Миллион удовольствий. 2025 - не подведи!

Блин, ну честно, эту сказку и впечатлительным взрослым читать не надо. Взял жену с новорождённым сыном, в бочку закатал и отправил по морю - ну нормальная детская сказка, да?
 
Блин, ну честно, эту сказку и впечатлительным взрослым читать не надо. Взял жену с новорождённым сыном, в бочку закатал и отправил по морю - ну нормальная детская сказка, да?
Как бы да.
Родила - это нормально нынче. Пропаганда детей и родов. А вот посадил в бочку и по морю пустил, потому что родился ребенок "не такой" (понятно, что обманули), то это как бы антиморально)
Хотя в детстве об этом мы не думали.
А вот во взрослом возрасте все эти сказки ваще не смешные и не милые!
 
Может, во взрослом возрасте мы об этом думаем как раз потому, что сказки нас учили тому, что это плохо?))

А иначе вообще все народные сказки надо запретить. И ещё много что. Что останется? "Похождения какашки"? (ну или как там этот шедевр называется?))
 
Блин, ну честно, эту сказку и впечатлительным взрослым читать не надо. Взял жену с новорождённым сыном, в бочку закатал и отправил по морю - ну нормальная детская сказка, да?
А Колобок? Красная шапочка? Волк и семеро козлят? Кот в сапогах? Так можно сказать о 95% всей литературы. Я очень впечатлительная и переживательная, но никаких детских травм от этих сказок у меня не осталось, как и у моих друзей. Дети по-другому воспринимают неизвестные им вещи, многое им приходится объяснять по ходу чтения, напрягая свой взрослый мозг. А когда не охота напрягаться, то проще запретить.. Ну и да, закатывать в бочку - это плохо, ребёнок должен посочувствовать матери с сыном, доверчивого хвастунишку колобка жалко, но он сам себе "злобный Буратино" - расхвастался, повёлся на лесть, перестал быть осторожным. Основные понятие о добре и зле формируется в том числе и сказками, формируются наглядно и просто.
 
А вот во взрослом возрасте все эти сказки ваще не смешные и не милые!
Взрослые как бы понимают, что это сказки.
У меня никаких психотравм не осталось.
А читать я научилась до школы и все сказки читала.
 
Взял жену с новорождённым сыном, в бочку закатал и отправил по морю
Это не он закатал, а подлюки при дворе подменили письма, причём дважды - к царю и от царя - чтобы убить её и малыша как бы его руками.

Как услышал царь-отец, Что донес ему гонец, В гневе начал он чудесить И гонца хотел повесить; Но, смягчившись на сей раз, Дал гонцу такой приказ: «Ждать царева возвращенья Для законного решенья».
Подробнее на livelib.ru:
Ну и да, закатывать в бочку - это плохо, ребёнок должен посочувствовать матери
Вот именно! И заодно подумать хорошенько, а что за фрукт этот царь-папаша, что у него дома подлюки всем заправляют и жена с дитём без защиты.

Едет с грамотой гонец, И приехал наконец. А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой Обобрать его велят; Допьяна гонца поят И в суму его пустую Суют грамоту другую — И привез гонец хмельной В тот же день приказ такой: «Царь велит своим боярам, Времени не тратя даром, И царицу и приплод Тайно бросить в бездну вод».
Подробнее на livelib.ru:

Дети, растущие в тепличных условиях, не видевшие голода, боли, опасности и горя - не научатся ни сочувствию, ни осторожности и осмотрительности. Научатся только преувеличенно обижаться за свои мнимые "неприятности", когда домашку списать с ГДЗ не дали и заставили самостоятельно делать. Но это не значит, что надо ребёнка персонально подвергать голоду, боли, опасности и горю - а именно нужна литература, кино, мультики, так же как и новости и рассказы о трагедиях из реальной жизни, с разбором причин и последствий.
А читать я научилась до школы и все сказки читала.
Основные понятие о добре и зле формируется в том числе и сказками, формируются наглядно и просто.
Да, причём именно о том, что зло - не само по себе абстрактное зло - а результат трусости, жадности, злобности и/или дурости конкретных персонажей, их действий. Добро - тоже не само по себе - его делать надо, а это бывает трудно, опасно, и герой мозгами должен шевелить!

Кстати, хороший текст, в отличие от кино, заставляет сильно работать мозг. Из комбинаций тридцати трёх чёрных буковок воссоздавать в воображении целые миры, характеры и судьбы - это не фунт изюма...
 
Последнее редактирование:
Да, причём именно о том, что зло - не само по себе абстрактное зло - а результат трусости, жадности, злобности и/или дурости конкретных персонажей, их действий. Добро - тоже не само по себе - его делать надо, а это бывает трудно, опасно, и герой мозгами должен шевелить!
Ничего они похожу не формируют иди у всех разное. В моем дневнике второй раз поднималась тема добра и зла и люди даже не понимают определения и что это такое. У них все смешано "кони и люди".
А сказки они вроде читали те же.
 
