Маленькая Желтая Лошадь. Наша история

Прочитала про кобылу у тебя в контакте. Грустно, блин:(

А еще я сегодня проснулась и поняла, что не хочу ехать в Петербург. Я видела этот город, и всю неделю тусить там - это не то, как мне хотелось бы провести свой отпуск.
А к Тане с Громиком не хочешь?;)
И обязательно (при хорошей погоде) - на крышу!!!

За телеверсию спектакля спасибо отдельное - заняла глаза пока гладила! Очень понравилось и хочу в театр теперь прям нестерпимо!:)
 
к Тане с Громиком не хочешь?;)
Спасибище за приглашение, но у нас все расписано... @Каспарс16, Ань, давай пожертвуем чем-нибудь?
Лер, я, на самом деле, очень хочу лично познакомиться. Если не против, давай спишемся ближе к делу? Мы будем в Петербурге с 20го по 25е июня.
 
Лента ВКонтакте принесла. Я нежно люблю этот роман, Воланду в юности посвящала стихи, а на ютубе есть совершенно потрясная постановка Саратовского молодежного театра... В общем, делюсь :)

7 ключей к роману «Мастер и Маргарита»

Над толкованием великого романа «Мастер и Маргарита» до сих пор бьются исследователи. Мы предлагаем вам семь ключей к пониманию этого бессмертного произведения.

1. Литературная мистификация
Почему знаменитый роман Булгакова называется «Мастер и Маргарита», и о чем на самом деле эта книга? Известно, что идея создания родилась у автора после увлечением немецким мистицизмом XIX века: легенды о дьяволе, иудейская и христианская демонологии, трактаты о Боге – все это присутствует в произведении. Наиболее важными источниками, которыми консультировался автор стали работы «История сношений человека с дьяволом» Михаила Орлова и книга Амфитеатрова «Дьявол в быте, легенде и в литературе средних веков». Как известно, у «Мастера и Маргариты» было несколько редакций. Говорят, первая, над которой автор трудился в 1928-29 годах, не имела никакого отношения ни к Мастеру, ни к Маргарите, и называлась «Чёрный маг», «Жонглёр с копытом». То есть, центральной фигурой и сутью романа был именно Дьявол, такой русский вариант «Фауста». Первую рукопись Булгаков самолично сжег после запрета его пьесы «Каббала Святош». Об этом писатель сообщил правительству: «И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе…»! Вторая редакция, также была посвящена падшему ангелу, и называлась «Сатана» или «Великий канцлер». Здесь уже появились Маргарита с мастером, а Воланд обзавелся своей свитой. Но нынешнее название получила лишь третья рукопись, которую, на самом деле, автор так и не закончил.

2. Многоликий Воланд
Князь тьмы является, пожалуй, самым популярным персонажем «Мастера и Маргариты». При поверхностном прочтении у читателя создается впечатление, что Воланд – это «сама справедливость», судья, который борется с человеческими пороками и покровительствует любви и творчеству. Воланд многолик и сложен, как и полагается Искусителю. Его рассматривают как классического Сатану, что и замышлял автор в ранних версиях книги, как нового Мессию, переосмысленного Христа, чье пришествие и описывается в романе.
На самом деле, Воланд – не просто дьявол – у него множество прототипов. Это и верховный языческий бог – Вотан у древних германцев, или Один у скандинавов, которого христианская традиция превратила в дьявола; это и великий «маг» и масон граф Калиостро, который помнил события тысячелетнего прошлого, предсказывал будущее, и имел с Воландом портретное сходство. А еще это «темная лошадка» Воланд из «Фауста» Гете, который упоминается в произведении лишь однажды, в эпизоде, который упустили в русском переводе. Между прочим, в Германии чёрта называли именно «Фаланд». Помните эпизод из романа, когда служащие не могут вспомнить имя мага: «…Может быть, Фаланд?».

