На что годятся ахалтекинцы?

  • Автор темы Автор темы alex999
  • Дата начала Дата начала
Кто-то из Шаэлей
Забыла дописать выше, что в Туркмении. В России видела конечно, поэтому и удивляюсь.
Ты что, опять прикалываешься?
Верно, я люблю над тобой приколоться, чтобы ты хотя бы начала отделять зерна от плевел и фильтровать информацию. Ты книгу К.Горелова читала, чтобы утверждать, что он занимался именно данным вопросом? если бы читала, то не писала бы здесь глупости.
Вообще надо как-то спокойнее относиться к тому, что люди прошлого могли не разбираться в чем-то, что для нас уже вполне очевидно.
Супер пост, лучше и не скажешь. Я как раз и отнеслась спокойно, но Сэнди, как всегда, не спалось. Издавна, изабелловых с отметинами у нас считали светло-соловыми лошадьми, по туркменски "акаял-меле", то есть очень светло-соловый.
Какое хорошее объяснение вот теперь вопросов по поводу альбиносов нет.
Значит, когда я это пишу, для тебя не аргумент? Специалист подтвердил, сразу хвост поджала😅 какое лицемерие)))
альбиносов, которых, правда, никто не видел. Даже на фото.
" до сих пор нет ни одного достоверного наблюдения лошади-альбиноса. Если кто-то где-то видел фото лошади-альбиноса, вам это показалось".
Если применительно к ахалтекинской породе в старой литературе говорится, что в некоторых линиях "встречаются альбиносы", речь именно об изабелловой масти, которая может получиться от двух соловых или от двух буланых родителей или даже при некоторых условиях от двух вороных. Т.е. это неизбежное явление.
"Чтобы понять другого, надень его рубашку"(туркменская пословица). Я исходила из взглядов зоотехника 20-х годов. Лошадь с розовой кожей, белесыми глазами, выглядит омерзительно еще и обгорает на солнце. Местное население считает таких уродами и избавляется. Даже когда туркмены стали оставлять на племя выдающихся жеребцов и кобыл крыть темными жеребцами, да и сейчас тоже изабелловый -"фу, какая гадость". Я здесь уже 26 лет живу, все млеют от них, а для меня все равно "фу".
 
Значит, когда я это пишу, для тебя не аргумент? Специалист подтвердил, сразу хвост поджала😅 какое лицемерие)))
Ты пишешь отсебятину, просто мнение имеешь, специалист не подтвердил, а объяснил. И выбирай выражения. Я что читаю, то и воспринимаю, написано альбинос, значит альбинос. Если ты не в состоянии аргументировано объяснить, и в состоянии это сделать другой человек, это минус тебе.
Верно, я люблю над тобой приколоться,
Вот это тебе интереснее, чем грамотно объяснить.
Лошадь с розовой кожей, белесыми глазами, выглядит омерзительно
Видишь, ты вкладываешь в объяснение свое отношение, к предмету объяснения или к собеседнику, и у тебя получается то, что ты высказываешь свое отношение, но никак не суть вопроса, о котором идёт речь. Из написанного тобой понятно, что ты терпеть не можешь изабелловых. И кстати имеешь на это полное право. Но что бы грамотно объяснить собеседнику, такое объяснение в качестве аргумента никуда не годится. Сравни свое объяснение с объяснением специалиста, не предвзято, если тебе корона цепляющая небеса позволит, и пойми что так ты никогда никому ничего не объяснишь.
 
Ты пишешь отсебятину, просто мнение имеешь, специалист не подтвердил, а объяснил
Не отсебятину, а предположение :"Думаю, Горелов имел в виду не настоящих альбиносов, а именно изабелловых лошадей", потом предоставила аргумент, что нигде нет упоминания об альбиносах как о факте своего существования, тем более что упомянутые жеребцы по факту не давали светлое потомство. Причем, писала не тебе, а всем, поэтому и попросила специалиста помочь с научной точки зрения, так как не специализируюсь на генетике мастей. Но ты же сразу начала хамить, стебаться, путать авторов, то есть вести себя в твоей обычной манере воинствующего дилетанта. Специалист подтвердила мою версию, ты мне еще претензию выкатываешь, что я не так тебе, королевишне объяснила 🤣 . Твое лицемерие подтверждает, что, когда тебе было нужно, ты очень мило общалась, сейчас опять звезду в лоб поймала, как в истории с твоим жеребцом, пока Н. Тарасова тебе язык не прищемила. Сейчас то же самое.
что ты терпеть не можешь изабелловых.
Не решай за меня. "Фу", значит брезгливость, а не ненависть. И на твою манеру общения тоже.
 
