стороны своего учителя.

Сейчас я понимаю, что модель эта безнадежно устарела, а в новую, современную, где каждый сам за себя, сам по себе и никому, кроме себя, не нужен, я не вписываюсь. Потому что основная моя потребность (да и не только моя, это одна из основных потребностей любого социализированного человека) - быть частью коллектива. Что для этого нужно сделать? Как мне казалось - достаточно проявить заинтересованность в предлагаемом учебном плане. Я много лет жила с преподавателем и очень хорошо знаю, что обратная связь для учителей - важнейший фактор продуктивного взаимодействия. То есть любому нормальному человеку будет интересно учить того, кто учиться хочет, кто слушает, делает, задает вопросы и просит дополнительные материалы по теме. Я полгода вкладывалась в то, чтобы тренеру было приятно и интересно со мной работать. Потому что мне с Ильей работать было именно так - интересно и приятно.

anutka_milashka, Анют, ты очень правильно говоришь. То же самое мне вчера сказала знакомая, только немного другими словами. В институте преподаватель на экзамене не будет разыскивать непришедшего ученика, он просто поставит неявку. Если расценивать тренера как источник знаний, как лектора, который начитает материал, на практическом занятии (семинаре) покажет, как доильный аппарат к вымени подключать, а на экзамене поставит оценку с таким выражением, будто видит тебя первый раз - все очень даже объяснимо и вписывается в концепцию "виновата только я". Моя ошибка в том, что я тренера расценивала как помощника - а это уже совсем другая категория отношений.

Спасибо всем за поддержку и добрые слова. О дальнейшей моей конной судьбе я пока говорить не буду ничего. У меня сейчас такой период в жизни, когда за что бы я ни бралась, все идет наперекосяк. Такое бывает, как тут уже говорили, перед чем-то глобальным, новым и чудесным. Я чувствую себя как птица, запертая в клетке - бьюсь о решетку, и чем дольше не могу выбраться, тем истеричнее долблюсь о стены. Чтобы не разбиться насмерть, надо остановиться, выдохнуть и успокоиться. Вселенная хочет что-то мне сказать, что-то я сейчас делаю неправильно - мне надо понять, что именно. Как только пойму - все будет хорошо, я уверена.
 
Тань, ты знаешь, об отношениях тренера и ученика можно много говорить.. Но не стоит сравнивать детские секции со спортом во взрослом возрасте, когда ты ребенок, твой преподаватель должен за тебя отвечать, следить, помогать, а когда ты взрослый, ты несешь ответственность за свои действия сам.
В свете последних событий я лично для себя сделала несколько важных выводов: с тренером нельзя дружить, не стоит ожидать от него каких-то вещей, которые он делать не обязан, но и в то же время нельзя позволять ему пользоваться хорошим отношением, чтобы пренебрегать своей работой с тобой. Т.е. если кратко, отношения должны быть деловыми и профессиональными. Но тренер, конечно, должен быть заинтересован в твоих результатах, тогда ты сможешь добиться большего.
 
Любопытно. Энное количество страниц назад я пищала, что тема взаимоотношений тренера с учениками меня не интересует. И вот, теперь это актуальнейший для меня вопрос, в котором я, оказывается, жутко отрвана от реалий. Очень давно у нас был разговор об иллюзиях. Выдержка из него выглядит так:
М: - У тебя на мой счет одни сплошные иллюзии.
Я: - Ошибаешься. Да, они были, но теперь их нет.
М: - Вот это самая большая твоя иллюзия и есть.
Разговор этот был не о лошадях, но имеет отношение ко всем сторонам жизни: я убеждена, что знаю, как дОлжно, а это оказывается очередной иллюзией, и когда она рушится - очередная - это довольно обидно: жизнь носом тычет тебя в твою же наивность. С другой стороны, на таких уроках жизненный опыт и нарабатывается. Я, вместо того, чтобы обижаться, сокрушаться и вопрошать, "как же это так?!", постараюсь принять во внимание все допущенные ошибки и поменять свое отношение к вопросу взаимодействия тренера и ученика.

Ань, из любопытства. Ты говоришь, нельзя дружить с тренером. Согласна абсолютно, в студенческие годы у меня была подруга, которая меня тренировала - ничего хорошего из этого не вышло. Но мне интересно: дружеские отношения портят тренировочный процесс со стороны ученика (позволяет себе нытье, предлагает свои варианты занятия), или со стороны тренера (жалко нагружать подругу, лень работать самой - ученик друг, он поймет)? Именно в твоем видении. У меня был второй вариант - халтура со стороны подруги-тренера.
 
