Пришло время очередной моей "первой-второй тренировки". Раздевалку я нашла, у людей спросила, но меня оттуда выгнали со словами, что это для проката, а сдюшорская дальше. Вообще в Битце такая система, что приходишь, консьержке называешь имя, фамилию и тренера, тебе дают ключик, идешь, открываешь шкафчик, переодеваешься. Уходя, ключик сдаешь. Все вещи с собой таскаешь. И ключ не дают раньше, чем за 30 минут до начала, а вернуть надо не позже чем через 30 минут после конца.
Прихожу, в группе около 6 человек, сколько точно уже не помню. Раздают лошадей. Все выбирают, кому кто нравится, а я никого не знаю. Мне дали просто того, кто достался. А достался мне Верхоянск.
Молодой коник, с очень нежным ртом. У меня руки тряские, поддергиваю я постоянно. Я в этом призналась, как только мне это сказали, но я же в Битцу попала, поэтому никто на это внимания не обратил.
Вообще в Битце такая система седловки. Тебе сразу выдают седло и уздечку, все остальное свое. Если чего-то нет, иди домой или договаривайся с кем-нибудь. Подходишь к деннику, ставишь седло на переднюю луку, рядом кладешь свои вещи. Заходишь к лошади и сразу одеваешь уздечку. У нас только у одной девочки был недоуздок. Но она у С.Н. не спрашивала. А я как раз в "первый" день спрашивала, можно ли на недоуздок с чомбуром ставить. На что получила однозначный ответ: "Нет, не полагается". А Верхоянск не дается уздечку одевать. Да и я не привыкла так делать. Мы всегда привязывали коня, спокойно седлали, потом одевали уздечку. Я не привыкла все это на время делать. А тут... Лошадей дают за 15 мин. если не бегали и за 5, если переседлывать.
Вхожу я к коню, а он церемонно отворачивается от меня в угол, я выхожу на всякий случай. Лошадь то я не знаю. Я вообще там никого не знаю. А народ кругом седлается, у меня ощущение, что я последняя, что меня все будут ждать. Я начала волноваться. А конь не в какую. Тут с тренировки пришла группа вольтижировки. Там была девочка, которая предложила мне помочь, взяла уздечку, пошла к коню. Но и у неё ничего не получилось. Походит тренер. Объясняю ей ситуацию. Она сказала: "Ну, ты наверно плохо все делаешь. Ты же говорила, что седлать умеешь". Но и она не смогла ничего сделать. Походит вся группа вольтижировки, всем интересно стало. Один мальчик, лет 20, предложил помочь, будем звать его Ваня, просто я не спросила, как его зовут. Заходит к коню, ему конь дался до гривы дотянуться. Ваня крепко его за гриву взял. Тут началось самое неожиданное. Конь начал с бешеной скоростью вертеться в деннике. Сначала он успевал бежать за конем, но все-таки его ноги оторвались от земли и он начал летать, в прямом смысле слова. Но коню надоело носиться, и он дался Ване одеть уздечку.
Далее полагается почистить лошадь. Это делается так, одеваешь на руку повод и чистишь. До попы достать нереально, не говоря уже о том, чтобы хвост разобрать. Как мне говорила С.Н., надо попросить кого-нибудь, чтобы лошадку подержали. Но за все время мне этот кто-нибудь ни разу не попался. Обычно просто бросали повод и, не контролируя лошадь, делали все на свой страх и риск. Еще передние ноги можно забинтовать с поводом на руке (если лошадка не высокая, а повод длинный), а задние? Но я побоялась бросить повод, поэтому почистила только, то где достала. Под седлом, всю переднюю часть, животик, а сзади только то, кода смогла достать.
Крючковать не принято. Теперь надо поседлать. Это делается еще веселее. На руке повод, выходишь из денника, берешь седло, вальтрап, мех, если есть. Получается, что кидать надо одной рукой, иначе дернешь лошадь за рот. Позднее, а просто бросала повод на шею коню и входила, выходила, не контролируя лошадь. Ну ладно, я справилась и с этим.
Слава богу, все уже собрались. Вышли. Опоздали где-то минут на 15, но даже если так получилось, занятие никто не продлевает. Потом были ситуации, когда тренер опаздывала на 15 минут, так все равно никто занятие не продлевал. Получилось полчаса, значит только полчаса.
Пора садиться. Чтобы сесть, надо сильно подтянуть подпруги, потом самим садиться. Никто стремя придерживать не будет. Тренер иногда помогала "избранным" т.е. тем, кто сам просто никак. Ко мне за все время обучения не подошла ни разу. Иногда я сама подходила и просила проверить, ровно ли стремена. Иногда у меня сползало седло, тогда слезала и переседлывала, опять таки сама. Ну, вроде села.
Пошагали. Я до этого никогда не была в манеже. И вообще не привыкла ездить на огороженной территории. Первые ощущения, что здесь очень узко даже шагать, не то, что рысь и тем более галопировать. Надо сказать, что были мы в преманежнике. Первой-головной ехала Варька на Буцефале, вроде, потом Наташка, вроде на Шерри, я была третьей. Мне досталась очень тряская лошадка, и достаточно быстрая. Кто знает первых двух, конечно понимает, что это не быстрые лошади. Вершик же все время рвался на обгон. Со строевой рысью я справилась, а вот с учебной нет... Коник бежал рывками, и я никак не могла поймать его ритм. С.Н. допустила первую ошибку, после чего многим стало все понятно, мне нет, я еще неопытная была и многого не замечала, тем более что я первый раз в манеже. С.Н. скомандовала перемену направления по диагонали при выходе с длинной стенки на короткую. Получилось под очень острым углом. Это не простительно для тренера. Но я считала, что тренер в Битце это, прежде всего авторитет, а я еще только учусь, раз тренер сказал, что так надо, значит так надо.
Потом строевая рысь без стремян. Мне никогда до этого не приходилось так ездить. Я чуть не упала, доехала на учебной. После тренировки подошла к тренеру, спросила, как это делать. Но она ничего не смогла мне объяснить, кроме как держись коленями. Тренер то! Мне потом девчонки объяснили, кто у других тренеров раньше занимался. Странно, но это не навело меня ни на какие мысли.
Потом галоп, должен был быть галоп... Никто в группе не поднял. Она прекратила все попытки строго через 3 минуты после начала. При этом она никому не подсказала, что сделать, чтобы получилось. Просто отсчитала время по часам и все.
Зашагивались мы нормально. Потом завелись. При расседлывании все делалось в обратном порядке. Но согласитесь, что это намного проще. Замыли трензеля, и пошли домой. По дороге все обсуждали эту ошибку, говорили, что это плохой тренер. Я не поверила. Как же такое в Битце может быть? Даже пыталась кого-то убедить, что раз она так сделала, значит так надо. Смешная я, однако...
Вот такая была моя "первая-вторая" тренировка.