Молодой Карачай и не молодой Новичок. Можно ли воспитать молодую лошадь без берейтора.

@Стрекоza , я описала алгоритм объяснений, который использовала для 12-летнего начинающего ребёнка. Поскольку Вы не начинающий ребёнок, скорее всего, нужно озвучить тренеру, что у Вас, например, нет понимания как сделать вольт. Или нет понимания расстояний. Либо тренер даст задание, Вы его сделаете, как можете, а Вам объяснят, что скорректировать.
наверное
ну какая то такая себе цель, если мы про Цель.
Хз) Обе мои лошади не сделают выезд по центральной с последующей остановкой в нужной точке на семерку, например. А я бы хотела :) Только для этого мне нужно потрудиться. И вот тут общее можно разложить на части: ритм, прямолинейность, контакт, точность управления и качество ответа, моя посадка, качество выполнения самой остановки. Выход из неё.
Насколько помню, страницами ранее у Вас были сомнения в просто_остановке)
Так точно ли научить лошадь и научиться самому делать остановку - это так себе цель? :)
 
Ну, моими главными ошибками в этом условном "самокопании" было закрывание глаз на некие... ну... нюансы постоя. В том числе по финансовым причинам.
А вот в плане работы с лошадью - я как раз хотела другого, и искала, и пробовала.
Я может быть и хотела бы в свое время, что бы кто то помог покопаться, но что то желающих особо не находилось))
А потом уже стало привычкой сама со своими проблемами и жнец и на дуде игрец, т.е на бубнах с танцами😄
Поэтому такой подход "самокопание с лошадью" для меня абсолютно нормален))
 
Вполне.
Остается только придумать, как теорию переносить на практику, кто будет оценивать корректность выполнения относительно "мне кажется". Потому что собственные ощущения очень часто подводят.
В рамках курса теория переносится на практику путем выполнения домашних заданий и обратной связи.
 
По мне так нужно найти человека, чья работа нравится и чью работу хотелось бы повторить, и идти учиться у него, сняв корону с головы. А то знаете, невероятно бесит любого тренера, когда говоришь одно, а тебе, например, «да не, мы в колхозе вот так в галоп поднимали», «у меня лошадь другая, она так не поймёт, я даже пробовать не буду» и прочее, и тому подобное
 
Потому что без опыта правильно повторить это Вы не сможете. У Вас будет другая лошадь. И Вы другая. А это другие методы и средства.
А теорию всю можно бесплатно найти. На тех же про конях масса тем интересных и полезных, всю жизнь учиться можно.
Тоесть получается что метода нет есть только опыт. И каждая лошадь - другая , и к ней нужен свой подход.

Цель бывает у каждого своя. Только Вам решать, что считать Целью.
Да, в курсе Основы именно что все по полочкам, поэтапно, доходчиво и с примерами.
Моего младшего, серого, воспитывала с земли как раз девушка после этих курсов. Оттачивала на нем, так сказать. Результат мне понравился.
А так хозяин - барин.
А что с другой лошадью не так должно быть? Методы одинаковые ..сила воздействия - разная))).
Ну вот это меня прельщает - что все по полочкам, и мне не нужно выискивать инфу. Но, с другой стороны, и отзывов не положительных тоже достаточно.
Понимаешь, если твой конкретный тренер говорит тебе вот так - очень большие вопросы к компетенции тренера. А вообще в любом варианте, когда человек приходит НЕ первый раз к лошади вообще - тренер не в курсе, что там человек знает / умеет / может - и поэтому тут важен обоюдный процесс: тренер дает упражнение - ты даешь обратную связь (что можем, что не можем, что вообще первый раз слышим и т.д.)
Получается что основная проблема - в моей обратной связи. Как это не смешно звучит но я могу молчать всю тренировку 😁
Вполне.
Остается только придумать, как теорию переносить на практику, кто будет оценивать корректность выполнения относительно "мне кажется". Потому что собственные ощущения очень часто подводят.
на курсе этом есть обратная связь в виде дом.заданий и их разбора.
Хотя я слабо себе представляю пока как это все выглядит и как это технически сделать
При наличие тренера, я лично особых проблем не вижу)) Но вроде у вас его нет, по крайней мере сколько не читаю дневник, столько его у вас не наблюдаю, а читаю советы его найти) Поэтому делаю вывод, что вам он особо не нужен, такой подход имеет право на жизнь) Если вы хотите, что бы кто то в инете вам сказал, как надо?, То как минимум надо увидеть видео, что вы конкретно делаете)) Поэтому вам могут подсказать чисто общие такие вещи.
Но больше склоняюсь к тому, что вы пишите о ваших проблемах чисто для себя, поэтому советы вам ни к чему))
Почему нет?
Я с тренером не занималась потому что грунта не было всю зиму, нафига мне тренер чтоб водить лошадь по кругу.
Сейчас грунт вернется ( я надеюсь это все высохнет когда нибудь) и я снова начну верховые тренировки.
Но тренировки эти часто на другой лошади.
А мне вот интересны занятия с земли.
@Стрекоza , я описала алгоритм объяснений, который использовала для 12-летнего начинающего ребёнка.
Это для меня!!!!!!😁
Поскольку Вы не начинающий ребёнок, скорее всего, нужно озвучить тренеру, что у Вас, например, нет понимания как сделать вольт.
А я вот только в процессе поняла что у меня нет понимание про вольт. Я же этого сама не знала.
Или нет понимания расстояний. Либо тренер даст задание, Вы его сделаете, как можете, а Вам объяснят, что скорректировать.