Но ты же сразу начала хамить, стебаться,
Ты за собой хоть что то замечаешь?
как в истории с твоим жеребцом, пока Н. Тарасова тебе язык не прищемила.
Ты сейчас вообще о чем? Кто такая Тарасова и каким образом она могла мне прищемить язык? То, что во ВНИИК, взятки, подлоги, это я поняла уже давно. И это кажется уже давно не секрет. Но вот что ты сейчас написала, что Тарасова мне каким то образом язык прищемила, давай ка об этом поподробнее, а то я если честно даже не в курсе. Что до моего жеребца, тебе захотелось поворошить всю грязь про ВНИИК, их подлоги, и росказни как кто то из них под покровом Туркменской ночи пробрался на президентские конюшни, наощупь, во тьме, находили нужную лошадь, которую не могли не узнать, и дергали у неё волосы. Очень интересно и захватывающее, но нифига не правда. И как они несколько раз просто не принимали получившийся результат от тех волос, что им не раз были предоставлены, и которые как не поверни подходят. Просто потому, что они считают этого не может быть. Кому они могут что прищемить? Им самим можно поприщемлять много чего. Гуля, вот честно, мне жалко свое время на них тратить. Иначе давно уже имели бы бледный вид в суде. Но ты же мнение имеешь, сейчас опять будешь потоки грязи и полуправды на моего жеребца лить. Ишь как он тебе покоя не даёт.
Не решай за меня. "Фу", значит брезгливость, а не ненависть.
При чем здесь ненависть вообще не понимаю. Терпеть не можешь и ненависть, каким образом друг друга заменяют. Если ты терпеть не можешь кремовый пирожные, это для тебя равнозначно что ты их ненавидишь? А я полагаю это слишком сильно что бы ненавидеть пирожные, достаточно что ты их не станешь есть и в тебя их запихнуть можно будет если ты три дня не ела и чувство голода взяло свое. Ты, это, читай пожалуйста без домысливаний. Если бы имела ввиду ненависть, так бы и написала. Ну как можно представить что можно к окраске животного иметь сильные и яркие чувства, доходящие до ненависти.
 
Последнее редактирование:
Ты за собой хоть что то замечаешь?
Зеркалю тебя. Только с тобой, замечаешь, такие напряги? Не цепляйся ко мне, не буду наступать на больную мозольку) Закрыли вопрос? Закрыли.

str-nice

Да кто бы возражал, а я пожалуйста) Возник вопрос, я полезла копать, теперь думаю, почему К.Горелов пишет, что Эверды-Телеке и Мелекуш дают изабелловых? даже соловые дети давали цветное потомство. Если из 400 лошадей ежегодной ротации +/- 100 оголовья ипподрома изабелловых было 2-3, значит альбиносами он называл именно их.
 
Последнее редактирование:
На форуме у неё ник Rebenok. Вы с ней пересекались в других темах.
И что из того? Каким образом она мне что то там защемила? Это не моё утверждение. А общаться на публичном форуме могут все, и высказывать свое мнение могут все, но хоть убей не понимаю о чем Гуля. И кто такая Тарасова, что бы мне что то защемть или прищемить.
Не цепляйся ко мне, не буду наступать на больную мозольку)
Слушай, мозолька то пофиг, и ВНИИК пофиг, ты же всего то не знаешь, видишь только что то с одного бока, и то не полностью, а так, как тебе захотели показать и преподнести во ВНИИК. Но ты с удовольствием польешь мою лошадь не имея на то веских оснований, и это не приятно. Не трогай в своих постах моих лошадей, ты пытаешься полить их, просто потому, что аргументов у тебя нет, и ты готова подтянуть их, а это само по себе такое себе, и характеризует определённым образом тебя.
 
Не понимаю, почему вы спрашиваете об этом меня.
Скорее не вас, а вообще, может кто знает ответ на этот вопрос. Мне не приятно что Гуля высказывается в таких выражениях конкретно в мой адрес, и вдвойне не приятно то, что это ещё и враньё. Либо может я чего не знаю. Может мне хоть объяснят где, когда, как и при каких обстоятельствах мне что то защемили. Интересно, сама Тараслва в курсе, что она по мнению Гули мне что то защемила.
 
Бронзовое навершие в виде фигуры коня. Использовалось в ритуалах, посвященных культу небесных коней. IV-I в. до н.э.

1.jpg



Мирослав Куцев

Небесный конь

Церемониальное бронзовое навершие со стоящим конем, 4-1 века до н.э. Это церемониальное бронзовое навершие со стоящим конем является артефактом Греко-Бактрийского царства. Когда скифы вступили в контакт с греками в Греко-Бактрийском царстве, художники двух культур оказали влияние друг на друга. Бронзовое навершие имеет много общего со знаменитыми скифскими золотыми артефактами, найденными в тысячах километров к западу на берегах Босфора и Херсонеса, хотя бронзовое навершие характеризуется высокой степенью культурного синкретизма. Эллинистические культурные и художественные влияния прослеживаются во многих аспектах конской скульптуры, что можно отнести к существованию Греко-Бактрийского царства. Это демонстрирует богатство культурных влияний в районе Бактрии в то время.

