В эту субботу, по истечении целого месяца безвылазного стояния в деннике, ветврач разрешила давать Святогору шаговую работу. По 5 минут в день (три дня), потом по минутке увеличивать. И стараться без резких прыжков, свечек и другой лабуды, которой Горыч привык страдать, если нагрузки уменьшаяются.
Поседлала его по-взрослому, то есть как на работу по меньшей мере часа на полтора-два, ибо ехать без седла даже на пять минут не рискнула, предвидя нешуточную борьбу за каждый аккуратный шажок. Горыч чуть ли не с радостью глядел, как я его седлаю и бинтую ноги. Я дождалась, когда с плаца уйдет весь народ и всех лошадей на ночь загонят из левад в конюшню, и вывела свою хромоножку. Села. С первых же шагов Горыч стал сильно хромать, при чем так, что я даже не поняла сразу, на какую именно из двух больных ног, либо сразу на обе. Дошкандыбали до плаца. Там грунт помягче, он стал хромать через раз. Повод держу обеими руками, ибо, невзирая на травмы, Горыч намекает подорваться куда-нить. В одном месте плаца даже пришлось крутить ему морду к плечу, потому как он выгнул спину и попробовал было сделать табуретку с прыжком вперед. Закрутила, остановила, назидательно прочитала нотацию. Проехали кружочек по плацу и обратно в родные пенаты.
Вчера до плаца довела в руках, он попытался свечкануть. Удержала. Опять прочитала ему лекцию о недостойном поведении. Осторожно шагаем до плаца, я ему вешаю лапшу на уши, успокаивая голосом. Он идет, слушает, плечиком поддатлкивает, обормот этакий...
Во второй раз хромал намного меньше. От хлопка в ладоши (Петя решил поиграть с гуляющим в леваде мерином) Святогор радостно подхватил, но я тут же снова согнула его в бараний рог, так что он и темпа не сделал. Прочитала лекцию Пете.
Отшагала пять минут, слезла, опустила подпругу, так как конь потянулся к травке. Вместо того, чтобы щипнуть пучок, он опять свечканул, так что пришлось тут же вести его обратно в конюшню.
В руках почти не видно, что хромает. Нога, ТТТ, заживает хорошо, отек заметно стал меньше. Тру блистером и ставлю ватник. Хасан предлагает радикально жечь 20 % йодом, Даша - ртутью.
На Кузе впервые за долгое время выехала в лес (сначала долго хромала из-за плеча, потом долго восстанавливалась). Кентеровать еще нельзя, коротенькую рысишку по 20-25 минут можно. В лесу втыкалась от всего, особенно когда на обратном пути осталась одна. Ее привычка резко сваливать в сторону скоро выведет меня из себя - при каждом таком резком маневре моя спина угрожающе болит.
В субботу ездила на Дианке. Она стала толстенькой и пузатенькой. Сильно линяет, когда чищу (из всех троих более всего). Галопировать на ней не решилась, так как через 40 минут довольно легкой нагрузки шея у нее подпотела. Так вот и ехали - шага минут 15, рыси 5. Важная такая...