Наглый Чайник
Pro
Снегурочка написал(а):После поста Наглого Чайника прямо ничего писать не хочется - такая красивая концовка:
Снегурочка, за это вам скидка на обучение 50%!
Снегурочка написал(а):После поста Наглого Чайника прямо ничего писать не хочется - такая красивая концовка:
Олена написал(а):Кать (Сара) , "тактика аллюра". Толчковая нога - внешняя. С нее начинается движение. Внутренняя - опорная. Так что толкает - внешней. Опора и вес приходятся на внутреннюю. (конечно, имею в виду задние ноги). И вопрос не стоИт "размышляли ли вы над этим вопросом". Над этим не надо размышлять. Это надо знать, чтобы успешно работать лошадь. Это не в твой огород, я уверена, что ты прекрасно знаешь чередование ног на всех аллюрах.
Задние ноги лошади активизируются шенкелем. На галопе - внутренним шенкелем, так как именно она отвечает за толчковую внутреннюю заднюю ногу.
Внутренний шенкель является главной движущей силой и отвечает за толчковую внутреннюю заднюю ногу.
На плече внутрь перед лошади сдвигается примерно наполярда внутрь манежа (ярд примерно = 90 см), образуя таким образом параллельный след с задними ногами. (Подгайский называет это движение "движением в два следа"). Внутренняя передняя перекрещивается спереди наружней передней ноги, а внутренняя задняя нога двигается больше в направлении центра тяжести лошади. Таким образом задние ноги принимают на себя бОльший вес, тем самым освобождая и раскрепощая плечи лошади.
...
Плечо должно быть смещено внутрь в такой степени, чтобы и передняя, и задняя внутренние ноги ступали вперекрест впереди внешних ног. При этом всадник должен следить, чтобы зад лошади не вываливался наружу, избегая сгибания. Это метод Испанской Школы.
Сегодня существуют разные мнения насчет степени сгибания лошади на плече внутрь. Есть мнение, в противоположность Гериньеру, что плечи нужно отодвигать настолько, чтобы внутреняя задняя ступала по следу внешней передней, образуя тем самым, три следа. Такая интерпретация приводит к тому, что внутренняя передняя нога недостаточно переступает (перекрещивается) внешнюю, при этом цель упражнения - сгибание задних ног во всех трех суставах, более свободное движение плечей, улучшение контакта с поводом и увеличение гибкости и послушания лошади - не будет достигнута.
Точно также основная цель - сгибание задних ног во всех трех суставах - не будет достигнута, если лошадь вываливает зад наружу и идет уступкой, уступка никогда не приводит к правильному сгибанию ног.
Наглый Чайник написал(а):Я задала вопрос: как вы поняли, что Марайка тот тренер, который вам нужен. Никто не ответил - вот ролик, мне нравится, как двигаются ее кони, вот ролики ее учеников, которые едут супер. Все повторяют - она доступно объясняет.
Неважно что говорит, главное, доступно и с рисунками...
Олена, мне бы хотелось от себя лично поблагодарить вас за вашу всю информацию, что вы оставили в этих двух темках
Катюш, я не поняла к чему было видео Дорофеевой, но спасибо, мне оч понравилось
Снегурочка написал(а):Рискну предположить, что Дорофееву не стали комментировать потому что сложновато придумать к чему придраться.
Sara написал(а):Ну вроде тут все согласились, что теория у нее правильная?
На картинках у нее в большинстве схем задние копыта параллельны передним, как и должно быть, но, когда она говорит о таком виде асимметрии как "плечи лошади уже ее бедер", расстояние между передними копытами вдруг становится уже задних.
который из коников впечатлительный? Я несколько видео Марайки посмотрела, меня ни одно не впечатлило. Ощущение что сами не знают, что делают.Rototos написал(а):Наглый Чайник, насчет ритма да, согласна, но все это как раз от того, что немного не хватает движения. Да вот только чтоб у моего коня так не хватало, я согласна и на без импульса. Вообще создается ощущение, что коник впечатлительный
вот лень мне снова по роликам лазить, тем более скриншотить кадр из видео и цитировать ее слова.Sara написал(а):Кмк, это общеизвестный факт, что перед уже зада, и из-за этого молодые лошади часто бочат у стенки, так как пытаются "привалиться" к стенке равномерно и передом, и задом, соответственно, с другой стороны зад вываливается дальше переда, потому что он шире...
Sara написал(а):Снегурочка написал(а):Рискну предположить, что Дорофееву не стали комментировать потому что сложновато придумать к чему придраться.
Аааа... тогда я спрошу... на правах чайника :roll:
- почему лошадь постоянно хвостит? (вроде бы Марайкиной лошади на видео это ставилось в упрек - типа, значит лошадь не расслаблена)
- почему галоп четырехтактный?
- что за странное боковое движение на 1:50?
- почему большинство поворотов проходится не с равномерным сгибанием корпуса, а с откидом зада наружу?
Это первое, за что зацепился глаз...