Думаю, библиотекарь не должен выдавать книгу детям до определенного возраста. Проблемы библиотекаря.
Сколько лет девушке?
IMG-20240628-WA0008.jpg
 
Да. До 12 лет такое читать нельзя. Рукалицо
Ну стоят какие то там цифры в каком то там документе. Что мешает читать эти сказки ребёнку?...
Изначально здесь обсуждалась новомодная "оптимизация" работы библиотек. Теперь система не выдаёт книжки детям, которые младше, чем возрастное ограничение, указанное в издании. При том, что дети старше 12 лет если вообще читают, то обычно более взрослые вещи, чем эта сказка (хотя сказка Пушкина - вещь многослойная). Мои ребятишки лет в 11-13 Семёнову читали, Ефремова, Булгакова. Братьев Стругацких - Обитаемый остров - запоем. Вполне взрослую прозу Лермонтова - всё подряд, от корки до корки. И много что ещё. Дома порядочное собрание книг, но его было мало, пользовались тремя библиотеками.

Пока ещё в доступе старые книжки - но их, я думаю, скоро либо попрячут под замок, либо заставят проштемпелевать, какие-нибудь куар-коды вклеить с ограничениями... Конечно, обхитрить систему можно: брать книги на родителей или старших сестёр-братьев. Но вы только вдумайтесь: надо с детства привыкать ловчить, хитрить, обманывать, чтобы просто сохранить возможность читать человеческие бумажные книги! Это к вопросу о добре и зле. Тошно.
 
Последнее редактирование:
А почему таких книжек нет дома?!
Ладно, при СССР не каждому удавалось подписаться на подписные издания, но по отдельности покупать что-то можно было. Вот моя мама покупала Чуковского, ещё что-то. А больше всего из детства я запомнила как раз книги из домашней библиотеки, которые читала и перечитывала по несколько раз, а не библиотечные.
Сейчас книги дорогие? А у родителей, дедушек-бабушек что-то сохранилось? Или всё "расхламили"?
 
А почему таких книжек нет дома?!
Сейчас книги дорогие?
Хорошие книги теперь не просто дорогие, а дико дорогие. Невозможно.

К тому же хорошие большие книжные магазины и букинисты есть только в крупных городах. В мелких населённых пунктах торгуют больше канцтоварами, а книжек привозят мало, и в основном плохие издания с фуфловыми иллюстрациями, с кучей опечаток, хрестоматии с сокращёнными и криво "отредактированными" текстами, и т.д..

У многих людей дома книг нет совсем - у детей только школьные учебники.

Но если семья читающая и книги есть - это не отменяет необходимость библиотек, а наоборот:
Мои ребятишки лет в 11-13... читали... Дома порядочное собрание книг, но его было мало, пользовались тремя библиотеками.
 
Света, библиотеки нужны как раз для того сейчас, чтобы больше детей узнали, что такое бумажные книги. В том числе на уровне ощущений.
Маленьким мамы читают, как правило, бумажные книги, и дети ими играют (много игровых изданий). А в школе то, что задается, по программе, в основном читают в электронном варианте. Кто то с детства книгочей, кто то приходит к чтению на уровне "поглощения" В уже приличном возрасте. Мой сын, и брат, начали запоем читать уже лет в 15-16 (а им сейчас 40-50 лет), хоть дома приличная библиотека и на книгах выросли. Сейчас у детей огромное количество информации на переработку. К сожалению, много сорной инфы.... Потому все по разному, кто то читает, потому что переживает другие миры с книгами и их тянет, кто то эти миры переживает с кино и откроет для себя книги позже. А кто то совсем не откроет....
Но, радует то, что библиотеки сейчас становятся актуальными. А то еще лет несколько назад они были совсем в запустении... А сейчас библиотеки подстраиваются под клиента. Кто то может брать бумажное издание, кто то читать в читальном зале электронный вариант (у нас такая детская, узнала, когда свои книги туда отвозила). Цель - заинтересовать детей книгой. А люди, которые там работают, настоящие подвижники.
А дома да, сейчас книг мало. Даже по мебели видно: книжные стеллажи домой мало кто заказывает при ремонте.
 
Последнее редактирование:
А почему таких книжек нет дома?!
Ладно, при СССР не каждому удавалось подписаться на подписные издания, но по отдельности покупать что-то можно было. Вот моя мама покупала Чуковского, ещё что-то. А больше всего из детства я запомнила как раз книги из домашней библиотеки

Хорошие книги теперь не просто дорогие, а дико дорогие. Невозможно.

К тому же хорошие большие книжные магазины и букинисты есть только в крупных городах. В мелких населённых пунктах торгуют больше канцтоварами, а книжек привозят мало, и в основном плохие
Я покупаю книги на Авито, обычно советских годов издания, стоят они копейки, и доставка недорогая. Так что при желании приобретать можно. Но всё таки дома такой запас, как в библиотеке, не соберешь. Я в школе и колледже очень часто ходила в библиотеки, хотя дома было много книг, но они все были перечитаны.
Дочь в библиотеке не была ни разу 🤷 кроме школьной. Они как то мало чего проходят по литературе, многое в сокращении.. Если сама что-то хочет прочитать, на Авито покупаю. Меньше, конечно, читает, чем я в детстве. Но всё-таки часто носит в школу, на перемене читает. Учителя удивляются - "она книжки читает!" - сейчас это редкость..
 
Да, новые книги очень дорогие, я уже лет десять вообще не покупала, а до того - немного покупала у букинистов!
Вот я уже в возрасте бабушек нынешних детей, а у меня дома библиотека, собранная отцом и мною.
Но без "казённой" библиотеки не мыслю своей жизни.
А классика (типа Пушкина, Толстого, Чехова) должна всё-таки быть своя и всегда под рукой, чтобы перечитывать под настроение и чтоб детям-внукам это было доступно-доступно.
 
Сверху