Молодой Карачай и не молодой Новичок. Можно ли воспитать молодую лошадь без берейтора.

Вставлю 5 копеек про поведение лошали не сообразно инстинкту, но никто этому не учил.
1 - при падении всадника - обычно лошадь убегает. Некоторые (особенно когда высадили сами) ещё стараются добить. А вот почему какие-то лошади останавливаются с испуганным видом - "чего это он чебурахнулся? Я тут ни при чём!"
2 - случай из жизни, чем то похож на пункт 1. Упала с конем в полях, потеряла сознание. Очнулась - он пасётся рядом. Обычно очень плохо стоял при посадке, а тут не шелохнулся, пока карабкалась в седло с головокружением. До сих пор не знаю, почему не убежал - сам ударился? Трава была вкусная? Или пожалел, не бросил беспомощного 🤔
 
Один человек щупает зону комфорта конкретной лошади.
Другой ходит в её рамках.
А обязательно выводить лошадь за зону комфорта?

Ни кто же не мешает, загружать мозг настолько, насколько это интересно лошади и человеку)
Ключевое слово "интересно лошади".
Может, есть способы добиваться своих, человеческих целей вместе с лошадью, а не вопреки?
Не, я понимаю, что интересы человека и лошади могут расходиться, и расходятся, уж в спорте, точно. Но, если есть возможность часть пути пройти вместе, в зоне комфорта, почему нет? Набор физики лошадью можно сделать нудным, а можно разнообразным. Это, чисто, как пример. Ещё пример, наше человеческое образование. Школу школьники не любят. Но не всю и не все. Есть учителя, у которых урок - праздник и пиршество ума. Всадникам кто мешает стать для лошади таким учителем? Это не просто. Пусть не праздник, и не пиршество, но хотя бы минимум интереса обеспечить вполне реально. Как мне кажется)
 
Последнее редактирование:
Может, есть способы добиваться своих, человеческих целей вместе с лошадью, а не вопреки?
От желаемой цели зависит.
Если по физике и психике лошадь подходит по эти цели. То мне кажется можно, вопрос тогда больше во времени и желании)
 
Почему даже человеческие дети не всегда на каждое занятие идут с удовольствием, не всегда добиваются больших высот, даже если их ждет "урок - праздник и пиршество ума" и есть способности по этому направлению?
 
Один человек щупает зону комфорта конкретной лошади.
Другой ходит в её рамках.
а третий расширяет зону комфорта. Это долго, сложно и уметь надо.


Каждый случай индивидуален.
Так конкретные вещи надо и обсуждать конкретно :)
В смысле предметно. В смысле индивидуально.
 
Почему даже человеческие дети не всегда на каждое занятие идут с удовольствием, не всегда добиваются больших высот, даже если их ждет "урок - праздник и пиршество ума" и есть способности по этому направлению?
Честно не знаю(разные наверное могут быть причины) . Сама по сути с удовольствием ходила, на уроки алгебры и физики, особенно когда их вели прекрасные учителя).
Даже перестала историю совсем прогуливать(гуманитарные предметы не любила, особенно историю), когда пришла учительница, которая просто настолько интересно вела предмет, на сколько это возможно)

И спасибо вам!, за наводку) на книгу" Черный лебедь". Начала читать, интересно, нравится .
 
а третий расширяет зону комфорта. Это долго, сложно и уметь надо.
Именно в процессе расширения зоны комфорта никакое живое существо шибко не радуется.

Сама по сути с удовольствием ходила, на уроки алгебры и физики, особенно когда их вели прекрасные учителя).
Даже перестала историю совсем прогуливать(гуманитарные предметы не любила, особенно историю), когда пришла учительница, которая просто настолько интересно вела предмет, на сколько это возможно)
1. Поговорите с родителями современных детей. В идеале - родителями не одного-двух детей.
Так это дети. Все таки уровень сознания не лошади.
2. Представьте себе, что вам надо не просто посидеть и послушать, а вы получили профессию в любой из этих сфер. И началась работа. И работу бросить нельзя по вашему желанию. А ваш прекрасный учитель стал вашим работодателем. Хочет какой-то прок видеть с вашей работы. А сфера-то всё та же.
 
Именно в процессе расширения зоны комфорта никакое живое существо шибко не радуется.
для меня лично выход (вывод) из зоны комфорта и расширение зоны комфорта - принципиально разные вещи. Если не забуду, напишу позднее примеры, применительно к лошадям.
 
1. Поговорите с родителями современных детей. В идеале - родителями не одного-двух детей.
У меня есть дочь и помню ее подруг, все охотно ходили на предметы, которые им были интересны и их вели учителя , которые преподавали предметы достаточно хорошо .
А ваш прекрасный учитель стал вашим работодателем.
Это представить не могу)
2. Представьте себе, что вам надо не просто посидеть и послушать, а вы получили профессию в любой из этих сфер. И началась работа. И работу бросить нельзя по вашему желанию
Если работа нравится, бросать ее кмк не хочется. Это тоже могу на примере своей дочери и ее подруг- сказать.
На своем примере не могу, т.к работала, там где дают деньги, а не что нравится. Потому что именно деньги были сильно нужны в тот период ,это было стимулом(вместо хлыста )), поэтому бросить не могла) Потом бросила.
 
