Ну, с галопом главное, чтоб не как у меня. Весна, полная дорога людей, идущих к храму и на озера в озерках, и в этом потоке разнесшая кобыла галопидрищем, со мной вцепившейся всем организмом в лошадь, орущей дурниной:"стой, скотина! "
Тоже галопом ездить не планировала. Так было славно рысью. Но весной у лошадей просыпаются тараканы и их тянет в полет. До конюшни я продержалась. Спрыгнув с лошади на трясущихся ногах сказала соконюшенникам, которые таращили на меня глаза: а теперь расскажите мне, как надо ездить галопом! А сидеть, как на качелях, - сказали мне добрые соконюшенники. Но галопом я боялась панически. Второй раз через месяц, галопом, по асфальту, без седла.... Не, я не просила, кобыла решила спасать нас от КамАЗа. Она ж лучше меня видит и слышит. Я не услышала вдали, а она услышала и поняла решение.
Это было так страшно все, что я начала учиться. Очень хотелось жить. Падать с моим позвоночником как то не хотелось. А чтобы выжить, надо было научиться управлять этой лошадью в ее новой ипостаси - у нее проявилось собственное мнение, отличное от моего. Не всегда, но гарантий, что я договорюсь с тараканами, уже не было. "Или я веду ее в ЗАГС, или она меня к прокурору" (С).
Вообще для меня во всем главное это контроль над ситуацией. Лошадь, которую я не могу всегда контролировать, это моя недоработка. Лошадь ничего не должна. Способы контроля могут быть разные. Пока я боялась галопа, я спешивалась. Но тут надо было только на упреждение: вот жопой чую, что оно может подорваться, спешился. Не успел, сам дурак. Потому как если оно бежало, остановить я это не могла. Ну, тут другие способы контроля: лучше всего в кусты. До остановки. И спешиться. Да, я ездила исключительно на пересеченной местности. На открытом пространстве, когда старая кляча растаскивала, надо было просто расслабиться и получать удовольствие, пока оно само не остановился. Повод на локоть и вывернуть башку с ней не работало. Оно прекрасно чесало вперед с завернутый головой, пачка там была железобетонная.
Но тут меня спасала потрясающая устойчивость кобылы, которую мой цыплячий вес не мог сложить. И моя цепкость, потому что упасть было страшнее, чем лететь в поле/лесу на этом бронетранспортёре.... И так 10 лет...
)))))))))