3. Свита Сатаны
Как человек не может существовать без тени, так и Воланд – не Воланд без своей свиты. Азазелло, Бегемот и Коровьев-Фагот – это инструменты дьявольского правосудия, самые яркие герои романа, за спиной у которых отнюдь не однозначное прошлое.
Возьмем, например, Азазелло – «демона безводной пустыни, демона-убийцу». Этот образ Булгаков позаимствовал из ветхозаветных книг, где так зовут падшего ангела, который научил людей изготовлять оружие и украшения. Благодаря ему женщины освоили «блудливое искусство» раскрашивать лицо. Поэтому, именно Азазелло дает крем Маргарите, толкает ее на «темную дорожку». В романе он – правая рука Воланда, исполняющая «черную работу». Он убивает барона Майгеля, отравляет влюбленных. Его суть – бестелесное, абсолютное зло в чистом виде.
Коровьев-Фагот – единственный человек свиты Воланда. До конца не ясно, кто стал его прототипом, но исследователи возводят его корни к ацтецкому богу Вицлипуцли, имя которого упоминается в разговоре Берлиоза с Бездомным. Это – бог войны, которому приносили жертвы, а по легендам о докторе Фаусте – дух ада и первый помощник сатаны. Его имя, неосторожно произнесенное председателем МАССОЛИТа – сигнал для появления Воланда.
Бегемот – кот-оборотень и любимый шут Воланда, по сути, происходит из легенд о дьяволе обжорства и мифологическом звере ветхого завета. В исследовании И. Я. Порфирьева «Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях», которое было явно знакомо Булгакову – упоминалось морское чудовище Бегемот, вместе с Левиафаном обитающее в невидимой пустыне «на востоке от сада, где жили избранные и праведные». Сведения о Бегемоте автор также почерпнул из истории о некой Анне Дезанж, жившей в XVII в. и одержимой семью дьяволами, среди которых упоминается Бегемот, демон из чина Престолов. Этот бес изображался в виде чудовища со слоновьей головой, хоботом и клыками. Руки у него были человеческие, а громадный живот, короткий хвост и толстые задние лапы — как у бегемота, что напоминало о его имени.

4. Черная королева Марго
Маргариту часто считают образцом женственности, эдакой, Пушкинской Татьяной XX века. Но прототипом «королевы Марго» стала явно не скромная девушка из российской глубинки. Помимо явного сходства героини с последней женой писателя, в романе подчеркнута связь Маргариты с двумя французскими королевами. Одна из них – та самая «Королева Марго», жена Генриха IV, чья свадьба обернулось кровавой Варфоломеевской ночью. Это событие упоминается по дороге на Великий бал у Сатаны. Толстяк, узнавший Маргариту, называет ее «светлая королева Марго» и лопочет, «какой-то вздор про кровавую свадьбу своего друга в Париже Гессара». Гессар — парижский издатель переписки Маргариты Валуа, которого Булгаков сделал участником Варфоломеевской ночи. В образе Маргариты исследователи также находят сходство и с другой королевой – Маргаритой Наваррской, одной из первых французских женщин-писательниц. Обе исторические Маргариты покровительствовали писателям и поэтам, булгаковская Маргарита любит своего гениального писателя – Мастера.

5. Москва – Ершалаим
Одна из самых интересных загадок «Мастер и Маргарита» – это время, когда происходят события. В романе нет ни одной абсолютной даты, от которой можно вести отсчет. Действие относят к страстной неделе с первого по седьмое мая 1929-го года. Эта датировка приводит параллель с миром «Пилатовых глав», которые происходили в Ершалаиме 29-го или 30-го года в течение недели, которая впоследствии стала Страстной. «…над Москвой 1929 года и Ершалаимом 29-го стоит одна и та же апокалипсическая погода, одна и та же тьма надвигается на город греха грозовой стеной, одна и та же луна пасхального полнолуния заливает переулки ветхозаветного Ершалаима и новозаветной Москвы». В первой части романа обе эти истории развиваются параллельно, во второй, все более и более переплетаясь, в конце концов, сливаются воедино, обретая целостность, и переходя из нашего мира в мир потусторонний. Ершалаим «переходит» на улицы Москвы.