Хз) Обе мои лошади не сделают выезд по центральной с последующей остановкой в нужной точке на семерку, например. А я бы хотела :) Только для этого мне нужно потрудиться. И вот тут общее можно разложить на части: ритм, прямолинейность, контакт, точность управления и качество ответа, моя посадка, качество выполнения самой остановки. Выход из неё.
Насколько помню, страницами ранее у Вас были сомнения в просто_остановке)
Так точно ли научить лошадь и научиться самому делать остановку - это так себе цель? :)
Не , ну это микроцель конечно. Но мы же про Цель, как я поняла, типа - через два года выступить на Олимпиаде🤣. Так то все состоит из деталей, тоесть микро задач. Хотя вот выше писали что деталей нет есть целое.
 
Получается что основная проблема - в моей обратной связи. Как это не смешно звучит но я могу молчать всю тренировку 😁
Когда я тренировала, это был самый сложный тип - когда человек не дает вообще никакой связи 🤦‍♀️
Но обычно это были дети. Со взрослыми я сразу устанавливала формат общения: не ясно - спроси. А вот детей приходилось реально "разговаривать" через какие-то опосредованные темы.

Я с тренером не занималась потому что грунта не было всю зиму, нафига мне тренер чтоб водить лошадь по кругу.
Сейчас грунт вернется ( я надеюсь это все высохнет когда нибудь) и я снова начну верховые тренировки.
Но тренировки эти часто на другой лошади.
А мне вот интересны занятия с земли.
Я занималась с тренером, которая за пару первых занятия (как раз на безгрунтицу попали) просто перевернула мои представления обо всем. И это было занятие в деннике - в руках со стоящей лошадью в проходе - и по возможности по имеющемуся грунту. Как раз занятия в руках.
Тут было бы желание...
Но, правда, этого тренера я забирала из дома в области, везла на конюшню, поила там чаем, не спорила и не перечила, а после тренировки увозила обратно домой. Очень нужно было.
 
Я даже не могу представить такого тренера, как рассказала @AirKiss : все, кто хоть что-то знает и умеет, говорят на своём "птичьем" языке...
 
По мне так нужно найти человека, чья работа нравится и чью работу хотелось бы повторить, и идти учиться у него, сняв корону с головы. А то знаете, невероятно бесит любого тренера, когда говоришь одно, а тебе, например, «да не, мы в колхозе вот так в галоп поднимали», «у меня лошадь другая, она так не поймёт, я даже пробовать не буду» и прочее, и тому подобное
Если человек так рассуждает то он не должен работать тренером любителей, имхо. Тренер должен уметь найти подход. Если ему это надо (если не надо, или если имеет такой уровень что может выбирать то конечно это другой вопрос). А то знаете как бесит когда ты говоришь - это не получается, и тернер вместо того чтоб подойти с другой стороны говорит - бейся головой о стену дальше, когда нибудь ты ее пробьешь.
 