с тренером нельзя дружить, не стоит ожидать от него каких-то вещей, которые он делать не обязан, но и в то же время нельзя позволять ему пользоваться хорошим отношением, чтобы пренебрегать своей работой с тобой. Т.е. если кратко, отношения должны быть деловыми и профессиональными. Но тренер, конечно, должен быть заинтересован в твоих результатах, тогда ты сможешь добиться большего.
Вот со всем я полностью согласна кроме того, что с тренером нельзя дружить :cool:. И более широко (не только в конной жизни) - что дружеские и деловые отношения должны быть обязательно разведены. Просто нужно либо уметь обозначать свои интересы, либо (если понимаешь, что с конкретным человеком это требует слишком много усилий) минимизировать точки потенциальных конфликтов вплоть до минимизации общения.
Тренировочный процесс портит не дружба, а склонность одного из участников садиться на шею окружающим. И если это качество есть у ученика или тренера, то оно рано или поздно проявится независимо от наличия дружбы. Не будет дружеских отношений - человек решит, что просто давность знакомства позволяет ему получить лишнее. А если оба участника лишены этого качества (или обладают им в равной степени и за счет этого балансируют свои интересы ), то отношения будут находиться в равновесии.
Ну и, кстати, я не уверена, что в данном случае речь может идти именно о полноценной дружбе - скорее, о приятельстве, хорошем отношении друг к другу. По крайней мере, у меня как-то не получается считать друзьями людей, от которых я могу ожидать, что они будут злоупотреблять нашими отношениями. При этом во всем остальном я могу к ним очень хорошо относиться и помогать им в той степени, в которой меня это не напрягает. Но отношу я таких людей к категории хороших знакомых ну и, соответственно, не ожидаю, что они будут сильно беспокоиться о моих интересах.
 
Ань, из любопытства. Ты говоришь, нельзя дружить с тренером. Согласна абсолютно, в студенческие годы у меня была подруга, которая меня тренировала - ничего хорошего из этого не вышло. Но мне интересно: дружеские отношения портят тренировочный процесс со стороны ученика (позволяет себе нытье, предлагает свои варианты занятия), или со стороны тренера (жалко нагружать подругу, лень работать самой - ученик друг, он поймет)? Именно в твоем видении. У меня был второй вариант - халтура со стороны подруги-тренера.
Я бы сказала , и то, и другое. С одной стороны, я знаю, что позволяла себе поддаваться некоторым слабостям характера, зная, что человек "свой" и он простит. Но это потому, что не было авторитета что ли, сейчас я понимаю, что не могу устроить истерику, когда у меня что-то не получается, я просто сжимаю волю в кулак и делаю, как говорят. И не от того, что я тренера боюсь или от того, что он меня ругает, а от того, что хочу выглядеть в глазах тренера серьезным спортсменом, а не нытиком.
Со стороны тренера дружба с учеником может привести к тому, что он начнет этим злоупотреблять в свою пользу. Например, один раз сказал, что не придет на тренировку, потому что срочные дела, ты вроде как прощаешь и пытаешься войти в положение, потом он так делает второй, третий раз и т.д. потом он начинает меньше внимания уделять тебе на тренировке, приходить через 15-20 минут после ее начала, болтать с другими.. человек привыкает, что ты всегда будешь рядом, что ты хороший друг и не уйдешь. И тебе вроде как неудобно предъявлять претензии, потому что не хочется портить отношения. но при этом ты платишь деньги за пропущенные тренировки и под конец твое терпение заканчивается, и в один прекрасный момент дружба с тренером заканчивается большой личной обидой, когда ты уходишь.
Поэтому я и говорю, что лучше не дружить и не общаться слишком близко, во взаимоотношениях тренер и ученик должно быть уважение, взаимопониманиние и заинтересованность, но не стоит переводить это во что-то большее, делиться проблемами личной жизни, вместе проводить досуг..
 
Последнее редактирование:
Танюш, старты жаль.
Не буду писать, чтобы ты не расстраивалась. Ситуация случилась, эмоции есть. И, если они чувствуются, их нужно прожить.
Отпереживать. И потом, как ты и делаешь - вперед, с новыми силами!

Не могу сказать ничего про тренеров. Но в плане работы. Из личного опыта и опыта друзей. Можно стать хорошими друзьями, узнав человека сначала по работе. Но часто можно потерять друга, взяв (поступив) к нему на работу.
 
