Смартфона он уже таким макаром лишился, все остальные дети ходят с нормальными телефонами, а Саша с флаем за 900 руб. Но работать он не начинает при этом, чтобы вернуть что-то обратно, работает он только из-под палки и когда с ним рядом сидишь.
Это неравноценный мотиватор-демотиватор.
Это обмен "один раз порадоваться/огорчится" на "все время пахать/отлынивать"
И машина, и отдых на море очень слабый мотиватор для взрослых, если ради этого надо все время пахать, как проклятые.
Пахание и мотиватор должны быть для ребенка соотносимы по времени и усилиям. И мотиватор лучше срабатывает моральный, а не продажный.
Моя мама была гением умения замотивировать. Все шло в духе: "как это не можешь? Ну да, все мы сейчас с тобой сможем. Представляешь, как Зоя Михайловна завтра удивится?! Это никто в классе не сделал, а ты сделашь!....
Давай мы сейчас вот это закончим и пойдем вместе ... (нужное вставить) поделаем. Смотри, до 6 мы еще успеем! "
Важно было:
Мы поделаем вместе (лучше все вместе = еще дети или вся семья, которые тебя ждут) - это лучше чем "дам", "куплю", "отпущу", "разрешу". Это будет весело, интересно.
Очень точно определено время, к которому надо успеть и в которой получится достойная награда. Не просто по результату, а как и во взрослой жизни "кто, что и к какому сроку".
Мотивация самоуважения обязательна. Результат усилий - это не в чистом виде сделка, самим результатом учебы можно воспользоваться, чтобы удивить злобную училку, завоевать внимание девочки, выделится перед пацанами. Важно, однако, это так преподнести, чтобы реально сработало. То есть научить гордиться школьными успехами и веушать одноклассникам, что хорошо ответить/написать - это круто, а не наоборот.