Re: Мое безымянное чудо: помогите сделать номер, а? стр.294
Какой кошмар! Вот скажите, кто меня надоумил сделать себе ТАКОЙ отпуск. Идет только второй день, а мне уже начинает хотеться, чтобы меня пристрелили - это как-то будет милосерднее. Или вот можно позвонить начальству и попросить, чтобы оно меня срочно вызвало на работу.
Опять сначала с утра ездила Кабира. Кабир сегодня целый день просто жопа. Он сегодня выдал за всю полосу хорошего поведения (гыгы, плохо кулаки держите, надо переставать писать отчеты). У него сегодня даже не день осла, у него день "Всех убью - один останусь". Я уже и не помню, когда у него в последний раз такое случалось. Всю верховую тренировку он начисто игнорировал мой шенкель, а в связи с тем, что навязывать руку Фрэнк не разрешает, то Кабир начисто игнорировал и мою руку, даже более того, он шеей такие кренделя выписывал, что можно было просто диву даться. А меня мало того, что растраивал сам факт такого поведения, так мне еще было ужасно стыдно, что вот мол, воспитала ТАКОЕ. Так что Фрэнк меня еще и успокаивал переодически, что бывает. А потом пришла Юля и мне стало еще стыднее. Короче на шагу Кабир на повод вообще забил. На рыси сбор изобразил, ну так в качестве одолжения, а потом опять на шагу уперся рогами в землю и сказал "Хрен тебе! А не сбор!". Нееее, даже не так, он сказал "Хрен тебе, чтобы ты там вообще сейчас не просила!". Принятию повода нет, латеральным нет, вольтам тоже нет. Фрэнк советовал во-первых расслабиться. И вообще курить бамбук. Двигать лошадь очень быстрым шенкелем на нужный повод: правая нога двигает на правый повод, левая нога на левый. Потом Фрэнк сказал, поделать вращение на плече внутрь. Тут Кабир был вынужден взять повод, но только он выходил на вольт, он сразу вспоминал, что "хрен тебе". Короче, в какой-то момент Фрэнк сказал "Слазь, ща я полезу!". " Прощай Фрэнк, ну или прощай Кабир! - я была рада с тобой познакомиться!"- подумалось мне. Я попыталась Фрэнку сказать, что Кабир тот еще перец, ну и вообще оно вам надо. Но Фрэнк сказал "надо". Кабир сказал "Хрен тебе!". То есть он отказался подходить к залезательной тумбе. Я дернулась было помочь, но была остановлена суровым "Сидеть! Сами разберемся!". Дальше началось почти чистое НХ, Фрэнк стучал Кабиру хлыстом по крупу, заставляя его двигаться к тумбе, в случае правильного шага и замирания, Кабир хвалился и оставлялся в покое на некоторое время. Через пять минут Кабир стоял в качестве памятника самому себе с глазами "Остановите Землю - я сойду" у тумбы и ждал пока Фрэнк на него залезет. Юля сразу сказала, что надо срочно бежать за камерой и снимать, потом можно вешать в инет с надписью "Смотрите, классики в тайне лошадей без железа работают".
Потом были 10 минут моего полного позора. Потому что, естественно, Кабир у Фрэнка делал все, даже то, что он не знает. Нееее, он конечно пытался и Фрэнку навязать свое "Хрен вам!", но Фрэнк как-то даже не напрягаясь особо и не грубя лошади просто латеральными и таким вот импульсным шенкелем придал Кабиру осанку эдакого жереца-барокко. Я вообще прозрела. И решила, что пора пойти повеситься. Потому что ТАК я точно никогда ездить не научусь.
Но Фрэнк сказал, что все это фигня, главное двигаться в правильном направлении, а постепенно все пройдет. Что мол одна из главных моих ошибок, что я хочу сразу много. А так не бывает. ЧТо нужно лошадь постепенно подводить к мысли, особенно если лошадь в настроении поскандалить.
После этого Кабира мы завели.
И на арену вышла Юля с Корсарио и на ее примере Фрэнк показывал, как это работать с одним поводом, работать с двумя, как ставить на вожжи и вообще, как что делать. В результате Юля запыхалась колесить по манежу.
После ланча (спасибо, что хоть Фрэнк нас кормит, а то бы вообще коньки отбросили) нас отпустили на некоторое время и мы потрындев пошли и вытащили Кабира в манеж поделать с ним что-нибудь в руках. И уж тут Кабир вообще сказал, что а сейчас все пойдут на ..й, устраивая тер-а-тер вокруг меня, пихаясь и вообще всячески сообщая, что он ОЧЕНЬ недоволен действительностью. Я попыталась сделать то, что обычно мы делали дома в похожих случаях: осаживания, работа на корде, настаивание на своем, просто попытки переждать и таки договориться о просьбе. Иногда они срабатывали на чуть-чуть и все начиналось сначала. И тут пришел Фрэнк (мне стало совсем-совсем стыдно). Посмотрел на это безобразие и забрал у меня Кабира. Объяснил, что когда такое начинается, первое что нужно сделать, это остановить лошадь и заставить стоять спокойно. Шаг влево, шаг вправо - расстрел, прыжок на месте расценивается как провокация. Когда лошадь стоит спокойно, начинаем идти рядом и время от времени останавливаться. Опять таки стоять нужно идеально. Все, что не касается простого стояния (верчение головой, попытки повернуться к руке, попытки осадить) все должно немедленно пресекаться. Когда лошадь и это делает идеально, можно просить латеральные. Если хоть что-то нарушается в дисциплине на латеральных, опять возвращаться к простому стоянию. И так столько раз, сколько надо. После Фрэнка все тоже самое (весь цикл) повторила я. Сказать, что Кабир охренел - это ничего не сказать, он просветлел настолько, что весь оставшийся день был в глубоком пардоне и преданно заглядывал в глаза. Короче, дисциплина при работе в руках начинается со стояния. Но только не с такого стояния, когда лошадь стоит и втыкает, думая о своем, а с такого, когда она внимательно следит за человеком и хорошо себя ведет.
Объясню сразу, Фрэнк Кабира не лупил там и не забивал. Он, когда Кабир полез к нему разбираться, кого в семье тапки, поднял хлыст, держа его за середину ручкой вверх и показал Кабиру, Кабир не догнал и полез дальше, за что ручкой получил по переносице, Фрэнк в процессе громко сказал "Нельзя!". Ну и все дальше Кабиру хватало просто посмотреть на поднятый перед мордой хлыст и послушать, что "Нельзя!". Но очень важно, чтобы лошадь поняла, что ЛЮБОЕ поведение специально не потребованное человеком не допускается. Пока человек не скажет, что можно.
А вечером мне Фрэнк предложил поездить того же коня, которого я ездила вчера. Мы с Юлей ездили одновременно. Блин, будет ли у меня Кабир когда-нибудь хотя бы на половину таkим. Это такое блаженство ездить на лошади, которая все знает. В 9 вечера разъехались по домам.
Извините, пишу с ошибками, у меня тут нэтбук: на нем неудобно печатать и вообще нет ничего для проверки.
P.S. Я никому персонально не отвечаю, потому что нет сил, но все читаю. Мне приятно, что вы в какой-то степени с нами и вообще читаете отчеты