Mormyshka
Pro
А разве страна двигателя или деталей определяет родину автомобиля?
Наш автомобиль - это концепция, а не то, где сделан его двигатель. Это, извините, концепция ставить бачок омывателя поближе к горячим частям, а не пониже, к колесу, где холоднее. Чтобы можно было ездить на воде в 35 градусный мороз, а не лить ведрами 30-градусную жидкость, которая чудесным образом замерзает при минус 22. Это концепция универсальности, когда на автомобиле, расходующем 6.6 литров некачественного бензина, имеющего просвет только под картером 175, выехать из болота и не отряхиваясь, пойти по трассе 140. Заводиться и эксплуатироваться до минус 35 без каких-либо проблем. Автомобили разрабатывались не для того, чтобы на них каждый день в городе ездить на работу в мегаполисе или гоняться по ночам наперегонки, а на несколько другие нужды, как то для езды по лесам, полям, разбитым дорогам, чтобы его можно было в случае чего изъять для военных целей. И должны они были пробегать свои 100 тысяч за 15 лет в таких условиях без проблем, при отсутствии каких-либо ощутимых затрат и сервисной поддержки. Что они, собственно, и делали. Или отечественные автобусы, которые при минус 50 в местах типа Уренгоя остяются, почему-то, в абсолютно гордом одиночестве, хотя там же эксплуатируются и автобусы-мерседесы, но не при таких температурах.
Давать что-либо регулировать государству - мне кажется, это очень смешная идея. Получится, как с автопромом. Снимут с производства в первую очередь такие неубиваемые, универсальные, каскадерские и безопасные, в общем-то, переднеприводные автомобили, как восьмерка, и будут продолжать массово выпускать заднеприводные пятерки и семерки, у которых тяга рулевая на ходу слетает. А лошадей будут, в лучшем случае, выращивать на продажу за границу или на подарки, а в общем и целом, при каждом кризисе морить голодом и пускать на колбасу, и уж спортсмены-то наши увидят их с самую последнюю очередь.
Сама же тема, мне кажется, навеяна какой-то, возможно не злой, но все же завистью. Есть у человека деньги, купил хорошую вещь, а она ему не так нужна, как мне и стране. Совести у такого человека нет, губит хорошую вещь на корню, а мог бы поделиться для всеобщего блага. На мой взгляд, ни одна хорошая вещь в нашей стране с помощью такой концепции не создавалась. Все реально хорошие вещи - ракеты, самолеты, автоматы, танки, отдельные автомобили, произведения искусства - задумывались и воплощались энтузиастами, никак не за счет благотворительности кого-либо, а за счет пробивной способности, жесточайшего отбора концепций, материала, бесконечного похода по инстанциям с доказательством превосходства такой будущей вещи над конкурентами на многие годы. Т.е., рождались в нормальной борьбе, в желании получить определенный и совершенно конкретный результат, с совершенно ясными конкурентными преимуществами над другими аналогичными. Как и любая хорошая вещь в любой другой стране.
В этой связи, мысль о том, что конечной точкой всех бед отечественного конезаводства является ничего не подозревающий об этом новоиспеченный владелец лошади-спортсмен, мне не понятна совсем. При условии не супер заинтересованности владельцев завода, при наличии одного энтузиаста, который никак не может их убедить, при отсутствии базы, при остутствии 5-10 летнего плана получения лошади с определенными конкретными не просто конкуррентными, а значительно превосхощядими сегодняшние (должно же быть развитие, или мы хотим через 5-10 лет получить текущий немецкий уровень, который, к тому времени устареет?), в спорте качествами (да и просто уверенности в том, что это завод просуществует столько) просто исходя из того, что кровь хорошая... Очень похоже на современный отечественный автопром, который, похоже, тоже не знает, что же он хочет получить, кроме того, что он хочет кого-то "догнать" и сделать всего-навсего такой-же, а не превосходящий конкурентов, автомобиль, да еще и в условиях отбора земли, например, испытательного полигона под застройку, а производственных помещений - под склады.