все, кто хоть что-то знает и умеет, говорят на своём "птичьем" языке...
Да они могут говорить хоть на каком языке 🤣 но у меня же тоже есть язык - и я могу спросить всё что мне не ясно.

Если человек так рассуждает то он не должен работать тренером любителей, имхо. Тренер должен уметь найти подход.
Да нифига он не должен 🤷‍♀️ Пока занимающиеся не начнут активно голосовать рублем. А они не начнут, потому что:
а) удобно добираться
б) лень кого-то другого искать
в) и так сойдет
г) еще тысяча и одна причин

Все же просто. По факту тебя не устраивает имеющийся тренер - ты сама выше написала, что не понимаешь его. Но ты продолжишь заниматься, потому что - см. п. а и б как минимум 🤷‍♀️
 
Между не получается и не буду пробовать огромная разница. «Не получается» - это обратная связь и повод поискать другой вариант объяснения, например. А «не буду делать, потому что знаю лучше» - это верчение другого человека. Странно, по-моему, учиться у того, чьё мнение и умения ни во что не ставишь
 
А у меня вопрос про вольт: чтобы сделать правильный круг верхом на лошади, человек же должен как-то представлять траекторию, которую он в реальности описывает? А себя со стороны не видишь, думаешь, что это круг, а там загогулина какая-то. Я думаю, что я и на своих ногах, без лошади, не смогла бы пройти по манежу так, чтобы получился правильный круг, да ещё и заданного диаметра. Не пробовала, правда, но думаю, что не получится.
Да тренеров сколько? "Три души грешные"? (с) - и да, двое говорят на птичьем языке, а третий не горит вдохновением.
 
о, капец.
а нельзя человека который вот сразу скажет - надо сделать вот то и вот так, руку сюда, ногу сюда, повод сюда, и вперед на 15 метров? я язык сотру спрашивая.
Лошадь живая, она со своим настроением здесь и сейчас универсальных кнопок у них нет.
Советовать и учить можно с конкретной лошадью в конкретной ситуации.
 
Когда я тренировала, это был самый сложный тип - когда человек не дает вообще никакой связи 🤦‍♀️
Но обычно это были дети. Со взрослыми я сразу устанавливала формат общения: не ясно - спроси. А вот детей приходилось реально "разговаривать" через какие-то опосредованные темы.
Я пока не настолько свободна при ВЕ чтоб болтать, я так сосредоточена на "вот этом вот всем" что мне реально, не до разговоров. И потом, ты вот описываешь - ногу отвела - оно побежало, плечо повернула оно попрыгало.....Я пойму что что то изменилось только если меня спиной назад, лицом к жопЭ посадить, в остальном для меня "все едино, главное не упасть" 🤣
Я занималась с тренером, которая за пару первых занятия (как раз на безгрунтицу попали) просто перевернула мои представления обо всем. И это было занятие в деннике - в руках со стоящей лошадью в проходе - и по возможности по имеющемуся грунту. Как раз занятия в руках.
Тут было бы желание...
Но, правда, этого тренера я забирала из дома в области, везла на конюшню, поила там чаем, не спорила и не перечила, а после тренировки увозила обратно домой. Очень нужно было.
Ну значит повезло, нашла, и так было нужно что ты готова на "жертвы". Видимо мне пока не настолько нужно.

Я поняла что найти два в одном флаконе это не мой уровень везения. Поэтому свои тренировку верхом я продолжу как есть (либо с один либо с другим тренером), и тут моя основная цель ясна - мне нужно прикрутить галоп так как сейчас он отсутствует как класс вообще, с рысью проблем нет, это попочасы нужны, их я могу и на Паше накатывать, он вполне сможет (если научится тормозить😁).

А вот что касается с земли то тут вопрос пока открыт, так как пока я не знаю того с кем бы хотела заниматься. А мне это больше интересно (так как это намного, намного проще чем сверху)
 
А себя со стороны не видишь, думаешь, что это круг, а там загогулина какая-то. Я думаю, что я и на своих ногах, без лошади, не смогла бы пройти по манежу так, чтобы получился правильный круг, да ещё и заданного диаметра
Ну вот поэтому в моем условном примере (у меня фигово с глазомером) - в реальной ситуации я заострила на этом внимание тренера - и мне четко указали ориентиры, мы разбили вольт на четвертинки и привязали их к опознавательным знакам в манеже - а то так бы и бились с "ваш вольт недостаточно круг", а дело не столько в том, что не провести лошадь по этому вольту, а в том, что я не вижу траекторию 🤣

Я пока не настолько свободна при ВЕ чтоб болтать, я так сосредоточена на "вот этом вот всем" что мне реально, не до разговоров.
И вот пока тебе будет "не до разговоров" - так и будет "не свободно". Потому что слишком много внимания уделяется телу и своему положению на лошади - и это провоцирует лишние зажимы. Как при езде на велосипеде (или ходьбе) - попробуй задуматься, как куда поставить ногу - всё, система сломается.
И задача тренера тут (даже не тренера - это уровень инструктора начального обучения) - изначально вывести человека в зону комфорта, чтобы он расслабился, успокоился, заговорил и почувствовал себя на лошади "норм". Тут есть сто пятьдесят приемов - в зависимости от ситуации и конкретного человека.

Ну значит повезло, нашла, и так было нужно что ты готова на "жертвы". Видимо мне пока не настолько нужно.
Просто когда мне порекомендовали обратиться к этому тренеру - я взяла и обратилась.

(так как это намного, намного проще чем сверху)
Проще разве что тем, что земля ближе 🤣
 
Почему?
Почему мне не могут показать или объяснить КАК надо. Я сделаю а потом меня поправят. В чем проблема то, я не понимаю. И почему я должна вытаскивать из тренера какие то ответы. Нет, я конечно понимаю что "Это мы идем и смиренно просим тренера научить" но не до такой же степени...

У меня был опыт с детьми и нулевыми всадниками, когда перед тренировкой мы полчаса посвящали теории. Ходили по плацу и выясняли, что такое вольт, диагональ и серпантин. Раскладывали палки и прикидывали, как на лошади заезжать на эти палки. Что я было понятно различие в траектории на лошади, брали палку метра полтора, и ходили с ней, как будто эта лошадь и учились поворачивать. Смотрели на свои следы, где у нас «спонсор сегодняшегвольта МТС» вот как-то так.
Но честно говоря... Остальным такое вообще неинтересно) я просто начинала со своими детьми и была нацелена именно научить а не отработать время.
И кто так занудно будет возиться, не знаю.
 
Да нифига он не должен 🤷‍♀️ Пока занимающиеся не начнут активно голосовать рублем. А они не начнут, потому что:
а) удобно добираться
б) лень кого-то другого искать
в) и так сойдет
г) еще тысяча и одна причин
да
поэтому так и живем
Все же просто. По факту тебя не устраивает имеющийся тренер - ты сама выше написала, что не понимаешь его. Но ты продолжишь заниматься, потому что - см. п. а и б как минимум 🤷‍♀️
Блин, это так трудно объяснить...
Очень много нюансов.
Конечно, я понимаю что говорит тренер. Я же могу слова сложить в смысл. Но я как бе не совсем понимаю логику и смысл действа. Например мы едем вольт и делаем постановление, или проходим стенку и заходим в угол, тут все понятно, а потом бац и мы делаем еще что то и тут я вообще не понимаю что и почему. Вроде мелочи но...
С земли вопросов больше, так как тут получается как я писала выше - непонятные мне рекомендации и действия, которые я не просто выполнить я даже не могу понять - что они означают.
Между не получается и не буду пробовать огромная разница. «Не получается» - это обратная связь и повод поискать другой вариант объяснения, например. А «не буду делать, потому что знаю лучше» - это верчение другого человека. Странно, по-моему, учиться у того, чьё мнение и умения ни во что не ставишь
А где я сказала что я говорю "не буду пробовать"?
Не, я могу на трене в зале такое сказать тренеру потому что есть упражнения которые я не перевариваю на дух, но не при ВЕ. Мне говорят, я делаю, оно не работает, я прошу другое, другое не дают говорят - делай это.
А у меня вопрос про вольт: чтобы сделать правильный круг верхом на лошади, человек же должен как-то представлять траекторию, которую он в реальности описывает? А себя со стороны не видишь, думаешь, что это круг, а там загогулина какая-то. Я думаю, что я и на своих ногах, без лошади, не смогла бы пройти по манежу так, чтобы получился правильный круг, да ещё и заданного диаметра. Не пробовала, правда, но думаю, что не получится.
Да тренеров сколько? "Три души грешные"? (с) - и да, двое говорят на птичьем языке, а третий не горит вдохновением.
говорят , со временем огурцы на вольте становятся кругами...
 
на курсе этом есть обратная связь в виде дом.заданий и их разбора.
Хотя я слабо себе представляю пока как это все выглядит и как это технически сделать
Мне во всем этом не нравится ровно одно - соотнесение ощущений с комментарием.
Суть комментариев в режиме реального времени, когда тренер на манеже есть - это как раз попадание в нужный момент.
Вот прямо сейчас всаднику кажется, что он едет ровно, а по факту он заваливается вперед. Тренер комментирует, пересаживает, отмечает когда ровно это действительно ровно, получается привязка к ощущению.
И нет, это не работает потом на века - потому что сначала ровно ощущалось, когда всадник валился вперед, потом ровно ощущалось, когда всадник свалился назад. Тренер не дает закрепляться некорректному ощущению.
Комментарии спустя N времени очень сильно запаздывают.
Для уверенногов садника это не такая проблема, имхо, как для не очень уверенного/начинающего.
Я пока не настолько свободна при ВЕ чтоб болтать, я так сосредоточена на "вот этом вот всем" что мне реально, не до разговоров.
А вот зря.
Разговор это отвлечение, отвлечение помогает расслабиться, а незажатый организм лучше подстраивается под движение лошади. Поговорить, спеть песенку, прочитать стишок,в спомнить таблицу умножения - это реальтно работает.
Плюс разговора - это как рах та самая обратная связь, по которой нормальный тренер понимает, где всадник не понимает.
с рысью проблем нет,
О, сколько нам открытий чудных.. :)
Тут тоже могут быть сюрпризы вида всадник "слишком выскакивает из седла", "торопит корпусом лошадь", "встает за счет ноги", "поднимается за счет руки" и тыды, и тыпы:)
 
Если человек так рассуждает то он не должен работать тренером любителей, имхо. Тренер должен уметь найти подход. Если ему это надо (если не надо, или если имеет такой уровень что может выбирать то конечно это другой вопрос). А то знаете как бесит когда ты говоришь - это не получается, и тернер вместо того чтоб подойти с другой стороны говорит - бейся головой о стену дальше, когда нибудь ты ее пробьешь.
Не-а, не должен. Тренер может выбирать себе учеников, если он хороший тренер. Оказать разовую помощь может, но регулярно заниматься с тем , с кем не совпадает он вовсе не обязан. Даде за 5 тыс тренерских
 
Тут тоже могут быть сюрпризы вида всадник "слишком выскакивает из седла", "торопит корпусом лошадь", "встает за счет ноги", "поднимается за счет руки" и тыды, и тыпы:)
Ха-ха, на 22-м году верховой езды я пришла к выводу, что я вообще не умею ездить строевой рысью 🤣 🤣 🤣 Про учебку даже можно не упоминать

Поговорить, спеть песенку, прочитать стишок,в спомнить таблицу умножения - это реальтно работает.
О да, как-то в рядах, где конь заводился, а я зажималась - я гордо декламировала поэму Лермонтова "Мцыри" 🤣🤣🤣 Мне кажется, моя лошадь тоже ее наизусть выучила.
 
В курсе "Основы" нет никаких "верхом". Все с земли. Что и было лично для меня весьма ценным. Делаешь задание как умеешь, отсылаешь - получаешь разбор полета, учишься "как надо", исправляя свои ошибки. Двоек никто не ставит.
А песни я в полях часто пою. Благо слышать там некому))).
 
Сверху