на тему про лучшую лошадку и прелести коневладения.
автор дневника,надеюсь, простит
цирк с конями О.Кушнир
Мотивационных статей полно.
Как ездить, зачем ездить, на ком ездить. Аж скучно.
Кому, как ни мне традиционно капнуть маленечко тлена в этот мир радуги
Первым делом признаюсь, что самой лучшей лошадью в моей жизни был Борис. Надежный, удобный и кроткий как агнец божий. Немного деревянный, но это простительно. Да даже голова лося (кстати до сих пор терзаюсь - почему лося, Карл?!) его не портила, лишь шарм придавала. На Борисе я сидела и лежала в те моменты, когда на Борисе не корячились вольтижировщики. Им он и принадлежал - такой просто чувак из досок и с вырезанной из фанеры башкой лося. Вспоминаю с нежностью. Вот кого надо было брать. Жрать не просит, под прокатом не бунтует, из ухода - банка краски раз в год. Красота! Летом можно прикручивать колесики, зимой - полозья, после чего кататься где-нибудь с горочки под немного недоуменными (и конечно же завистливыми) взглядами окружающих.
Однако мозгов во мне отродясь не имелось, поэтому вместо совершенно восхитительного деревянного Бориса я заимела сначала одну лошадку, а потом другую – совершенно разных, объединенных лишь поразительной живостью. И умением ювелирно трепать нервы счастливого обладателя.
За годы коневладения, к примеру, я узнала много интересных вещей.
Как толстеть лошадь, если она худая, и как худеть лошадь, если процесс толстения пошел как-то не так.
Как существовать в компании сидящей на диете лошади, которая, судя по многообещающему взгляду, голодными ночами придумывает тысячу и один способ открутить твою бессердечную башку.
Как бороться с отчаянием, пытаясь найти какую-нибудь еще подкормку, которая поможет. Ну или хотя бы будет съедена, а не перевернута вместе с миской в опилки, потому что пахнет не так.
Как запихнуть в лошадь лекарства. Во всех позах, со всеми возможными уговорами (тернистый путь от «солнышко, скушай таблеточку за маму» до «жри, скотина!!!»), предугадав максимальное количество траекторий полета выплевываемой таблетки/каши с таблеткой/яблока с таблеткой, зажав лошадь в любом углу и даже на потолке, хладнокровно игнорируя дикие истерики пока лекарство не попадет в лошадиный организм.
Как поднять на ноги всех ветеринаров которые имели неосторожность взять трубку, стоя ранним субботним утром на трассе в двухстах километров от лошади, решившей, что это утро прекрасно подходит для колик, ведь на конюшне никого, кроме не умеющего колоть конюха. Да начнется цирк!
Как ловить, если не ловится.
Как бесит коваль.
Как бесит конюх.
Как бесит, когда бесит.
Как хочется нормальной жизни. Особенно если вокруг одновременно снег, дождь, грязь, тебе мокро, а лошадь твоя хромает и примерно три минуты назад эпично рухнула на больную ногу, потому что нашла под грязью лед и не могла этим не воспользоваться, радостно сиганув вдаль. А у тебе перед глазами помимо вальяжно лежащей и размышляющей, вставать или и так норм лошади медленно проплывает зарплата, которую ты регулярно отдаешь этой ноге. И мысль "хм, а если не встанет?"
Как грустно и холодно ноябрьской ночью шагать, шагать и еще шагать, потому что естественно колики, естественно в самую гнусную погоду, естественно какать животное резко разучилось, и ты выманиваешь какашки уже чуть ли не на «кис-кис» и «цыпа-цыпа», отчего лошадь выходит из образа помирающей и смотрит с некоторым сомнением в твоих умственных способностях. И котики прибегают.
Как хочется временами лошадиной тушенки собственного изготовления, но останавливает меркантильная мысль о крайней дороговизне продукта, который конечно ведет себя как говно, но одной тушенкой не окупится.
Как здорово любить лошадку большой и чистой любовью. Сидя дома на диване. Когда за лошадкой еще кто-то присматривает, добрый и хороший.
Как много в лошадином организме вещей, которые могут отвалиться. Это вообще фантастика! Бесконечный космос и «блин, я даже не знала, что у тебя такое есть и это можно растянуть/ушибить/нарастить стотыщ артрозов».
Как здорово работать лошадку с температурой 40, потому что больше некому, а без работать она аккуратно разбирает денник и откусывает от конюха всякое, без чего конюх работает не так продуктивно.
Как научиться не дрогнув поднимать трубку если звонят с конюшни ночью или утром, или когда ты сказала «не звонить». И даже не особо потом головой об стену биться.
Как научиться покупать не то, что красиво, а то, что нужно и не порвется.
Как привыкнуть к одной лошади и начать опасаться других. Потому что своя хоть привычный репертуар выдает, а соседние гастроли – кто его знает.
Как иногда в период кислой грусти считать деньги, потраченные за годы владения, переводить их в машины, путешествия и так далее, после чего продолжительно молчать. А потом идти расчесывать хвост, постепенно успокаиваясь.
Как в любую погоду ехать в какие-нибудь дребеня дабы с укором поглядеть в чьи-то лошадиные глаза и дать сухарь (1 шт.).
Как смотреть на новоиспеченных частников, плавающих в розовых соплях, с завистью и легкой ненавистью.
Как орать на конюха чтобы он понял.
Как понять, что твоя лошадь – это действительно твоя лошадь. И ответственность, и решения, и проблема, и радость. Не кого-то еще. Твоя.
Как привыкнуть к своей лошади настолько, что пытаться представить, как это – если не своя и понимать, что не получается.
Как придумать полный хмурых изречений текст, а потом допить свой чаек и пойти зарабатывать коню на вкусняшки и новый недоуздок, потому что гуляет он сейчас в парадном, а остальные порвал, энергичный мой.
Как...А впрочем никак. Сами все знаете.
Братья и сестры со стажем 10+, я вас обнимаю. Остальным же желаю терпения и только терпения.