РАДА
Сие жеребое чудо свалилось мне на голову совершенно неожиданно.
Очередное объявление Эквихелпа о срочном выкупе лошадей (иначе – мясо) – и я уже становлюсь обладательницей темно-гнедой кобылы предположительно кабардинской породы (почему говорю «предположительно» - потому что никаких документов на нее нет, сама кобыла своих родственников скрывает, а из-за густоты шерстяного покрова, огромного живота, физической истощенности и худобы никакие породные принадлежности не проглядывали вообще).
Это ее фото на момент приезда Эквихелпа на место ЧП:
Портрет:
Экстерьерно:
Пузо:
(все фото либо Жужи, либо Daha)
Конюшня находится на территории пансионата «Лесные поляны». Всего с этой конюшни хозяин в авральном порядке, под угрозой мяса, продавал голов 6-7. Кого-то Эквихелп успел выкупить, кто-то так и окончил свою жизнь под ножом мясника…
Как бы там ни было, но решение я приняла довольно быстро. Эквихелп на свои и на собранные деньги выкупил Раду и передал ее мне. Каждый день, до того момента, как я забрала Раду, Эквихелп отчитывался: сегодня забрали с ЛП столько-то голов, завтра повезут столько-то... Так случилось, что Раду я забрала самой последней.
Выехали мы с коневозом из Скрябинки, где забирали одну лошадь. Пока выехали из города, пока доехали до Пахры, чтобы выгрузить коня, пока доехали до Звенигорода - время было уже часа три-четыре. Буквально за полчаса до нас Милена забрала серую б/п кобылу.
Хорошо, что коневозчик Игорь знал эту конюшню, так как вывозил оттуда в Зеленоград часть осужденных на мясо. Поэтому в дороге не нужно было созваниваться с хозяином и выспрашивать дорогу.
Подъехали к конюшне. Картина маслом: конюх с сигаретой галопировал по дорожке на неоседланной беременной кобыле. Я тут же ссадила ездока и одела на кобылу недоуздок, переданный ей по наследству Святогором.
Подошел хозяин. Отношения с ним у нас не заладились с самого начала. Он бил себя в грудь и говорил, что отдает мне свою лучшую кобылу, что она у него и в прокат ходит, и в телеге, и мамка из нее хорошая, и жеребят замечательных приносит (один из ее жеребят того года, как и сама Рада, также был кандидатом на мясо). Я даже не знаю, удалось ли его выкупить тоже... Вроде были желающие...
Погрузилась кобыла хорошо.
Хозяин настойчиво зазывал нас внутрь конюшни посмотреть замечательную рысисто-тяжеловозную кобылу, которую он тоже продает, потому как на ту пегую, что паслалсь в леваде (девчонка, ехавшая со мной в коневозе, интереса ради спросила, продается ли эта пегая, так как ей пегаши нравятся) денег все равно не хватит (пегашка полутяж с кем-то).
В леваде пасся знакомый карачаевский мерин Немо...
У меня есть жизненная позиция: ничего просто так не случается, все имеет свою закономерность.
За несколько дней до того, как я решила насчет Рады, случай свел меня с девушкой с ником mildop. Как обычно, разговор начался с карачаевцев и закончился приглашением на конюшню, которую она с мужем только-только купили и обустраивают. Надо сказать, что еще ранее я имела случай общаться с ее мужем - тем самым Александром из Шаликово, о котором я не вполне дружелюбно отозвалась в сем дневнике. Однако, те недоразумение и предвзятое отношение к нему довольно быстро было развеяно mildop (Милой).
Настойчивые предложения в гости может быть не скоро обрели бы реальность с моей стороны, если бы не Рада. Когда остро встал вопрос о том, куда же ее везти, то Брянск, где стоит сейчас Диана, отпал сам собой - на тот момент свободных денников там не было, да к тому же будущий жеребенок Рады был обещан Матузову, так как он в какой-то мере спонсировал покупку Рады, и я не видела особого смысла тащить потом жеребенка из Брянска в Можайск.
Так что кобыла ехала в Храброво.