Вопросик.
Как будет правильнее сделать.
Есть плац, 20 на 55. Хочу повесить буквы.
Вар 1.равномерно распределить расстояние между буквами по длинной стенке.
Вар 2. От угла :6м, 12м, 9.5м, 9.5м, 12м, 6м
 
Вставлю 5 копеек про поведение лошали не сообразно инстинкту, но никто этому не учил.
1 - при падении всадника - обычно лошадь убегает. Некоторые (особенно когда высадили сами) ещё стараются добить. А вот почему какие-то лошади останавливаются с испуганным видом - "чего это он чебурахнулся? Я тут ни при чём!"
2 - случай из жизни, чем то похож на пункт 1. Упала с конем в полях, потеряла сознание. Очнулась - он пасётся рядом. Обычно очень плохо стоял при посадке, а тут не шелохнулся, пока карабкалась в седло с головокружением. До сих пор не знаю, почему не убежал - сам ударился? Трава была вкусная? Или пожалел, не бросил беспомощного 🤔
Не раз наблюдала случаи, когда конь мог бы убежать, но не убегал (после падения всадника, или когда сам отвязался, или оторвал привязь).

Кони не любят оставаться в одиночестве. Или куда-то далеко двигаться в одиночку. Они с человеком "стабуниваются", как с другом-конём, и ведут себя соответственно. Бывает - совсем не убегают, или отбегают недалеко - и ждут, или убежав - сразу возвращаются.

Кроме того, некоторые опытные кони, мне кажется, понимают, что человек дома расседлает и разнуздает - а самообслужиться-то не получится никак.
 
Последнее редактирование:
для меня лично выход (вывод) из зоны комфорта и расширение зоны комфорта - принципиально разные вещи.
Мне кажется, еще дело в целом в жизненной стратегии.
Вот одни люди предпочитаю договариваться и искать варианты взаимовыгодного сотрудничества, а другие - принуждать и заставлять. И на взаимодействие с лошадью это переносится.
Понятно, что выдернуть из зоны комфорта - проще и в краткосрочной перспективе результативнее. Но как раз расширять зону комфорта (в любых аспектах и применительно ко всем ситуациям) - эффективнее, хотя дольше и сложнее.
 
Именно в процессе расширения зоны комфорта никакое живое существо шибко не радуется.


1. Поговорите с родителями современных детей. В идеале - родителями не одного-двух детей.
Так это дети. Все таки уровень сознания не лошади.
2. Представьте себе, что вам надо не просто посидеть и послушать, а вы получили профессию в любой из этих сфер. И началась работа. И работу бросить нельзя по вашему желанию. А ваш прекрасный учитель стал вашим работодателем. Хочет какой-то прок видеть с вашей работы. А сфера-то всё та же.
1. Разговариваю, родители редко представляют себе, что такое именно их дети. С детьми - продуктивнее, понимаешь мотивацию. И они сильно открыты сейчас, больше, чем дети лет так 20- ть назад.
2. Тоже жизненно. Пока что в роли работодателя. :)
Ничего там "отказа" и "замкнулся" нет, т к есть четкое осознание того, с кем работаешь.
Да, поддавливают сверху, но не медальки же? И не необходимость выездить и продать. Тут работа на будущее, которое как бы позволить в конной сфере могут себе единицы. Или даже они не могут. Или не хотят, что осуждать то? Но и выводить из этого непреодолимую зависимоть тоже преувеличение.
 
Это и есть реальная жизнь :)
Неидеальных всадников на неидеальных лошадях в неидеальных условиях.
Поэтому зефирно может быть только если не делать.
То есть, вы считаете, что @AirKiss много лет являющаяся владельцем достаточно сложного коня, ничего не делает и про реальную жизнь не в курсе.
 
Вар 1.равномерно распределить расстояние между буквами по длинной стенке.
Вар 2. От угла :6м, 12м, 9.5м, 9.5м, 12м, 6м
КМК, точно не второе. Зачем посередине делать разные расстояния? От угла обычно 6, потом по 12. Если хочется вместить все буквы как для большого, то я бы, наверное, посередине чуть меньше 12 сделала, но равномерно, а не по 9.5 и 12. Или второй вариант - наоборот пошире, но букв меньше, как в маленьком. Может от угла тогда чуть больше 6ти. В любом случае посередине бы только одинаковые расстояния делала.
 
Для того, чтоб выйти из зоны комфорта, неплохо бы для начала в нее войти. А то многие за всю жизнь там ни разу не побывали.
Зона комфорта это не обязательно где другим кажется хорошо. Что для одного зона комфорта - для другого кирдык.
 
Сверху