Наш автомобиль - это концепция, а не то, где сделан его двигатель. Это, извините, концепция ставить бачок омывателя поближе к горячим частям, а не пониже, к колесу, где холоднее. Чтобы можно было ездить на воде в 35 градусный мороз, а не лить ведрами 30-градусную жидкость, которая чудесным образом замерзает при минус 22. Это концепция универсальности, когда на автомобиле, расходующем 6.6 литров некачественного бензина, имеющего просвет только под картером 175, выехать из болота и не отряхиваясь, пойти по трассе 140. Заводиться и эксплуатироваться до минус 35 без каких-либо проблем. Автомобили разрабатывались не для того, чтобы на них каждый день в городе ездить на работу в мегаполисе или гоняться по ночам наперегонки, а на несколько другие нужды, как то для езды по лесам, полям, разбитым дорогам, чтобы его можно было в случае чего изъять для военных целей. И должны они были пробегать свои 100 тысяч за 15 лет в таких условиях без проблем, при отсутствии каких-либо ощутимых затрат и сервисной поддержки. Что они, собственно, и делали. Или отечественные автобусы, которые при минус 50 в местах типа Уренгоя остяются, почему-то, в абсолютно гордом одиночестве, хотя там же эксплуатируются и автобусы-мерседесы, но не при таких температурах.
Давать что-либо регулировать государству - мне кажется, это очень смешная идея. Получится, как с автопромом. Снимут с производства в первую очередь такие неубиваемые, универсальные, каскадерские и безопасные, в общем-то, переднеприводные автомобили, как восьмерка, и будут продолжать массово выпускать заднеприводные пятерки и семерки, у которых тяга рулевая на ходу слетает. А лошадей будут, в лучшем случае, выращивать на продажу за границу или на подарки, а в общем и целом, при каждом кризисе морить голодом и пускать на колбасу, и уж спортсмены-то наши увидят их с самую последнюю очередь.
Сама же тема, мне кажется, навеяна какой-то, возможно не злой, но все же завистью. Есть у человека деньги, купил хорошую вещь, а она ему не так нужна, как мне и стране. Совести у такого человека нет, губит хорошую вещь на корню, а мог бы поделиться для всеобщего блага. На мой взгляд, ни одна хорошая вещь в нашей стране с помощью такой концепции не создавалась. Все реально хорошие вещи - ракеты, самолеты, автоматы, танки, отдельные автомобили, произведения искусства - задумывались и воплощались энтузиастами, никак не за счет благотворительности кого-либо, а за счет пробивной способности, жесточайшего отбора концепций, материала, бесконечного похода по инстанциям с доказательством превосходства такой будущей вещи над конкурентами на многие годы. Т.е., рождались в нормальной борьбе, в желании получить определенный и совершенно конкретный результат, с совершенно ясными конкурентными преимуществами над другими аналогичными. Как и любая хорошая вещь в любой другой стране.
В этой связи, мысль о том, что конечной точкой всех бед отечественного конезаводства является ничего не подозревающий об этом новоиспеченный владелец лошади-спортсмен, мне не понятна совсем. При условии не супер заинтересованности владельцев завода, при наличии одного энтузиаста, который никак не может их убедить, при отсутствии базы, при остутствии 5-10 летнего плана получения лошади с определенными конкретными не просто конкуррентными, а значительно превосхощядими сегодняшние (должно же быть развитие, или мы хотим через 5-10 лет получить текущий немецкий уровень, который, к тому времени устареет?), в спорте качествами (да и просто уверенности в том, что это завод просуществует столько) просто исходя из того, что кровь хорошая... Очень похоже на современный отечественный автопром, который, похоже, тоже не знает, что же он хочет получить, кроме того, что он хочет кого-то "догнать" и сделать всего-навсего такой-же, а не превосходящий конкурентов, автомобиль, да еще и в условиях отбора земли, например, испытательного полигона под застройку, а производственных помещений - под склады.