Чудесные рассказы и восхитительные фото! Даже не могу выделить, что больше нравится- игры львят, или шакалята с перышком, или переход реки Мара, или огромный слон крупным планом... Все фотографии хороши и интересны! И палатка- как ханский шатёр!
Спасибо большое!
Как такое допускают-то? Неужели у них никого из туристов не схомячили еще?
Кстати, как раз людям опасность не сильно угражает. Львы боятся людей. И предпочитают убегать. А вот лошадям да, особенно заводным.
Класс! На каждой общей фотографии такая куча животных, ощущение, что их там повсюду!
Животных, действительно, сейчас в Маре очень много из-за миграции (стадо несколько миллионов голов из гну, зебр и газелей Томпсона), но даже без миграции животных хватает
День 4. Утро.
Этот день мы решили провести в Национальном парке, потому что мне до смерти хотелось увидеть всех тех гепардов, кого я отслеживаю с помощью обновлений, публикуемых проектом «Гепарды Меру и Мары» (Meru Mara Cheetah Project): Малаика и ее уже почти взрослые дети, Имани с трехмесячными котятами, Нора с 6-7 недельными котятами. Их имена ласкают слух… мне… наверняка мой гид думает иначе. Попробуй на паре тысяч квадратных километров найти не просто гепарда, а конкретного гепарда (так и иголка в стогу сена мечтой покажется).
На въезде в парк мы оказались одновременно с машиной проекта! И Джонатан, зная их водителя, договорился, что мы будем обмениваться информацией на тему того, кто и какого гепарда нашел. Проект каждый день выезжает в парк вместе с рейнджером и ищет гепардов, обычно, если находят гепарда в маленькими котятами, то они дежурят при них, заставляя всех вести себя по правилам. Гепарды – очень уязвимые кошки, они самые слабые из крупных хищников, поэтому легко становятся добычей львов, леопардов, гиен. А уж котята – это вообще, у них и так небольшой процент выживания, а туристы, блокирующие матери обзор, а, следовательно, и возможность отреагировать на опасность во время, усугубляют это.
В общем, эдакой микро-кавалькадой мы и поехали. Правда, при въезде в зону, где гепардов видят особенно часто, мы разделились.
Часа пол мы безрезультатно бороздили просторы Мары, когда по радио пришло сообщение, что нашли гепарда с 4 котятами. Мы сообщили об это проекту (у них нет радио в машине) и дружно рванули туда. Мы были толи 4, толи 5 машиной. Но все вели себя хорошо, стояли точно на дороге, а чуть вдалеке игралась молодая мама (если я не ошибаюсь, это ее первый выводок). Прошу прощения за качество фото, именно в этот день, я поняла, что я идиот, потому что забыла взять с собой из дома теле-конвертер, так что это максимальный зум, максимальный кроп:
Это была Нора. Ее дети самые маленькие гепардики Мары на текущий момент
. Отдохнув, Нора встала и начала потихоньку приближаться к пасущимся вдалеке газелям Томпсона. Она изо всех сил старалась делать это незаметно, но детвора не понимала важности миссии, поэтому продолжала носиться и прыгать. В общем, неудивительно, что охота провалилась, толком не начавшись. Так что Нора повела свое семейство поближе к кустам (в этом возрасте гепарды настолько малы, что могут легко стать добычей даже орла), поэтому матери предпочитают прятать их подольше.
Проводив, Нору взглядом (и биноклем), мы поехали искать других гепардов. И вскоре нашли сначала одинокого гепарда под кустом со свежеубитой гну:
А потом группу из четырех гепардов и тоже на каркасе, но на чуть более старом (пару часов)
Версия гида была, что одинокий гепард – это Малика, а группа – это ее дети, которых она начала выпихивать во взрослую жизнь. Но по приезду, я отослала фотографии в проект Гепард и они идентифицировали одинокого гепарда как Ходари (трехлетнего сына Амани). А группу гепардов, как саму Малаику с тремя детьми. Оказывается, один из ее сыновей исчез буквально на днях. Думали, что, может, он потерялся (в высокой траве иногда, если семья заснет, то один из котят может не проснуться во время и отстать). Но похоже, что произошла трагедия, так как он так и не нашелся. Малаика – дочка Кике (одной из гепардов проекта ВВС: Дневник Большой Кошки). Малаика своего рода легенда. Обычно молодые мамы-гепарды раз за разом теряют котят, так они учатся во время их прятать, уводить от опасности, быть внимательными. Малаика вырастила свой первый выводок 5 из 5, а текущий выводок она, считай, вырастила 3 из 6 (тьфу*3, чтобы еще никакой трагедии не случилось). Это супер показатель для гепарда.
Но меньше слов, больше фотографий. Когда мы приехали, семья безуспешно пыталась найти тень рядом с каркасом. Но в пределах видимости был только один микро кустик, который и одного гепарда спрячет от солнца с трудом, не то что четырех. Гепарды страдали, как те ежики, что ели кактус: с одной стороны на каркасе еще есть мясо, с другой сидеть и охранять его под палящим солнцем – то еще удовольствие. А падальщики кружат над головой (и это не оборот речи). Один из котят мужественно пытался всех гонять:
Но в конце концов он сдался
И буквально за 15 секунд упала куча стервятников: