Пока писала, тут 3 страницы накатали :mrgreen:
Олена, можно я про шпагат отвечу? Очень мне нравится вводная Сидерского к курсу йоги для начинающих. А говорит он примерно следующее: "не пытайтесь согнуться, как я, согнитесь так, как вы можете, не прикладывая излишних усилий. Вы в лучшем положении сейчас, чем я: вы немножко наклонились - у вас уже все тянется, вам сплошная польза, мне, чтобы достичь этого же полезного эффекта, надо в узел завязаться". В ци-гуне тоже много интересного. Там даже еще интереснее - отрицание слогана "нет боли - нет пользы", например. Ну, это если речь за пользу, а не за какой-либо внешний результат, типа "я умею делать шпагат!" Вот как самоцель.
Опять же, я понимаю вашу позицию на предмет Марайки. И я с ней вполне согласна. С позицией, а не с Марайкой. А делов-то - с терминологией поаккуртнее обращаться. Не обзывать траверсом то, что траверсом не является. А назвать это неким гимнастическим упражнением на развитие гибкости (которое в некоторой степени напоминает траверс, но тем-то и тем-то от него отличается, и которое мжет послужить базой для дальнейшего освоения собственно траверса). Вот где-то так, на мой взгляд, было бы и честнее и удачнее. Можно ли сделать этот злосчастный траверс мягкими методами? Да можно, наверное. Только траверс ведь в вакууме не существует. До него надо дойти. Что мягкими методами, что традиционными. Только, к сожалению, и традиционщики и альтернативщики грешат тем, что "за нотами не слышат музыки". Знаете, как у нас конкуристы прыгают? Страшное дело, я вам скажу. Девочку штормит на шагу, на учебке ее шарашит об седло, на строевой - мотает во все стороны между зажатыми насмерть коленками и вцепившимися в повод ручками... Но девочка при этом регулярно прыгает! Бздит, летает параллельным курсом с задранными выше головы пятками и вися на поводе, но прыгает! И даже наверняка через годок-другой на самовозике (как получают тех самовозиков - отдельная и очень грустная песня) получит вожделенный разряд. Пройдет год, два, пять, девочка сидеть будет не лучше, будет так же прыгать по метру в позе "собака на заборе", но ничего не скажи - у нее Разряд! Опыт! Победы! И вообще такой уникальный стиль езды. Вы не встречали таких спортсменов? А я вот других, к сожалению не встречала. Лошадка с откляченым задом, но свернутой в баранку шейкой, что аж руки у девочки синеют - сбор, и не спорь, у девочки Разряд и тренер ею доволен :mrgreen: И девочка
работает. Над чем правда непонятно. Но потеет. И лошадка потеет. Видимо, дезодорант тестирует.
А вот теперь о работе. Это опять проблема терминов и разного смысла, вкладываемого в одни и те же слова. Из-за своеобразия манеры изложения Тырпырки работа была определена как нечто, требующее больших физических усилий. Масла подлили "пот и кровь, нудность и монотонность". Тут еще сказали, что альтернативщики лентяи и тунеядцы, тока пакетиками шуршать горазды, с пакетиком не вспотеешь. И даже с сольфеджио утекли на ф-но :mrgreen: Работа пальцами как-то ближе и понятнее, чем думалкой. Это такое очень узкое понимание работы. Которое кроме мокрых подмышек и зазубривания ошибок ничего не дает. Здесь я сразу оговорюсь: я беру
крайний вариант. К сожалению, он очень распространен в моих краях
Бездумная, тупая работа.
Но физическая составляющая - лишь часть работы. Работа - это и поиск источников, и подготовительная работа, и осмысление процесса, и все это для того, чтобы свести к минимуму, одновременно максимально увеличив эффективность, физическаой работы (очень важной и нужной, безусловно). Вот в таком смысле - я работаю с лошадью, и те, кто шуршит пакетиками тоже работает, прежде всего над собой, каким бы странным это ни казалось тем, кто впереди всего ставит работу мышцы. И лошадь моя работает. Пусть она не бегает, как заводная, по два часа (а нам кросс не ехать), зато внимание улучшилось на порядок, а для меня именно это сейчас самое важное. И если я не могу что-то втолковать лошади - это моя проблема. Можно, конечно, решить ее чисто физически, но я предпочитаю пересмотреть свои действия, поискать ошибки в себе или в подготовительной работе. Ибо "нет плохих учеников, есть плохие учителя" :wink:
А вот когда человек и понимает все тонкости процесса, и достаточно времени уделяет физике, да еще и талант имеет... Но таких мало среди нас