Re: Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе.
Сдаётся мне, что всё вы врёте про себя, Светлана! :wink: Особой толстости на фото не замечено!
Видимо, с остальными признаками та же ситуация! Знаю-знаю, Вы же по подиуму ходили, значит внешность у Вас хоть куда! :wink: Ну ладно, попытаюсь Вас выманить из сумрака, задобрив очередным рассказом о Пифке.
Итак:
Путь через ручей
Каждый, кто ездил в лес в Ромашково, знает, что чтобы попасть в этот самый лес, нужно сначала пересечь поле и, дойдя до его дальнего конца, спуститься к ручью. Перейдя ручей, въезжаешь в лес.
И кто бы мог подумать, что именно на этом отрезке пути нас с Пионом будут поджидать основные проблемы...
Вообще, поведение Пифки в лесах было весьма специфичным. Он не боялся машин, людей, собак, электричек и т.д. Он боялся самой страшной вещи, которая только может быть на свете – "чего-то"!!! "Чего-то" пряталось за деревьями и тихо следовало за нами на протяжении всей прогулки. Оно скрывалось в высокой траве и залегало в канавках. В общем, преследовало нас неустанно. И только непрестанная бдительность Пифки спасала нас от встречи с этим монстром. В лесу Пиф вёл себя так, словно "кинул" на очень крупную сумму крутого мафиози и теперь за каждым стволом его могут подстерегать снайперы. Нет, он не шарахался, не дёргался от каждого шороха, он просто непрестанно "бдел".
Наступила первая весна нашего пребывания в Ромашково. Дни стояли бесподобные – тепло, солнечно, слепней ещё нет. Идеальное время для поездок в лес. В поле мы с Пифкой уже несколько раз выезжали, и я решила, что пришло время покататься и под сенью деревьев. И мы поехали в лес!
Пройдя по полю, мы подошли к спуску. Песчаная дорожка шириной 3-4 метра довольно круто уходила вниз (где-то под углом 45 градусов). Слева росли сосны, справа был глубокий овраг. А у корней сосен змеились промытые дождём ямки, глубиной сантиметров 20... Всё! Такого ужаса конь пережить не мог. Секунды две он с расстояния в 10 метров смотрел на ямки, а уже через пять секунд я с огромным трудом и нецензурными выражениями остановила его на середине поля на пути к дому.
Следующие полчаса были потрачены на то, чтобы подвести его хотя бы к началу спуска. Дальше он не шёл, вставая намертво и ясно давая понять, что, в отличии от меня, он-то пребывает в здравом уме и ни за что не пойдёт мимо этих жутких Гранд-Каньонов. Причём, что интересно, на овраг внимания не обращал, видимо это была мелочь, по сравнению с ЯМКАМИ!!! Так, фыркая, хрюкая и отскакивая, мы прокрутились там ещё минут 20. Мокрые были оба – я от усилий по запихиванию коня на дорожку, он от попыток доказать, что никогда в жизни не станет жертвой человеческого слабоумия и не подойдёт к этим грозным канавам, несомненно кишащим кровожадными монстрами.
Что всё это дохлый номер и так коня вниз не запихнуть, я окончательно убедилась после того, как это нехорошее животное несколько раз подряд проделало следующие манипуляции: стоя в начале спуска головой вниз (уклон 45 градусов) он поднимался на вертикальную свечку, в таком виде, переступая на задних ногах, поворачивался на 180 градусов, приземлялся и выпрыгивал с дорожки на поле. Когда он проделал это на расстоянии 20 сантиметров от края оврага, я поняла, что надо, видимо, попробовать что-нибудь другое, пока мы ещё оба живы.
Развернуться и уйти было нельзя, получилось бы, что победа досталась упрямству Пифки, а мой авторитет превратился бы в дым. Что ж, раз дала коню задание, надо так или иначе довести дело до конца, а то какой же из меня лидер?! Тем более, что Пиф, на самом деле, не боялся. К тому времени я уже умела различать его страх и дурь. Когда он действительно пугался, у него начинало очень сильно колотиться сердце, с седла это очень даже чувствовалось. А все эти выкрутасы с "несусветным ужасом" он проделывал "с холодной головой". Это был очередной его "взбрык" из серии "не хочу, не буду". Он приходил в такие моменты в состояние поистине ослиного упрямства и ещё постоянно себя "накручивал", поэтому применение силы приводило к абсолютно противоположному результату – "дурь" становилась запредельной. Чтобы избежать этого, надо было или "ловить" ситуацию в самом начале, пока "мозги ещё на месте", или круто менять тактику. Первое я уже упустила, оставалось второе.