6. Каббалистические корни
Существует мнение, что при написании романа Булгаков находился не столько под влиянием каббалистического учения. Концепции еврейского мистицизма вкладывают в уста Воланда:
1.«Никогда ничего не просите. Никогда и ничего, в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут». Как известно, каббала трактует Тору, как запрет принимать что-либо не от создателя, что противоречит христианству, в котором наоборот «просить чужой милости» не возбраняется. Хасиды (представители мистического течения иудаизма, основанного на Каббале) трактуют утверждение о том, что Бог создал человека по своему образцу, поэтому человек должен уподобиться Творцу в созидании. То есть, должен работать.
2. Концепция «о свете». Свет сопровождает Воланда на протяжении всего романа. Когда исчезает сатана со своей свитой, пропадает и лунная дорога. На первый взгляд, «учение о свете» восходит к Нагорной проповеди: «Вы — свет миру». С другой стороны, этот контекст поразительно совпадает со стержневой идеей каббалы об «Ор Хаим» — «свете жизни», которая утверждает, что Тора сама является «светом». Достижение его зависит от желания самого человека, что, согласитесь, соответствует идее романа, где на первый план выходит самостоятельный выбор человека.

7. Последняя рукопись
Последняя редакция романа, которая впоследствии дошла до читателя, была начата в 1937 году. Автор продолжал работать с ней до самой смерти. Почему он не смог закончить работу над книгой, которую писал целых 12 лет? Может, он полагал, что недостаточно осведомлен в вопросе, за который взялся, и его понимание иудейской демонологии и ранних христианских текстов слишком дилетантское? Как бы то ни было, роман практически «высосал» жизнь автора. Последним исправлением, которое он внес 13 февраля 1940 года, стала фраза Маргариты: «Так это, стало быть, литераторы за гробом идут?». Через месяц он умер. Последними словами Булгакова, адресованные роману были: «Чтобы знали, чтобы знали…».
 
Много лет назад я бегала по миру вот с такой стрижкой



Стригла (и до сих пор стрижет) сестра. И че-то торкнуло меня совершить этот подвиг повторно. Алена дала добро. В ближайшие дни подстригусь.
 
Классно иметь друзей, которые разделяют твои интересы. Вот хрен бы я одна по такой погоде отправилась на фестиваль - а Аня @Каспарс16 написала-напомнила, что мы вроде как собирались, и все, некуда деваться, идем! Я еще и сестру прихватила - давно обещала ей показать, что такое реконструкция.

Погода, кстати, порадовала почти-отсутствием-дождя и кое-где даже солнцем. Холодно, правда, было не по-июньски, я в перчатках стояла - и все равно руки мерзли, но это мелочи, на которые никто из нас внимания не обращал. К тому же, наученная прошлогодним фестивалем, я взяла с собой термос с чаем. Так что нам было хорошо.

Нагулялись... вдоволь :D Отчего-то я подумала, что арена действий будет располагаться там же, где в прошлом году. Туда мы и пришли. А под холмом - тишина, пустота и ни души. И главное, ни одного указателя нигде. Алена полезла в интернет, и обнаружилось, что площадка расположена в противоположной стороне парка. До которой пиликать по набережной минут двадцать, а потом еще в горку крутую лезть.

"Ниче, - сказали девчонки, - зато погуляем!" - и двинулись в путь. По дороге тормозили у каждого красивого столба на пофоткаться.

Что-то подсказывает мне, что в прошлом году этот вид тоже привлек мое внимание :)





"О чем молчали фонари" - любимая тема фотографии уже многие годы. Зреет фотопроект, но как-то лениво пока :D





Аленка-красавица моя



Аня сказала, мы похожи. Так говорят все, кто видит нас вместе в первый раз
az.gif




Еще одна нежно любимая фото-тема



Ну и сирень. Куда же мы без сирени!



Поняли мы, что дошли, только войдя на "рыночную аллею", где в палатках продавали столько всего ненужного интересного, что я порадовалась отсутствию в кошельке денег, ибо "глаза мои завидущие, руки загребущие" :D А цены наверняка втридорога, как обычно.



