Vetana написал(а):
Sara, ты вообще о чем?
если абстрагироваться от спора ради спора??
Я вот ни разу не спортсмен. И для меня было огромной победой, когда получилось у собственной лошади раскрючковать зада и не рисковать при этом получить в лоб копытом. А предшестовала этому долгая, нудная работа..."пот и кровь". И лошадь у меня при этом - любимая, и кони - хобби. И если на меня лошадка болт забьет и постарается утеч с корды - это не повод зайтись розовыми соплями, как мне с ней интересно и как весело, а повод опять заняться нудятиной и напомнить конине, как надо мать любить. Или, например, козлящий конь "просто проверка всадника" для меня не внеземная радость бытия, а предстоящие боль и пот при отучении этого коня педального от глупостей. А если после долгой и нудной предшествующей работы тетка моя мне начинает темп предлагать и на корде и под седлом - это радость и победа. Но перед этим был "пот и кровь", и долго -нудно.
....
И это нормально, когда ты сначала работаешь на результат, а потом результат - на тебя. И при этом не важно, к чему ты стремишься - победить в олимпиаде или на свою стоящую неделю лошадь накинуть веревочку и пойти в поля пошагать без угрозы там остаться.
Т.ч, сдается мне, Катерина, что ты сильно лукавишь, рассказывая про тот неземной восторг и отсутствия напряжения при ежедневной рутинной работе всегда-всегда...
Свет, вот теперь я не понимаю, о чем ты? Ну, утекла лошадь с корды... я ее поправила мимоходом и объяснила, как любить мать и коновода
Ни пота, ни боли... Козланула... ну тож бывает. Объяснил, как еще можно задние ноги занять, и дальше поехал. Где пот и боль-то? Мож, у меня болевой порог занижен? У тебя где болит-то? В каком месте? Про кайф от преодоления страха ты сама написала... у меня б кайфа не было...
Спроси Фефу... она на свою дикую взрослую лошадь из табуна вон сколько пыталась "веревочку накинуть" - были боль и пот? Или была только радость от того, что сегодня лошадь подошла чуть ближе, осталась чуть дольше, позволила потрогать чуть больше?
Я клянусь тебе, что не лукавлю... Белке 8,5 лет (уже почти 9) - за это время не было ни одного дня, который я могла бы охарактеризовать как "нудный, тяжелый, ацкий, чертов труд". Хотя сейчас я периодически перечитываю дневник и удивляюсь - сколько всего, оказывается, было... но реально, ни тогда, ни сейчас я не воспринимала это ТАК. Хотя пот бывает, канеш... если, к примеру, в манеже куртку забываю снять. Или вот в резиновых сапогах ноги потеют... Если вы все про такой пот говорите, то да, согласна.
Просто "пот и кровь" размазаны по времени, а радость от выполнения поставленной цели, задачи - концентрированная!)))
Ты на еще более мелкие задачки свою большую цель разбей - тогда и радость от их выполнения тоже размажется
)
Про нагрузку... вообще-то любая мышечная активность - это нагрузка. Но если она не запредельна, то она в удовольствие, ничего такого, о чем можно говорить с выпученными глазами и бить себя пяткой в грудь, я не вижу. И не думаю, что хоть кто-то от нее откажется - "спортсмены" ли, "альтернативщики" ли. Даже побегать с лошадью по леваде - это нагрузка, причем (в моем понимании), даже побольше, чем езда верхом. Я вот занималась несколько лет в спортзале - аэробикой и на тренажерах, и эта нагрузка мне была в большое удовольствие, а не "пот и боль". Ну и похудела в процессе, да
А сейчас к сожалению времени нет
А вот бегать не могу никак - вот где действительно и пот, и боль, и рвота, и все такое. Ну дык я и не бегаю поэтому. И никакого желания не имею себя в этом преодолевать.
Да, для того чтобы ПОНИМАТЬ сольфеджио, физического напряга не надо. А вот чтобы ИГРАТЬ, то есть иметь физический навык, необходимы попочасы, гаммы и каторжный труд.
Вот сейчас специально отца спросила... Он в детстве 7 лет музыкальной школы по фоно закончил. Причем, не по велению сердца, а по настоянию родителей. Ван Клиберном не стал, канеш, но для себя периодически на фоно играет. Вот спросила - как ему сейчас обучение вспоминается. Нууу - грит - музыкалка мне ОЧЕНЬ много дала. Я грю - не, я не об этом, каторжный труд-то был? Неее - отвечает, ты шо? Какой труд? Ну как же - а нудятина, уроки, гаммы. Да не - грит, я с удовольстивием на занятия ходил, у нас очень интересная учительница была! Продолжаю задавать наводящие вопросы: ну ты хоть что-то негативное можешь вспомнить? А как же - отвечает. Ребята во дворе шли в футбол играть, а мне приходилось в музыкалку пилить, с папкой подмышкой!
Вот как-то так... думаю, что если б ему очень хотелось именно музыкой заниматься, а не в футбол играть, то и этого негатива бы не было. И каторжного труда не было, потому что изначально не было цели в мировых консерваториях играть. А результат - есть.
А у нас во втором классе была училка по английскому - она на уроках с нами в мячик играла (и во всякие другие игры). В итоге наша группа знала английский гораздо лучше других, в которых дети сидели и учебники зубрили...