Теперь вы понимаете, почему в Европе было такое железо для лошадей
Я слабо себе представляю, что из этого и куда вставляется, но выглядит так, как будто этим добром демонов изгоняли...
Продолжение истории про права...
Пока мы ездили по полям и лесам, всё было ещё более-менее ок, но часть экзамена - это езда в населённых пунктах. Я прямо вам скажу, ощущение так себе, когда твой экипаж прёт резвой рысью в сторону активного перекрёстка и ты понимаешь, что либо ты его остановишь, либо тебе хана... В такие моменты аж третье дыхание просыпалось, несмотря на боль в кистях. Откуда только сила бралась.
Тётя-тренер усилинно критиковала нашу езду и рассказывала нам, что драйвинг - это не для нежных дам. Сама, правда, за вожжи к хафлингерам не рвалась, чтоб показать нам, как надо.
Её манера обучения вообще состояла в том, чтобы рассказать нам, что мы делаем не так. Вот, едем мы по дороге вдоль домов и вдруг справа из-за кустов к забору вылетает здоровая псина и начинает лаять. Кони шарахаются и втапливают. Я пытаюсь как-то восстановить контроль над ситуацией, а сзади слышу "вот видишь, если б ты, увидев кусты, правый повод покороче взяла бы, этого бы не случилось. Надо в каждом кусте ожидать собаку/оленя/бегемота". Или едем мы в направлении домой. Я при помощи лома и такой-то матери перевожу коней на шаг и удлинняю вожжи, чтоб у коней была возможность двигаться вперёд. Кони тут же подрывают, вожжи для рыси слишком короткие, я лихорадочно их укорачиваю и пытаюсь коней снова притормозить. От тёти-тренера я слышу "ну что же ты в направлении к дому вожжи удлинняешь. Ясное дело, что эти кони рванут". В моём представлении тренер должен говорить, что делать, чтоб получить хороший результат и, если получилась ошибка, то объяснять, как этого избежать, а не специально вводить учеников в опасную ситуацию молчанием, а потом говорить, что не так. Но, может быть, мои запросы слишком завышены.
Продолжение следует...