Дорога и День 1.
Перед поездкой произошло 2 неприятных события: во-первых, мой агент прислала письмо, что Сериан не сможет предоставить мне гида, которого мы заказывали. Это был удар ниже пояса, потому что Сериан уже подтвердил мне за месяц до этого, что запрошенного гида они ко мне определят без проблем. А тут такое… После пары дней переписки и уточнений я подуспокоилась, что новый гид будет тоже нормальным (но осадочек остался).
Во-вторых, я совершенно по-идиотски уронила ключи от квартиры в шахту лифта. Суперинтендант мне сказал, что вызов лифтеров в дополнение к их обычному графику стоит 500 долларов. Мда, в общем не так уж мне именно эти ключи и нужны
. Хорошо, что интендант подумал-подумал, вздохнул, да и сказал, что мол, ладно позвоню я лифтерам, скажу, что двери у лифта странно работают, пусть приедут, посмотрят, а заодно ключи достанут. Суперинтенданты нашего дома наверняка уже смирились, что время от времени я выдаю совершенно идиотские поступки: пошла вынести мусор и закрыла квартиру (не имея ключей), забыла ключи дома (при захлопнутом замке), уронила ключи в мусорку. Так что в общем они с пониманием относятся к альтернативно одаренным. Ключи я получила буквально за пару часов до выезда. А жизнь то налаживается!
Хотелось верить, что отпуск будет более успешным, чем его начало.
Долетела я без приключений, первую ночь в Найроби (останавливалась в отели Eko) пропинала балду ибо организм, отоспавшись в самолетах, сказал, что спать он не будет. Передумал организм как раз перед звонком будильника, так что в результате в Вилсон шофер вез зомби. Поскольку было утро воскресенья, трафика не было вообще и до Вилсона мы долетели. Удивительно, но в Мару летел достаточно большой самолет (человек на 30), причем полный! Вот что значит миграция в разгаре.
MNC была второй остановкой и на полосе уже стоял мой гид Джонатан. С багажом не было никаких проблем, так как я уже пару поездок езжу только с ручной кладью. Многие лагеря предоставляют стирку бесплатно, так что очень удобно получается. Гыгы, из-за фото-рюкзака (ну на самом деле там еще и бинокль и прибор ночного видения) я таки слегка вывалилась из 15 килограммов общего лимита на внутренние перелеты, но мне простили мои 3 кг и попросили просто больше ничего не добавлять
.
Не успели мы отъехать от полосы даже на 500 метров, как увидели львов. Вау! Это хорошее начало. Я уже как-то подзабыла, как львы могут иногда смотреть на тебя, так и хочется сказать «Простите, тетенька, я буду себя хорошо вести»:
А сразу за львами было лежбище котиков (зачеркнуто) слоников:
Вообще, разнообразие живности вокруг приводило в восхищение. Так посчитав разочек сколько видов травоядных я вижу на одной полянке (то есть в пределах круга, скажем, диаметром 400 метров) и досчитав до 7, я впала в ступор. Просто невероятно!
В лагере я быстро подписала все бумаги, закинула вещи в палатку, съела ланч и мы поехали.
Дети жирафов (их мамаши отошли метров на 500 и не обращали внимания, что детей они потеряли где-то под кустом)
А это мои первые антилопы канна (самые крупные антилопы)
Одна из моих любимых птиц – венценосный журавль:
Цель у нас была амбициозной. Джонатан хотел попробовать найти леопарда. Леопарды в Маре встречаются не в таких количествах, как Саби Сэнде, поэтому меня заранее предупредили, чтобы я губу не раскатывала. Я и не раскатывала, все-таки два месяца назад в Саби я леопардов нагляделась от души. Мы бороздили кусты предполагаемого нахождения пятнистой кошки, я особо ни на что не рассчитывала, ибо поиск казался не таким научным, как в Южной Африке, как вдруг мы таки нашли самца в состоянии полу анабиоза на почве пережора. Рядом с ним валялось тело детеныша антилопы канна.
Анабиоз там или нет, а леопард – есть леопард. Самец был красив, могуч и мы им от души наслаждались. Как вдруг в поле видимости появился второй леопард. На этот раз самка. Скользящей бесшумной походкой она вышла из кустов и кокетливо прошествовала поближе к самцу:
Самец маневра не оценил, зарычал, вскочил и лег обратно чуть ли не на тушу, чтобы же не дай Бог, самка ничего себе не отхватила. На спаривающуюся пару они были непохожи, так что скорее всего это самка убила антилопу, самец у нее украл, но самка продолжала держаться рядом, надеясь, что хоть что-нибудь ей достанется.
Пока самец боролся за каждый вдох (а желудок то на диафрагму давит!), мы прогулялись с самкой к водопою и обратно:
Дальше пошел дождь. Сезон в этом году в Маре сумасшедший. Сначала дождей долго не было и гну задержались в Танзании очень надолго (пришли в Мару только в середине августа), а потом дожди как пошли, так и не останавливаются, так что похоже, что теперь гну надолго задержатся в Кении. В общем, в обеих странах много недовольных туристов. За мое пребывание не было ниодного дня без дождя – вот тебе и сухой сезон.
В общем, мы терпеливо сидели с леопардами (наслаждались ими по принципе, кто его знает, найдем ли бы еще леопардов), когда вдруг из кустов выбежало это:
Оказывается, самка была с ребенком. Котенку где-то месяца 3 и он совершенно не уверен в машинах, так что после короткого обмена приветствиями с мамой и папой, он укатился обратно в кусты:
Три леопарда за раз – это, конечно, ничего себе начало сафари!
Вдруг в кустах зашуршало, и на сцене появилась гиена. Самец, до этого пребывающий в астрале, мгновенно подорвался, схватил добычу и за секунду оказался на дереве:
Откуда он прорычал и гиене, и самке леопарда, что все равно он ничем не поделится. Самка задумчиво смотрит на жадину:
К счастью, ей хоть немножко, но повезло, на земле оставалось несколько кусков от туши и она хоть немного перекусила (ей же еще и малыша кормить!).
В общем, так мы до конца вечера с ними и просидели.
По приезду в лагерь нас встретил воин масаи с фонарем (ходить по лагерю самому в темное время суток строго воспрещается). Он у меня спросил, какой номер палатки. Какой хороший вопрос, однако. «Ээээ, не знаю» - пробормотала я. Хоть убей, не помню, говорили ли мне номер палатки или нет. Аскари даже не удивился, наверное, я у них не единичный случай. Мозговым штурмом (когда я описывала путь, а воин соотносил его с местностью) мы определили, что палатка у меня первая, так что на улице ночевать не пришлось
.