Но часто можно потерять друга, взяв (поступив) к нему на работу.
Увы, да.
Занозой засела мысль попробовать позаниматься в Ромашково у выездкового тренера. Но не сейчас. Я всю неделю обдумываю сложившуюся ситуацию. Пытаюсь принять какие-то решения. И раз за разом все отметаю.
Я беру тайм-аут. Думала, может быть, выступлю на стартах в июне - но нет, я не нахожу в себе моральных сил работать дальше. Не сейчас.
Не знаю, когда смогу вернуться. Возможно, после учебы, когда устрою свою финансовую сторону жизни и перестану считать, сколько могу оставить на еду, если возьму урок ВЕ. Возможно - раньше, потому что я все-таки люблю лошадей. Но мне определенно нужен перерыв.
 
И - вслед печальной новости летит новость счастливая. Всем, кто интересовался и поддерживал, с радостью сообщаю: меня приняли в институт! Вышло немного дороже ожидаемого, но это уже не важно. Я - студентка! Снова, гы-гы.
 
Поздравляю!!! студенчество - это хорошо! (правда, меня при этом слове тянет упасть в обморок, ну это у меня психика поврежденная )))
 
Поздравляю с развеселой студенческой жизнью! Вспоминаю о своей с ностальгией...
 
Поздравляю! На самом деле пойти учиться дополнительно во взрослом уже возрасте требует определенных жертв и усилий) Потому что обычно уже есть работа, а значит, учеба возможна только в свободное время.. Сама так училась два года в магистратуре, сейчас периодически учусь по несколько месяцев в году, сдаю профессиональные экзамены на повышение квалификации. Вообще учиться - это хорошо и правильно, хоть и требует большой мотивации, главное, чтобы учеба была интересна и на пользу. Поэтому удачи;)
 
Спасибо всем! Я надеюсь, что все это будет не зря, ведь учебу я затеяла ради дальнейшего улучшения профессиональной стороны жизни. О том, что может получиться, как с первым образованием, думать не хочу. Учеба - первая ступень грандиозного плана под названием "Купи свою лошадь и займись, наконец, выездкой", и вот здесь и сейчас мне очень хочется верить, что все получится. Чем-то, конечно, придется жертвовать, и я боялась, что жертвы эти будут для меня болезненными (в частности, думала: как же я смогу платить за учебу, ведь у меня верховая езда? Как же я смогу поменять работу, ведь у меня по вторникам Пони-лэнд?) Но все случилось так, как случилось, и теперь я вижу в этом всем ряд плюсов. Думаю, курса с третьего можно будет искать работув юридической сфере.
Я человек вдохновения. Это не всегда хорошо, но то, что я склонна следовать за положительным примером - факт. Не думала, что пойду получать второе высшее. Это ведь даже не курсы - это полноценное высшее образование. Вдохновили меня на этот шаг рассказы о профессиональных успехах Ани-anutka_milashka. В бухгалтерию я, в конечном итоге, подаваться не стала (хотя тоже прибыльная профессия и определенный интерес к ней у меня имеется), но сама идея пойти учиться в голову мне пришла далеко не с потолка :) Чем все закончится, покажет время.
 
Тань, а какое у тебя первое образование, не помню, ты писала об этом?
Я рада, что мой, так сказать, пример помог тебе в том числе определиться с дальнейшими жизненными планами, надеюсь, у тебя все сложится в этой области;) Юристы кстати в международных компаниях очень неплохо получают,точно больше рядового бухгалтера) помню, было время, у нашего юриста зарплата была больше, чем у меня как у главбуха. Так что перспективы хорошие. Но язык нужен, хотя бы на среднем уровне обязательно, в иностранные компании без английского редко берут. И есть по крайней мере еще один плюс: нет жестких сроков по сдаче отчетности, налоговой, аудиторов и прочих радостей бухгалтера:D
 