Rototos написал(а):Катюха, я вот ответ накропала тебе
Нууу... вот Жолтый у Наташки на Эквиросе тож хвостил, не переставая. Причем даже когда стоял расседланный около коневозки и сено жрал. А хвост как пропеллер (на дворе октябрь, мух нет). ИМХО - тож не очень хорошо, но это, видимо, особенности "душевной организации", мож магний ему подавать перед выездами. А если на шпору так хвостит - это значит, что всадник коня непрерывно тычет шпорой - ИМХО, это не ест гуд.Хвостит на шпору. Хорошо это или плохо не знаю. Пока не видела лошадей, которые бы на шпору не хвостили. Особенно щектоливые
Посмотри покадрово: сначала ставится внушний зад, потом внутренний зад, потом внешний перед и потом - внутренний перед. 4 такта.Четырехтактного галопа я не вижу.
Я вижу сначала принимание примерно до середины, потом вроде как прямо, а потом что-то типа уступки шенкелю... Хотя, у меня как раз нету в мозгу правильной картинки плеча - мож это оно и есть... :roll:Плечо по средней линии.
А я вижу иногда довольно резкий откид зада на поворотах, особенно с маленньким радиусом. Но опять же... может, это и есть правильное сгибание? :roll:Сгибание вроде вполне равномерное.
Не, вы что! Видео Дорофеевой мне понравилось, я пересмотрела два раза.Rototos написал(а):Наглый Чайник, я говорю о видео Дорофеевой
и для сравнения:Марайка написал(а):Еще один вид асимметрии лошади заключается в том, что ее грудь и плечи уже, чем таз. Лошадь так построена. Нам необходимо правильно размещать передние ноги лошади перед ее задними ногами. Если мы двигаем лошадь вдоль стенки манежа так, как изображено на слайде, то есть когда внешний зад идет вслед внешнего переда, мы усугубляем таким образом естественную асимметрию. Симптомом является то, что лошадь липнет к стенке манежа и ее очень сложно повернуть от нее, потому что она опирается на эту стенку. Многие всадники не исправляют этого. Они работают по стенке и позволяют лошади валиться на нее.
Sara написал(а):Кмк, это общеизвестный факт, что перед уже зада, и из-за этого молодые лошади часто бочат у стенки, так как пытаются "привалиться" к стенке равномерно и передом, и задом, соответственно, с другой стороны зад вываливается дальше переда, потому что он шире...
Jeka написал(а):Мастер-класс Татьяны Дорофеевой с комментариями Ушаковой
прошу учесть, что это не вебинар, это снята живая тренировка, где Т. Ушакова помимо того, что говорит в микрофон, наблюдает за работой всадницы, поэтому иногда фразы прерываются, а потом начинаются вновь.И всегда, если нужно, корректирую всадника, потому что ощущения всадника могут не совпадать с общей картиной, которую я вижу.
Ну вот, сейчас у нас лошадь размялась. Разминка - это просто вот нужно мускулатуру лошади привести в рабочее состояние, разогреть, и она готова для того чтобы работать.
Прежде всего, очень важным таким элементом для того, чтобы лошадь могла, чтобы подвести ее к выполнению всех упражнений, это упражнение плечом внутрь. То есть лошадь идет в три следа, вот у нее сейчас все, левая передняя и правая задняя, идут по одной линии, по прямой, она немножко согнута в боку. И вот такое движение позволяет подвести ей внутреннюю заднюю ногу . Вся работа в выездке и все вообще упражнения , элементы, они, конечно, основаны на том, чтобы лошадь все делала от зада. То есть зад должен быть максимально подведен. И научить лошадь подведению зада можно такими упражнениями. Самое лучшее упражнение – это плечо внутрь.На шагу. Сейчас сделает на рыси. Сейчас она на рыси покажет плечо внутрь, этому мы уделяем очень много внимания. Хорошо. Вперед. Вот сейчас она выполняет упражнение плечом внутрь на рыси. И это позволяет лошади подвести правую заднюю ногу, и научить ее принимать тяжесть своего на правую заднюю ногу. Сейчас она идет плечом внутрь по средней линии…и по стенке. А сейчас вот видите? Гимнастируется левая задняя нога. Таким образом мы научаем его толкаться хорошо задом, подводить зад. Тоже самое на галопе. Пожалуйста, галоп сделай. Один кружочек.
Пожалуйста, плечом внутрь на галопе. Здесь ценится при выполнении упражнения, чтобы он сохранял постоянно ритм, чтобы лошадь была согнута немножко в боку, и, главное, чтобы она не валила затылок, что сейчас Татьяна отлично демонстрирует. При работе с лошадью, я всегда добиваюсь того, чтобы он меня знал с земли и не просто знал, а искал. То есть он никогда от меня не убежит, никогда не шарахнется, лошадь должна работать в абсолютном полном доверии. Вот видите, сейчас плечом внутрь на галопе. Достаточно.
Vika.r написал(а):ну или Подгайский сильно неправ ...
интересно в итоге кто правее автор "тактики аллюров" или И. Кизимов?