Re: На пути к ахал-ЧВ - "Далека дорога твоя" (с)
Интересно, где был Конюхов, когда мы тащили Языра из этого ада, и чем всё кончилось....
Про Лапшину папишу, но всего не скажу, ибо слишком тяжело. Когда она приехала, то показалсь мне вполне мирной и хорошей бабушкой. На первую неделю. Через неделю начались какие-то интриги, наговоры, она начала меня накручивать против Кати, всячески поливая её грязью, да ещё и кучу народу в придачу. Сваливала на меня кучу работы. Поговорить спокойно с Катей было невозможно - она подкрадывалась потихонечку и подслушивала (дикость какая!).
Пару раз приезжала Катя Каравайчикова с мужем, во второй раз она уехала в глубоком шоке - я так и не поняла, что ей наговорила такое Лапша, но после этого она в Андреевское больше не приезжала.
Постоянные наезды Лапшиной на меня, угрозы нажаловаться Даниле Палычу (наверное жаловалась, но мне ничего высказано не было), даже угрожала позвонить моему декану - я ей пожелала в этом удачи.
Я даже не помню дословно, что она такое говорила, но в заводе после её приезда атмосфера стала очень напряжённой, нервной. Стало тяжелее работать. К Коням под конец она меня и вовсе перестала подпускать - я только чистила и вводила в работу Посла и Языра, впрочем не сильно расстраивалась по этому поводу. Языра после работы на корде я ещё по два часа пасла - он был безумно раз этому, поскольку кроме денника и левады ночью больше ничего не видел уже давно. Собственно после двух недель такой работы он начал потихоньку приходить в себя, в глазах появилась жизнь, уменьшилась хромота, стал лучше дышать. И наконец мне дали указание поседлать и сесть верхом: первые минут 5-7 он носился галопом никак не реагируя на мои попытки остановить его, и тем не менее замечательно рулился и не делал попыток сбросить меня. Потом как-то неожиданно успокоился перешёл шаг и больше никаких проблем с ним не было.
Что касается Посла, то его я потихоньку начала работать в поле, делая короткие репризы галопа, чтобы прокашлялся. Это помогло - Посол стал лучше дышать (оба были эмфиземниками). Вообще оба были очень приятны под седлом, особенно Посол - с какой лёгкостью он менял ноги в темп на извилистой тропинке в поле и делал это сам, я просто сидела сверху и не мешала. Я очень рада, что теперь Посол находится в Питере, иначе кто знает, что с ним случилось бы в Андреевском...
Возвращаясь к Лапше. Вместе с ней на работу приехала девушка Люба, тихая, молчаливая, даже как мне показалось немного угрюмая. Она очень хорошо относилась к Лапшиной и в принципе как мне казалось разделяла её взгляды на всех нас до одного момента.
Гриф только пошёл в заездку и работался Любой в компании других лошадей - как правило меня, Кати и её работников, мы выезжали группой в 4-5 человек в поле, парами работались в поле по большому кругу, но Гриф все равно нервничал, таскал в полях, приходил с работы мокрющий и никак не хотел успокаиваться.