У бронзового коня изящная голова, лебединая шея, стройное тело и глубокая грудь, и он сидит на навершии, вытянув длинные ноги. Произведение искусства сочетает в себе скифские и эллинистические элементы. Длинная грива лошади изображена в эллинистическом стиле, в то время как ее ребра представлены в анатомическом стиле. В эллинистический период стили скульптур варьировались от анатомического стиля до натуралистического и реалистического стилей. Древний эллинистический узор также изображен на основании навершия. Бронзовое навершие с изображением лошади является ярким примером животного стиля в искусстве. Звериный стиль, типичный для скифской культуры, ассоциируется с богатым разнообразием пластики, а также симметрией композиционных решений. Такие артефакты, как навершие, устанавливались на древках и зданиях в ритуальных целях. Правители Скифии обычно использовали навершия для церемоний, посвященных культу Небесных коней, во время путешествий, посещения фестивалей и даже скачек. Археологов и исследователей издавна привлекали скифские произведения искусства из-за их традиционной стилизации деталей и соответствующих элементов. В то же время такие произведения искусства демонстрируют высокую степень точности и отражают высокохудожественный подход скифского звериного стиля. Скифская культура породила артефакты, которые сегодня признаны шедеврами древнего искусства. Различные изображения лошадей на этих произведениях искусства указывают на то, насколько важными они были для скифской культуры.

На таких произведениях искусства, как бронзовое навершие, изображены более сильные и крупные лошади, что свидетельствует о наличии скрещивания. После скрещивания новые лошади были высоко оценены из-за их грациозного и элегантного внешнего вида. Заводчики также ценили животных, которые демонстрировали выносливость и скорость. Эти новые лошади были описаны как намного более быстрые и сильные, чем типичные китайские и монгольские породы лошадей. Действительно, “небесные” кони были быстрыми и легкими. Джонатан Тао, историк-исследователь из Чикагского университета, автор книги “Небесные кони Бактрии: создание Шелкового пути”, заявил, что бронзовое навершие следует отождествлять с предком современной ахалтекинской породы лошадей, потомком "небесных коней", завезенных из Центральной Азии во время Война Небесных коней. Война небесных коней (или война Хань-Даюань) была военным конфликтом, который велся с 104 по 102 год до н.э. между китайской династией Хань и правившим скифами Даюанем, который был частью Греко-Бактрийского царства. Война велась в Ферганской долине на самой восточной оконечности бывшей Персидской империи (между современными Узбекистаном, Кыргызстаном и Таджикистаном). Более конкретно, Даюань (или Таюань; китайское: 大宛; пиньинь: Дайюань; буквально: “Великие ионийцы”) был городом-государством в Ферганской долине в Центральной Азии, который описан в китайских исторических текстах, таких как "Записи великого историка" и "Книга Хань". Он также упоминается в отчетах, написанных знаменитым китайским исследователем Чжан Цянем и многочисленными послами, которые последовали за ним в Центральную Азию в 130 году до нашей эры. Народ даюань был потомками греческих колонистов, которые последовали за Александром Македонским и поселились в Фергане в 329 году до нашей эры. Они процветали в эллинистическом царстве Селевкидов и греко-бактрийцев, пока не были изолированы миграцией скифского народа примерно в 140 году до нашей эры. Похоже, что название “Юань” было просто транслитерацией санскритских терминов “Явана” или “палийская Йона”, которые использовались на протяжении всей древности в Азии для обозначения греков (или ионийцев). Это указывает на то, что “даюань” использовалось для обозначения “Великих ионийцев” или “Великих греков”.

К 100 году до н.э. народ даюань потерпел поражение от династии Хань в войне Хань-Даюань. Это взаимодействие между народом даюань и китайцами имеет историческое значение, поскольку представляет собой один из первых крупных примеров контакта между урбанизированной западной цивилизацией и китайской цивилизацией. Таким образом, это помогло проложить путь для развития Великого Шелкового пути, который связывал Восток и Запад как с точки зрения материального, так и культурного обмена с 1-го века до нашей эры по 15-й век. Таким образом, роль лошадей в развитии китайской цивилизации чрезвычайно значительна. Благодаря пониманию стратегической важности коневодства империя Хань смогла продолжить развитие своей цивилизации. Благодаря использованию элитных пород лошадей было модернизировано искусство ведения войны, что позволило адекватно реагировать на набеги соседних кочевых цивилизаций. Значимость роли лошади четко отражена в произведениях искусства периода Хань. Бронзовое навершие коня относится к тем временам, когда ханьцы начали распространять свое влияние на территории Древней Центральной Азии, где кочевая цивилизация бросила им вызов. Необходимо было получить важный военно–стратегический ресурс - лучших лошадей, готовых составить конкуренцию кавалерии кочевников. Ферганские "небесные" лошади принадлежат к одной из самых ранних известных в мире культурных пород скаковых лошадей, быстрому и легкому восточному типу, идеально подходящему для кавалерии. Они являются предками всех лучших азиатских пород лошадей: арабской, туркменской (ахалтекинской) и киргизской. Даже учитывая неизбежные эксперименты по скрещиванию на протяжении веков и смешение кровей со времен Геродота, ахалтекинская порода лошадей сохранила основные черты, описанные историками с древних времен, доказательством чего является бронзовое навершие.

