выяснилось, что собственник выиграл тендер и ему приперло узнать потянет ли он доп расходы с ним связанные.
Ой, вот это то, что меня
бесит до красной пелены в глазах повергает в недоумение каждый чертов раз у меня на работе, когда приходят очередные такие клиенты, оформляют заказ, мол, нам надо то-то и то-то, мы отправляем им расчет стоимости с полной детализацией, и вдруг выясняется, что для них это слишком дорого. При этом надо отметить, что у нас прайс висит в открытом доступе и предварительно все сами могут прикинуть, вписываются они в бюджет или не вписываются. Но это ж убиться, как тяжело! Никто не любит математику, ага, тем более, запредельно сложную, когда делить надо не на 100, а на 60 (речь о минутах-секундах). И тут заказчики делятся на три категории. Первые спокойно пишут, мол, извините, для нас этого дорого, мы сейчас посмотрим, что можно сократить, вернемся к вам позже с уточнениями, вторые отказываются совсем (такое редко, но бывает), а третьи начинают ныть и цыганить. А вот нельзя ли подешееееевле? А можно нам скииииидочку? Да блин... а
с хера ли с какой такой радости вам скидочку? За какие заслуги? Если речь идет о постоянных клиентах, которые обращаются к нам на протяжении многих лет, еженедельно, с суммой каждого заказа не меньше определенного числа, тогда да, вопросов нет. Если во время заключения договора, т.е. еще "на берегу", как говорится, заказчику нужны какие-то особые условия, он спрашивает, можно ли будет делать как-нибудь так, а руководство уже решает, можно или нет, и потом в профиле заказчика прописываем детали, которые сразу всем видны и уже не возникает никаких вопросов. Но когда заявляются какие-нибудь такие нытики, мне каждый раз хочется их спросить: если вы такие нищеброды, зачем вы вообще лезете в коммерческую организацию? Идите в государственное учреждение и начинайте клянчить там. Хотя бы потому, что мы сами не просто так свою деятельность ведем, а на основе жестких контрактных обязательств перед этими же самыми госучреждениями, специфика у нас такая, и если правообладатель диктует нам свои условия, если мы на этих условиях подписываем контракт, далее мы обязаны его выполнять, и все эти скидочки, индивидуальные прайсы и прочая фигня бьют в первую очередь по нашему карману, ибо каждый раз идя на уступки, мы не добираем именно за свою работу, ведь перед правообладателями мы должны отчитываться по полной программе.
Что показательно, госучреждения в нашей сфере деятельности никаких скидок никому не предоставляют, наоборот, они еще больше могут цену заломить, ибо жадные - капец, и никаких благотворительных программ для студентов, например, или еще для кого у них не существует. Но каждый раз люди возмущаются и начинают нам доказывать, будто бы мы обязаны, должны и прочее ко-ко-ко.
И сразу еще один вопрос в голове: вы когда в магазин приходите, набираете продукты и рассчитываетесь на кассе, вы тоже ноете про скидочку? Или, быть может, на автозаправке ноете, чтобы персонально для вас, бедолажечек, бензин подешевле сделали? Ага, как же, как же. Да даже если попытаетесь, вас пошлют подальше без всяких разговоров, и придется либо не особо нужные продукты из корзинки выложить, либо бензина залить поменьше, либо заплатить за все и не жужжать.
Самое классическое: чем меньше сумма - тем больше нытья и возмущения, если вдруг что-то не так.
лично мне оказалось сложновато сообразить что я могу ему противопоставить кроме - а не пошел бы ты, родной, на хер, с таким вот отношением?
Та же проблема. Потому что даже
вежливо послать такого кренделя нельзя почему-то (ну вот политика такая, типа потеря клиента - это плохо, минус не только к доходам, но и к репутации, да блин... зато плюс к нервному спокойствию сотрудников, да и руководства тоже). Это, кстати, одна из фишек, которые в свое время были притащены к нам с запада - пресмыкаться перед клиентом, потому что он, видите ли, всегда прав (и до последнего стараться не упустить его, ибо у исполнителей низкого/среднего ранга еще и зарплата часто не оклад, а процент от сделок). Проблема в том, что далеко не всегда, и одергивать таких необходимо, ибо в репутацию входит не только вежливость и умение проявлять гибкость, но и чувство собственного достоинства в том числе.
И самое странное, что многие из таких моментально строятся, если начинаешь зеркалить их хамство, разговаривать с ними в их же ключе, с использованием тех же слов и интонаций, вот почему-то тогда до них внезапно начинает доходить. Такое впечатление, что они по-другому не умеют и не понимают, а спокойствие и вежливость принимают за слабость и начинают будто бы проверять, насколько хватит человеческого терпения, когда наконец удастся продавить собеседника. Считаю, таких надо посылать уж если не сразу с порога, то потом, когда они начинают выделываться, уже не просто можно, а нужно.
Но так хорошо рассуждать, конечно, если ты сам директор, ибо хозяин - барин, а подчиненным-то что делать?
Вопрос тяжелый. У меня был один козлина, очень показательный, и я ему в итоге нахамила, ибо на исходе третьих суток клевания моего обалдевшего от всего происходящего мозга (дело было впритык к НГ, т.е. адский ад) терпеть этого вампира-манипулятора сил не осталось, а когда он в ответ предложил сбавить тон и успокоиться, радостно написала, мол, да-да, вы совершенно правы, полностью с вами согласна, давайте вместе успокоимся и продолжим разговор 10-го января, когда все будут отдохнувшие, со свежими силами и с нормальным запасом рабочего времени. Фффсё! Тупняк и издевательства сразу прекратились, ему все сразу резко стало понятно, мы очень быстро все сделали, из серии, а что, так можно было? Внезапно да.
В общем, коли послать нельзя, то улыбаемся, соглашаемся и предлагаем что-нибудь в духе, мол, если вы считаете мой уровень подготовки недостаточным, возможно, вам следует обратиться к другому специалисту, с более высоким уровнем профессионализма,
а я посижу и посмеюсь, глядя, как вы мечетесь в попытках найти такого, особенно когда сроки поджимают. И ресничками не забывать при этом хлоп-хлоп. В подавляющем большинстве случаев никуда такой клиент не денется. Если совсем нервный псих, то психанет и уйдет, но с вероятностью 90% останется, потому что сам прекрасно понимает, какая он какашка и что вовсе не факт, что другой специалист найдется быстро, по деньгам обойдется не сильно дороже, да еще согласится терпеть его закидоны.