Не знаю уж, что взбрело в голову Лапше, но она отправила Любу на Грифе в поля наказав ей ехать отдельно от нас, а это значит, что нужно было на развилке дороги, выходящей в поля повернуть направо, проехать по дорожке через заросли кустарника и выйти в поля, которые уходили на многие километры. Несомненно, это то, что нужно 10 дней назад впервые вышедшему в поля очень нервному и пугливому жеребцу - новое место, большие пространства и никого вокруг, кто мог помочь в случае чего. :evil:
Мы работались на небольшом поле справа от хозяйства, Люба же ушла правее по дороге. Я в тот день отработала полтора часа Прибоя, потом вернулась, поседлала Пикета, полтора часа отъездила на нём и раслабленная возвращалась обратно, когда перед конюшней меня перехватила Лапша и рассказала, что в полях Гриф чего-то испугался, встал на свечку, вместе с Любой опрокинулся, перекатился, подскочил и стартанул, а Люба ещё несколько метров ехала за ним на поводе пытаясь остановить. А когда Люба вернулась в хозяйство, то добрая Лапша отправила её искать (!) лошадь. А потом отловила меня на жеребце (!) и тоже отправила на поиски. На моё предложение переседлать себе мерина для этих целей бабка замахала руками и сказала, что может они другу друга увидят, прожут и придут вместе домой :shock:
Бред, но делать нечего - я поехала искать. Сейчас по трезвому размышлению я понимаю, что это было безумством - ехать на возрастном кроющем жеребце, довольно своенравном, искать потерянного жеребца. Могло случиться всё, что угодно. В дороге меня нагнала Катя на Драгуне - она тоже узнала о проишествии и вызвалась искать жеребца. Вместе мы в течение часа прочёсывали окрестности, и вместе с нашими лошадьми заметили пасущегося вдалеке Грифа. Пикет тут же развернулся и включив третью космическую рванул к Грифу, все попытки тормозить я оставила, как совершенно бесполезные - Пикет на них просто не реагировал. Отстегнуться от коня было ещё более безумной идеей - на карьере земля проносилась катастрофически быстро, и я сосредоточилась только на том, чтобы усидеть, мы ещё по ходу дела через чего-то там прыгали, чего - не знаю - Пикету было виднее. Чем бы закончилась эта безумная скачка, когда мы подскакали бы к Грифу - страшно представить. Наверное оба жеребца просто отлупили бы другу друга, более крепкий возрастной Пикет после этого ушёл бы в табун, и что с ним стало в окружении 60 кобыл с жеребятами, часть из которых очень строгие - страшно представить.
Но к счастью под Катей был более резвый Драгун, который в несколько скачков обогнал Пикета и мы буквально влетели ему в зад. Как Драгун не отбил - ни я, ни Катя понять не можем. Но это был единственный способ затормозить нас с Пикетом.
- Разворачивай коня в противоположную сторону и не давай ему повернуть!
Ура, у меня это получилось и Пикет послушно зашагал в противоположном направлении. Обернувшись через некоторое время я увидела как Катя на верном ей (а другого слова просто нет) Драгуне гонит Грифа к дому. Рыжий, как мне кажется, прекрасно разобрался во всей этой ситуации, не делая попыток ударить, он скакал сзади Грифа и как рассказала Катя щёлкал зубами над ним и Гриф в ужасе понёсся домой. Причину ужаса маленького (окло 150 в холке), щупленького Грифа можно понять - Рыжий высокий и массивный и очень доминантный жеребец, а уж щёлкать зубами и строить грозный вид он умеет превосходно.
Я приехала через час, чувство было, что в седле я просто родилась - а моя...хм... пятая точка приняла его форму. Но когда я слезла и разобрала лошадь сил хватило только на то, чтобы доползти до своей комнаты и без сил свалиться на кровать. Там я пролежала часа полтора не двигаясь и не о чём не думая - даже думать сил не было. Потом подсчитала - в седле я провела без перерыва 5 часов. Если сравнить с походами в Аванпосте, когда в день проводишь в седле 5 часов, но большая часть этого шаг - я там ни разу не уставала до такого состояния, хотя садилась в седло после большого перерыва, а тут считай 3 месяца в седле по 2-3 головы в работе. И такая усталость.
Я вернулась в обед - часа в 2-3, а ближе к 5 пришла Люба - я выходила из комнаты, а вернувшись застала её, лежащую на кровати без движения. Слава Богу после падения всё обошлось - Люба отделалась только большими синяками, даже сотряса не было. Но насколько она была морально вымотана!
Катя передала ей чай и булочки, мазь от синяков и таблетки, я отнесла всё это в комнату, отдала Любе.
А что делала в это время Бабка? Она совершенно забыв о Любе пила чай с гостями, приехавшими в хозяйство и совершенно не чесалась ни по поводу коня, ни по поводу своей протеже.
После этого у Любы кардинально поменялось отношение и к бабке и к нам, мы сдружились. До сих пор звонит Кате и передаёт мне приветы, виделись с ней в этом году на Эквиросе - она сейчас отлично выглядит, работает под Сергиевым Посадом в КСК. И всё у неё хорошо.