Вита. написал(а):
Тренер мне и говорит - возьми поводья в одну руку, а второй хлыстом со всего маху отлпупи его, чтобы не повадно было. Что я сделала - слезла с коня, сказала - лупите его сами, я лучше ему оплачу полчаса отдыха
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)
И повела под изумленные взгляды в денник.
У меня на эту тему свежая история. Чисто по ассоциации, так что прошу автора не принимать на свой счет.
Интересует ваше мнение - как вам такая сценка? Итак, федеральные курсы инструкторов-"сопроводителей" (водят смены в поля-леса с предварительной проверкой "безопасности" состава смены). Практические занятия проводятся в две смены - с верховой сменой тренер-"доцент" проводит симуляцию "проверки", вторая смена участвует в занятии с земли. Потом обе смены меняются ролями.
Лошади, предоставленные клубом, к сожалению, не отвечают запросам курса - ни по классу, ни по способности держать нагрузку. И это всем, кроме владельцев клуба, совершенно очевидно. Очевидно и тренеру - но что есть, то есть.
Я езжу первой сменой. И я ну вот никак не могу в данных обстоятельствах особо думать во время занятия о том, устала лошадь или нет - мне от нее что-то нужно, и я этого требую. В первый день лошадь очень плохо двигается, что, пардон за циничность, негативно отражается на моей посадке и управлении. Поэтому на следующий день (вчера) я, как по совету как местного инструктора, так и по общему указанию тренера-доцента, предпочитающего наличие шпор у всех участников курса, преспокойно эти самы шпоры надеваю и начинаю требовать еще больше.
И вот моя "напарница", ездящая второй сменой, вчера по ходу занятия вдруг вкапывается в землю, создавая дурдом во всей репризе и срывая уражнение. Пожилой тренер старой закалки, Лошадник с большой буквы, начинает разждражаться, но сдерживает гнев. Через пять минут она опять вкапывается, тренер собирается метнуть в нее молнию, но "те, кто на земле", резко его убеждают, что всадница "с самого утра очень плохо себя чувствовала". Тетку прогоняют в центр, где она пять минут отдыхает. В конце занятия спрашиваю ее потихоньку, что с ней случилось. С ней ничего не случилось, но ей было жалко бедную лошадку, несущую непосильную нагрузку.
Сегодня она вообще неожиданно отказывается ездить "на бедной лошаденке" - что, ИМХО, совсем уже некорректно, потому что курс предполагает энное число практических занятий, и отазываясь от занятия без уважительной причины, ты ставишь доцентов в трудное положение.
Замечу, что оба раза после конца занятий отшагивает лошадь в поводу почему-то не она, так беспокоящаяся о состоянии лошади, а я, которой по большому счету на это в достаточной степени наплевать. Причем отхаживаю непропорционально долго: хотя лошадь и не кажется мне ну вот просто дико усталой, я под ее влиянием чувствую себя стервой, изнасиловавшей бедное животное.
Так что это - уважение к лошади или неуважение к людям? И что все-таки важней?