Нежный золотистый зверь



Случайный взгляд в сторону - и "воинский натюрморт"



По первоначальному плану мы должны были успеть на реконструкцию "Монголо-татарского нашествия", но пока бродили по парку, к началу представления не успели. Площадка здесь раскинулась в низине, и возвышений вокруг не было никаких. Толпы народу облепили забор со всех сторон (удивительно, сколько зрителей собирает это мероприятие!), было не протолкнуться, мы сунулись в одно место, сунулись в другое... Алена углядела более-менее свободный от людей участок, мы двинули туда... Пока пробивались к ограждению, пропустили почти все действо: застали только сценки "Куликовская битва" (вот где мне ярко вспомнился стих про "порядок бестолковый" - полки натурально выглядели бестолково и неорганизованно) и "Стояние на Угре". "Стояние" вышло особенно забавным - рати построились, за щитами спрятались, постояли и разошлись. Но, по сути, так оно и было тогда, если историю вспомнить.

"Сообразим на троих" :D



Увидела зверя - и сердце удар пропустило. Потом выдохнула - не он...





Ждут



Битва!





 
После объявили перерыв, и мы в скором темпе поспешили сменить дислокацию на более удачную, пока основная масса зрителей рассосалась по окрестным кафе. У нас обеды были с собой, и употребили мы их прямо не отходя от места, ибо очень не хотелось потом снова искать дырку в людской стене, чтобы хоть что-то увидеть. По итогу место нашли удачное, но лично мне ветер сильно мешал слушать диктора (там еще и колонки хреновые были), и я в происходящем ориентировалась по комментариям Алены. Естественно, ни имен участников, ни кличек лошадей мы не разобрали, и мне показалось лишь, что кого-то я узнаЮ по прошлому году.

Сперва нам показали штурм крепости. Я все прикалывалась: почему они лезут на стену, когда нараспашку открыты ворота. Почему бы тем, кто внизу, не схватить руками тычущее в них копье и не стянуть противника со стены. Почему защитники крепости вооружены копьями, а не луками (один, впрочем, с луком высунулся-таки). Почему, почему, почему... Но было весело, да. Особенно, когда лестница под очередным рыцарем не выдержала и переломилась. Правильно, потому что нечего лезть на стену, когда можно войти в дверь :D



Тот момент, когда понял, что отстаешь от товарищей :D



Подломившаяся под воином лестница







Алена подметила, что "крепость" удачно выстроили перед дворцом - словно за нею город стоит. Я, кстати, во дворце ни разу не была. Вообще внутри в Коломенском нигде не была. Надо это упущение устранить ;)





Дальше был объявлен рукопашный бой, и я приготовилась к интересному, а по факту выяснилось, что это очередная куча-мала на мечах. Одна команда против другой, кто в отведенное время больше противников уложит. Местами получалось забавно.

Двое из ларца



"Организованной толпой
Солдаты шли на мордобой" :D



Как маршрут конкурный смотрят, ей-богу :D



Смешной такой!



Любимое - динамика боя. Радуюсь, что камера позволяет снимать такое :)







 
Пока пешие воины направо и налево махали мечами, на поле установили колышки и бичевкой обозначили "рабочий коридор", по обе стороны которого расставили снаряды. На поле пригласили всадников, и началось самое интересное.

Воины, витязи и даже затесавшаяся в их ряды лихая девчонка выехали приветствовать зрителей. Азарт и задор ощущался чуть не физически, а иные кони своей статью намертво приковывали к себе взгляд. Всадники, кстати, по большей части сидят довольно прилично, хотя некоторым так и хотелось крикнуть про пресловутое "пятку вниз!"