Насчет языка я тоже давно думаю. В принципе, всю жизнь в вялотекущей форме учу английский, всегда были пятерки и в группах (институт, школа, курсы) я была среди лучших. У меня глобальная беда в знании иностранного - маленький словарный запас. Он нарабатывается быстро, но быстро и теряется, если языком не заниматься. У меня очень хорошая словарная база была в области животноводства - но учиться закончила, и все, что куда делось... (( И, видимо, из-за маленького количества слов, я очень боюсь общаться на английском. Прям вот панически. Читаю без проблем, даже многих слов не зная, легко улавливаю суть текста. С восприятием устной речи сложнее. В общем, в планах стоит этим делом заняться, но это еще одна довольно серьезная статья расходов, пока я к ней не готова.
По образованию у меня путь был несколько странный.
После школы год отучилась в ГУ-ВШЭ на психологическом факультете.
Сдав летнюю сессию, свинтила оттуда в МСХА им. Тимирязева, благополучно ее закончила с дипломом зоотехника (кафедра коневодства). Моя научная руководительница (диплом я писала по орловским рысакам) каждый год зовет меня в аспирантуру, но это не то, чему я хотела бы посвятить жизнь. В принципе, если бы было можно отмотать все назад, я бы послушалась старших и в Тимирязевку не пошла. Но что сделано, то сделано.
Ну а теперь я буду учиться в МФЮА. Третий институт, получается :)
 
Поздравляю с поступлением! Самой что ли пойти на второе высшее? В Тимирязевку, например :D
Но, Тань, мне кажется, ты идеализируешь профессию юриста и перспективы с ней связанные.
Да, часть юристов - это высокооплачиваемые товарищи. Но эта часть не сильно велика, это во-первых, а во-вторых, до высокооплачиваемого ещё надо дорасти. Средняя зарплата в Питере выпускника юр ВУЗа - 30 тыров, в Москве - не знаю. И это те счастливчики, которые устроились таки по специальности. Потом, поскольку юристов сейчас готовят все кто не лень, очень всё зависит от того, чей диплом. И что позволено МГУшникам, то не позволено выпускникам какой-нить академии права Усть-урюпинска.
Четвёртый момент - юриста делают связи. Почему как горячие пирожки расходятся люди, проработавшие 10+ лет в органах? Потому что связи и знакомства с ключевыми фигурами. Без связей и знакомств юрист - это подай принеси бумажку.
Ещё про отсутствие отчётов и гемороя в работе. Если вы его не видите, это не значит, что его нет, это значит, что у вас хороший юрист. Я сейчас не беру правоохранительную систему, там всё совсем с гемороем печально. Но в частных фирмах, не зависимо от их размера и достатка, всё случившееся говно разгребает именно юрист. Накосячила бухгалтерия с "оптимизацией налогообложения;)", кто будет сидеть с плачущим главбухом в кабинете следователя? Правильно, юрист. И чем больше скелетов в шкафу конторы, тем круче нужен юрист и тем больше у него зарплата.
Но опять же, грамотно прятать скелеты надо ещё научиться. А значит энное количество лет побегать в принеси-подай у какого-нить работающего, желательно классного юриста, но к таким обычно очередь на побегать. А те, кто всю жизнь работает, разгребая бумажки и составляя договора никогда получать денег много не будет: на хлеб с маслом то будет хватать, но на икру уже вряд ли.
Посмотри сериал "Suits". Ещё "Good wife", послабее, более бабский сериал, но тоже в тему. Основная веха в них правильная, но в жизни всё не так красиво и пафосно, ну и российские реалии накладывают свой отпечаток.
И последнее. Хороший юрист - это определенный склад характера. Пройди тесты Айзенга и опросник Юнга, в прокуратуре и полиции используется адаптированный тест Векслера, его ты в инете не найдёшь, но наверняка где-то есть обычный тест Векслера. Пройди их и сама поймёшь подходит ли тебе эта работа.
 
Спасибо, Ольчик, за советы :) Я, право слово, не знаю, что тебе на это ответить - тебе, как прошедшей уже этот путь, во многом виднее. Так что я, наверное, скажу только, что из множества вариантов "методом научного тыка" я выбрала стезю юриста и попробую по ней пройти. Этой дорогой я еще не ходила :cool:
Кстати, вот мысль про "наработать опыт" поддерживаю полностью. Я вроде в своем "бизнес-плане" упоминала, что сперва это пара-тройка лет работы на низших должностях с зарплатой 25-30 тыс (на более низкую з/п я не пойду из принципа, я в колл-центре получаю больше), а потом уже - блистание записью в ТК, что мол, опыт работы есть, берите меня, вот она я. Как в сказках пишут: скоро слово сказывается, да не скоро дело делается. Лет десять, наверное, потратить на все это придется. Но, с другой стороны, а на что еще мне, живущей с шиншиллой, без мужа, детей и достатка, тратить свою жизнь?
 
Последнее редактирование:
Сверху