"Ахалтекинец - первая чистокровная лошадь в истории; это прямой предок английской чистокровной лошади", - сказал Джонатан Маслоу, автор книги "Священные лошади". Артефакт может служить данный источник"
 
Последнее редактирование:
"Вы знакомы с русской лаской?

Я тоже не был знаком, вплоть до 30 лет назад.
Эту советскую особенность я узнал только в 1960 году, на Олимпийских играх в Риме, куда я прибыл на восемь дней раньше из только что получившего независимость Бельгийского Конго.

В последнюю неделю подготовки, я получал удовольствие от лекций верховой езды, наблюдая за работой конкурентов, в частности, того русского, который ездил утром и вечером, два часа, чтобы без устали смотреть движения их упражнений.
"Абсент" всегда был там, внимательный, радостный, полный энергии, бесконечно предрасположенный, в идеальном состоянии, но я никогда не видел ни одной ласки для него. И все же конь, казалось, шел дальше намерений собственного всадника, переполненный доброй волей, гордый собой.

Наконец я выпалил: "Ни одной похвалы лошади, почему?"
Ответ русского был лаконичен: "Всегда!- и, прибавив жест к этому единственному слову, Сергей Филатов, не теряя контакта со ртом коня, открыл средний палец правой руки, чтобы ласково почесать холку своего коня. Два небольших отжевывания челюстей лошади были благодарностью за приятную награду. Подьем в галоп, смена ног в два темпа на большом вольту, где я был в центре, чтобы хорошо видеть непрекращающиеся почесывания средним пальцем, справа и слева, которые были одобрением безупречному подчинению будущего золотого медалиста."

Пьер Шамбри: "Аллюры и впечатления"
Автор -преподаватель Высшей школы верховой езды, автор книги по верховой езде ставших бесцелерами, скульптор и художник.


Перевод Елены Кружаевой в группе "Мы- конники из СССР '

абсент.jpg
 
Последнее редактирование:
Почему-то иностранные специалисты всегда пишут о прекрасном состоянии лошади, а от наших иногда чего только не услышишь в отношении Филатова(
Читала, что Филатов был жесток. В фильме он навещает Абсента в конюшне .Конь глубокий старичок, высохший, но с ясными глазами и гладкой шкурой приветствовал бывшего партнера по спорту. Если бы С. Филатов мучил Абсента, сильно сомневаюсь, что конь к нему вообще подошел бы.
 
Читала, что Филатов был жесток. В фильме он навещает Абсента в конюшне .Конь глубокий старичок, высохший, но с ясными глазами и гладкой шкурой приветствовал бывшего партнера по спорту. Если бы С. Филатов мучил Абсента, сильно сомневаюсь, что конь к нему вообще подошел бы.
Он не был жесток к Абсенту. Никто бы ему и не дал. Но после побед с него стали требовать слишком много. Плюс окружали завистники, наливали, подначивали. Очень сложно в таких условиях не сорваться. А всадник он был гениальный. И конь тоже. Карты сошлись.
Это сейчас - поехали на ОИ уже хорошо, а какой результат - никто и не спросит. А тогда надо было если страна отправила на ОИ, то будь добр золото, или хотя бы в тройке. Это как на войне было. Советские атлеты должны были быть лучшими

Ну какой глубокий старик? Абсент в двадцать с небольшим вроде пал? Глубокий старик, это когда далеко за 30
 
Ну какой глубокий старик? Абсент в двадцать с небольшим вроде пал?
После таких усиленных испытаний в фильме он выглядит глубоким стариком. К тому же уход там по слухам был так себе. Сегодня все это уже не важно, а завистников у знаменитостей всегда много.
 
А мы вчера отметили 9й день рождения Каси)
После пожара не унываем, 2 недели уже прошло, работу работаем, скоро уже и сезон, только ОГЭ сдать и можно будет скакать 😊
 

Вложения

  • IMG_20240407_130907_770.jpg
    IMG_20240407_130907_770.jpg
    149,8 KB · Просмотры: 64
Сверху