Не самая удачная фотография, но звееерь...
cv.gif










Чем-то неуловимо напоминает Аквуса



Ну как устоять перед таким обаянием? (и не совсем понятно, про всадника это или про коня...
cu.gif
)



Если кто помнит прошлогодние конные игры, там на поле поставили маршрут. Здесь же сделали по-другому, и мне это показалось более интересным, потому что постоянно переключало внимание. Было пять "упражнений". Всадники запускались в "коридор" (как, кстати, эта штука правильно называется?) по кругу: сначала все друг за другом рубят капусту, потом все друг за другом метают копья, и так далее. Победителя определяют по наибольшему числу очков - но, так как диктора слышно не было, я за баллами не следила совсем, и кто выиграл, не знаю. Но вообще это не особо важно - мне интереснее было почувствовать эту атмосферу средневековых состязаний. Мы с Аленой сошлись во мнении, что здорово было бы попробовать вот так же проскакать с мечом в руках самим. На первый взгляд, не особо и сложно (правда, только на первый, ибо доводилось мне держать в руках реконструкторское оружие - тяжесть та еще, особенно с непривычки), а попадешь-не попадешь по флюгеру - интересно... :rolleyes: Предложить, что ли, НВ занятия разнообразить... :D













С двух рук аж!







Очень мне импонирует этот товарищ. Не все у них ладилось, конь в рысь сбивался, но дядечка все равно настаивал на своем. Я бы ему приз "За волю к победе" выдала :)



 
И совершенно потрясным по своему духу было заключительное задание конных игр. Всадники проехались вдоль зрителей, забирая (на добровольной основе, естественно) у дам шейные платки. Я едва не присоединилась к веселью и чуть не отдала и свой тоже, но в последний момент постеснялась. Хотя теперь думаю, зря. Собранные платочки сложили в ряд на земле, и всадники должны были, проезжая мимо, подобрать хотя бы один, нанизав его на копье. Кому-то это удавалось, кому-то нет. Счастливчики с платками на копьях вновь устремлялись к зрительским рядам, оглашая окрестности вопросом: "Чей платок?" Мне очень понравилась идея, фантазия разыгралась в направлении "дама, чей платок подобрал воин, должна ему поцелуй" и всякой прочей романтической чуши. Но блин, красиво же!

Раскладывают платочки



Первый пошел!



Удачно





Боевой конь прямо :)









На этой позитивной ноте представление и закончилось. Мы отправились в обратный путь через парк, снова тормозя у каждого интересного дерева. А я предупреждала: когда я с фотоаппаратом, гулять со мной невозможно! :D Зато фотки есть ;)



Двое: я и моя тень :p

 
Урааа! Я знала, что будет фоторепортаж! Я ждала!!!
Самой, к сожалению, в этом году не вышло.
Буду смотреть и читать, и прошлый год вспоминать:) Заодно непроизвольно вспоминается вкус того шикарного варенья из шишек, которое я тогда нарыла в Коломенском, пока вы сарафанчики разглядывали:)
 
у них были объявлены площадки и в центре города. нона площадках никого не было)) мы ещё птицы ранние в отличие от реконов, так что в этом году мимо их фестиваля
Зато видели ретро автомобили и книжную на Красной.

а ту дальнюю часть Коломенского я очень люблю
 
Я вот еще хотела на Древний Рим в Коломенском сходить, но буду в тот день работать, так что облом. А больше меня ничего и не заинтересовало.

В июле еще один фестиваль будет, викингам посвященный, но я толком не поняла, где (а вникать лениво было), и что-то цену за него организаторы заломили космическую. Так что пойду или нет, пока не знаю, как с деньгами будет, с настроением и погодой.
 
Последнее редактирование:
Пришла зарплата.
Таня оплатила заказанные на отпуск экскурсии.
И нет зарплаты :D
Так и живем :cool:

По итогу решили экскурсионно съездить в Выборг и на Валаам, а потом самостоятельно посетить Петергоф. Есть еще одна задумка - но о ней пока распространяться не буду, так как не от нас зависит :)
 
Не всегда я иду в ногу со временем, и некоторые достойные внимания вещи иной раз проскакивают мимо. Но, видимо, что-то в них, в этих вещах, есть необходимое, потому что рано или поздно меня к ним возвращает.

Как я дошла до того, чтобы посмотреть "Левиафана" (реж. Звягинцев), история длинная. Фильм давно висел у меня на флешке, но мне в свое время вручали его с пометкой "Тяжелый", и я все откладывала его в сторону, ждала настроения. "Точкой невозврата" стали обсуждения Севера в двух дружественных дневниках, и вчера под очередной летне-осенний ливень я таки решилась.