Спрыгнув с бесстыжего коня, я потащила его вниз "в руках". Вот это был огромнейший плюс Пифа – в руках он шёл за человеком куда угодно. Спустились. Глаза на "жуткие ямки" он делал, правда, большие, но видимо решил, что если оттуда что-то и выскочит, то пока оно будет жрать меня, он успеет смыться. Внизу был похвален и покормлен. Вернулись наверх. Опять спустились. Поднялись.
Решив, что конь достаточно ознакомлен с местными достопримечательностями, я взгромоздилась в седло и попыталась повторить наш героический спуск уже в таком виде. Ха-ха-ха... Умнейшая лошадь разгадала мой подлый манёвр – это ж я таким образом усыпив бдительность Пифочки, пытаюсь скормить его "всяким ужасам"! В общем, на любую попытку продвинуть коня вперёд, я получала бурное сопротивление. Дело шло к истерике. Причём с обеих сторон...
И тут я вспомнила, как когда-то давным-давно, я читала об одном спортсмене (вроде иностранном), который столкнулся с подобной проблемой – его конь отказывался переходить через лужу. Вместо того, чтобы заставлять его, спортсмен просто ждал. Как там было написано, он успел выкурить за это время две пачки сигарет, и в итоге переупрямил-таки коня и тот перешёл злосчастную лужу просто потому, что ему надоело стоять. Я не курю, но способ мне показался неплохим. Может ещё и потому, что в той ситуации оставался, пожалуй, единственным.
Я подвела Пифа к спуску и затолкала на дорожку насколько смогла, пока не началось сопротивление, то есть на все полшага. Дальше конь напрягся и попытался развернуться. Я жёстко подставила шенкель, запрещая поворачивать, но при этом не заставляя идти вперёд. Пиф застыл на горе. Воспользовавшись передышкой, я объяснила этому мнительному существу, чего можно делать, а чего нельзя. Всё очень просто – запрет налагался на передвижения во всех направлениях, кроме "вперёд". Стоять можно было сколько угодно. О чём я его тоже известила.
Стоим. Изначальное облегчение от того, что от него отстали, начало переходить у Пифа в раздражение – двигаться-то хочется, а можно только туда, куда не хочется. Мне на руку играл его арабский темперамент – долго стоять на одном месте, да ещё и под седлом Пифке было сложно. Но он мужественно терпел! И тут – о счастье! – мне нежданно пришла помощь! Мои союзники, чудесные маленькие существа – КОМАРЫ!!! Первые весенние особи, голодные, как волки, они прилетели от ручья и жадно накинулись на аппетитное полнокровное Пифочкино тельце. Те немногочисленные отщепенцы, которые решили покуситься на меня, быстро пали в неравной борьбе. Остальные решили, что надо выбирать тот объект, который крупнее и без рук.
Пиф негодовал, яростно хлеща хвостом и встряхивая головой. Я его не трогала в плане продвижения вперёд, а только пресекала попытки развернуться.
И вот... Ура! Шаг вперёд! Один, малюсенький, но вперёд и сам! Он был не просто бурно похвален, а ещё и вознаграждён аж двумя кусками сахара! Это посеяло в душе коня сомнения – а стоит ли так упираться?... Борьба упрямства с жаждой вкусного продолжалась 40 минут. Именно столько мы спускались эти 20 метров до ручья... Я отсидела себе всё, что только можно отсидеть на лошади. И вот, наконец, мы достигли цели нашего спуска! Я слезла с Пифа, долго хвалила и кормила его сахаром, обглаживая со всех сторон и почёсывая ему обкусанные комарами бока и шею, чем довела коня до блаженствующего похрюкивания. Потом снова забралась в седло и мы поехали домой.
Задача на сегодня была выполнена. Мы осилили спуск к ручью, причём сделали это осознанно (да уж, время подумать там было!) и закрепили результат максимальным вознаграждением.
Но расслабляться было рано. Это было лишь начало пути. В следующий раз нам предстояла переправа через ручей...
Продолжение следует... :wink: