Читаю присутствующих и думаю.
В обучении ВЕ нет абсолютных аксиом. Каждые лошадь и человек настолько индивидуальны, что ставить диагнозы и давать советы, даже видя фото/видео, сложно. В жизни я вижу огромное количество нюансов, которые оказываются чрезвычайно важными именно для этого человека и лошади. Умелый или даже скажу сильнее - талантливый - тренер может изобретать невероятное, чтобы что-то дать/объяснить всаднику. И важнее какой эффект получил конкретный человек, а не что считают на форумах.
Например, у меня был период, когда мой тренер посчитал, что мне будет полезно почаще ездить с одной рукой. Конечно, это не означает, что я только так и ездила. Процентов 20, наверное, от общего количества конечасов в тот период. И менки делала, и все боковые на всех аллюрах. Можно сказать, что это тоже: опасно (а ну, как лошадка не послушается и побежит, а я не готова), разрушает контакт (нет, оленем лошадь не бегала, но всё ж таки это не в два повода лошадь вести) и ещё чего придумать.
Но мне именно на тот момент это оказало ну очень полезный эффект. Оказало и отлично. Сформировались новые навыки и теперь я уже давно так не езжу. Очень редко могу для определённых проверок себя и лошади что-то единичное сделать с одной рукой.
Значит на тот момент такой нестандартный приём был хорош.
И ещё. Почему-то многие мыслят только категориями "заставь дурака молится, он и лоб расшибёт". Скажи: можно использовать вот это упражнение, и вот уже человек только так и будет ездить бедумно. Если он, дурак, простите, то ему лечиться надо, а не советы про ВЕ давать. А если человек думающий, то всё равно он ваш совет через свой процессор пропустит и применит то, что ему понравилось на данный момент.
Но "понравилось" - слово настораживающее, да. Поэтому тренер и ещё раз тренер. Опытный, думающий, квалифицированный. Он будет тем решетом, которое отсеит неподходящие приёмы, которые может его ученик прочитать в интернете. Но предлагать варианты решения проблем - это ценное качество ученика.