"Тяжелый", пожалуй, я заменила бы теперь на "Мрачный". Видала я истории и куда более душевыворачивающие. Но это не значит, что кино не зацепило. Не зацепило бы - не было бы этого отзыва. Режиссер показал нам жизнь такой, какая она есть - без прикрас, без "розовых соплей" и прочих "смягчающих обстоятельств". Она не отвратительная настолько, что хотелось бы выключить, но это действительно мрачная, суровая картина - как сам Север, на земле которого происходит действие. Это история о том, как если тебя, обычного человека, захотят уничтожить те, у кого есть на это власть - они уничтожат. Не поможет ни влиятельный друг из Москвы, ни даже смиренное согласие с происходящим - ты однажды перешел дорогу врагу, и враг смял тебя. И дело тут вовсе не в том, что ты слабо и мало боролся - ты ведь боролся! Зубами выгрызал свою правду, закона не преступал, жил в относительном со всеми согласии! - а в том, что есть силы, которые обойти невозможно. Я еще удивлялась, глядя на начало фильма - почему Левиафан? Это становится понятно. Огромное чудище поглощает человеческую жизнь, и ничто - ничто! - не в силах его остановить.

Север есть Север. Это суровый край, и суров он не только стихией, но и духом - насколько возможен дух у земли. Меня удивили мрачные тона природы вокруг - они понятны, они создают атмосферу фильму, - но я видела Север другим. Более гостеприимным и дружелюбным. Возможно - возможно! - Баренцево море другое.

Говорили, после фильма посещение Кольского полуострова стало трендом. Все хотят побывать на этой земле, посмотреть на... на что? На скелет давно выброшенного на берег кита? На разбитые о прибрежные скалы корпуса кораблей? На свинцовые тучи, укрывающие небо сплошной пеленой? Я не поняла. По мне, пейзажи в фильме больше отталкивают, чем зовут - я ведь видела Север, я знаю, что там бывает иначе! Так что я и здесь не иду в ногу со временем и обхожу толпы туристов стороной. На следующий год - уже решила - рвану в Мурманск. Взгляд вновь обращается с юга на север. Ветра и суровые волны мне все-таки ближе по духу.

Очень понравилась игра актеров, удачно подобраны роли, никто не фальшивит, кроме одного, ключевого, в общем-то, персонажа. Священника, которому отдают отнятую у семьи землю. Показывая вывернутую наизнанку псевдоверу, актер слишком увлекся "мирским произношением". Персонажу не только не веришь, у него спросить хочется: "Уважаемый, а вы что тут забыли?" Но, кстати, допускаю, что чего-то недопоняла, и может быть, так и было задумано.

Рекомендовать или не рекомендовать смотреть фильм я не буду. Мне кажется, для его просмотра надо созреть. Иначе не поймете и не понравится.





 
Последнее редактирование:
Я была в Териберке, где снимали Левиафана. Фильм, сразу скажу, не смотрела, ехали туда не за этим. Видела скриншоты из фильма, погоду они там подобрали под мрачную атмосферу кино, видимо) Я видела Териберку не такой. Да, это Заполярье со всеми вытекающими, но те свинцовые тучи не выглядели угнетающе, как и остовы кораблей. Последние, кстати, без фотошопов вообще не выглядели тяжело, как и сам поселок. Будете там - поешьте местный хлеб, он чудесный :)
А местные, как мне говорили, в основном очень не любят этот фильм из-за того, что он привлек в их края кучи мусорящего, орущего и моющего в их озёрах свои машины народу. Нам повезло, мы были поздней осенью, когда любители трендов сидят дома, а вокруг хардкор:D Летом туда советуют ехать на автобусе на ночь - бодрствовать на побережье)
Любителям Севера Кольский, имхо, обязателен к посещению;)

А скелет - муляж, кстати)
 
Ох, как давно я не была в Коломенском! А ведь когда-то стабильно 2-3 раза в неделю. Физкультура у нас там была вузовская, мы там бегали, плюс после пар в хорошую погоду шли гулять... Ностальгиииия!...
 
Сверху