Наш зоопарк, Онуфрий RIP

Нет таких детей. Есть взрослые, не умеющие понять мотивацию данного конкретного ребенка и пытающиеся применить общие схемы или свою собственную мотивацию.

Кстати, говоря, что моя мама была гением мотивации, я имею в виду не нас сестрой и внуков. Мама много лет проработала в специализированном интернате для умственно отсталых. Вот где "не хочу" сочетается с реальным "не могу".
 
Я считаю, что родители обязаны заниматься с детьми. Много времени уходит? Да. Но дети - они в большинстве своем сами ничего учить не рвутся, особенно в подростковом возрасте. Им бы гулять целыми днями! ;) Нет времени/желания/возможностей самим с ребенком заниматься - нанимайте репетиторов. Не хотите/не можете и этого - будьте готовы к тому, что ребенок школу закончит со скрипом и дальше вряд ли куда-то пойдет учиться.
никто не спорит,заниматься надо.только делать это правильно. у меня со знакомой 15 леткой бабушка занимается с утра до вечера и три репетитора. учится на хорошие оценки, да. но ровно пока ее пинают, потому что была б ее воля, она бы из майнкрафта выпадала только для пописать.
 
Корона, спасибо за то, что поделились опытом. Очень получается такая мотивация доброй и дружественной и в меру строгой. Вот именно так я не умела. Попробую на своей )))
Мне бы понравилось, если бы меня так мотивировали )
 
Мне бы понравилось, если бы меня так мотивировали )
Это это гораздо напряжнее для мотиватора - требует много времени и фантазии. Не сидеть вечером в интернете, не делать свои дела, не пойти в театр, а сидеть неотлучно с ребенком, потом играть в какие-то игры, еще их надо придумать, желательно собрать приятелей, которых тоже возглавить.
Проще купить и разрешить.

Одно хорошо, чем дальше в лес, тем больше система превращается в самовоза: уроки делаются быстрее, Зоя Михайловна злится реже, а хвалит чеще, приятели сами начинают додумывать игры. Рано или поздно приходится лишь проталкивать в трудных местах.
 
А у меня дилемма - если я сниму ежовые рукавицы, Алекс останется на второй год. Т.е. я могу попросить директора, и он мне не откажет - Сашу переведут и оценки натянут, но так я не хочу. Вот и думаю - остаться на второй год в 6 классе ему было бы неплохо, он бы освоил программу, закрыл дыры в знаниях, стал бы объективно лучше учиться, условная Зоя Михайловна его бы хвалила, его самооценка в учебе бы поднялась. На другой чаше весов отношение к второгодникам среди детей. Если ты второгодник, ты автоматом чмо и отстой. Смена класса на год младше - явный минус к карме, как и то, что его друзья и приятели будут уже в 7, а он опять пойдет в 6. Значит, будут дразнилки и насмешки. Ну и в 14 лет сидеть в 6 классе уже не комильфо. Вот и не знаю. Пока тяну его на переход в следующий класс, но там-то будет еще сложнее.
 
А у меня дилемма - если я сниму ежовые рукавицы, Алекс останется на второй год. Т.е. я могу попросить директора, и он мне не откажет - Сашу переведут и оценки натянут, но так я не хочу. Вот и думаю - остаться на второй год в 6 классе ему было бы неплохо, он бы освоил программу, закрыл дыры в знаниях, стал бы объективно лучше учиться, условная Зоя Михайловна его бы хвалила, его самооценка в учебе бы поднялась. На другой чаше весов отношение к второгодникам среди детей. Если ты второгодник, ты автоматом чмо и отстой. Смена класса на год младше - явный минус к карме, как и то, что его друзья и приятели будут уже в 7, а он опять пойдет в 6. Значит, будут дразнилки и насмешки. Ну и в 14 лет сидеть в 6 классе уже не комильфо. Вот и не знаю. Пока тяну его на переход в следующий класс, но там-то будет еще сложнее.
ну так может вот это все ему популярно объяснить, а дальше пусть сам решает, напрягать булки и тянуть в 7й или расслабиться и не париться, но стать чмом? только так, чтобы мужик сказал - мужик сделал, а не давай перейдем в 7й и ты мамо будешь за меня продолжать вкалывать.
 
остаться на второй год в 6 классе ему было бы неплохо, он бы освоил программу, закрыл дыры в знаниях, стал бы объективно лучше учиться, условная Зоя Михайловна его бы хвалила, его самооценка в учебе бы поднялась

Точно? Тогда он мог бы остаться на второй год в другой школе.

ну так может вот это все ему популярно объяснить

А если он ответит, что ему легче "быть чмом" и не париться? Ведь здесь нельзя подвести его к такому ответу, чем потом крыть?
 
ну так может вот это все ему популярно объяснить, а дальше пусть сам решает, напрягать булки и тянуть в 7й или расслабиться и не париться, но стать чмом? только так, чтобы мужик сказал - мужик сделал, а не давай перейдем в 7й и ты мамо будешь за меня продолжать вкалывать.
Дык объясняла, спрашивала. Бубнит что-то несвязное. От него, к сожалению, ждать сознательной реакции не приходится. Он все равно сам учиться не будет, а вот когда останется на второй год, тут начнется адЪ и Израиль.
 
А как Вы видете, кем он может быть в жизни? Какие у него наклонности, способности?
К чему Вы его ведете? Ведь школа - усредненный такой тренинг для всех. А родители могут привнести что-то своё, что-то адресное.
 
А если он ответит, что ему легче "быть чмом" и не париться? Ведь здесь нельзя подвести его к такому ответу, чем потом крыть?
если честно и жестко, то я считаю, что тот, кому очень хочется быть чмом пусть чмом и будет и нечего его за уши в приличные люди тянуть, все одно херня получится. те я понимаю, что материнская любовь и тянуть все одно будут, но если напрямую - то вот.
и да, иногда люди сами не понимают, чего хотят, и возможность получить желаемое, зачастую очень изменяет диапазон желаний. куча норода хотят лошадку, а вот из тех у кого лошадка была/есть энтузиазмом пылают единицы.
ему может кается, что будет он чмом и начнется райская жизнь, ну так пусть побудет. выяснит, что райская жизнь на проверку та еще жопа, и райская жизнь у него на самом деле была до этого. а там или сделает выводы и будет из жопы выбираться, или значит туда и дорога.

Дык объясняла, спрашивала. Бубнит что-то несвязное. От него, к сожалению, ждать сознательной реакции не приходится. Он все равно сам учиться не будет, а вот когда останется на второй год, тут начнется адЪ и Израиль.
значит поставить жесткое требование, что первое связно пробубнит - о и будет. пущай учится принимаь решения и нести за них ответственность, а не ждать, пока мама разрулит.
 
Я бы попыталась любой ценой перевести. Оставить на второй год будет для него психологически означать некий рубеж "на мне поставили крест" Он второгодник, какой с него спрос. Это как махнуть рукой. Легче будет ему один год ровно. А дальше?

Я бы пересмотрела нагрузку, расставила приоритеты и определила программу-минимум. Не сидеть до 4 утра, пытаясь сделать все домашние задания хорошо, а только ровно столько, сколько дает общее впечатление "понял, о чем речь"
Самые сложные и заковыристые забросить, делать только стандартные и типичные. Упор делать на самые важные и самые интересные.
 
Смена класса на год младше - явный минус к карме, как и то, что его друзья и приятели будут уже в 7, а он опять пойдет в 6. Значит, будут дразнилки и насмешки.
Это совершенно точно, а если еще знать какие дети бывают порой жестокие.... Ни в коем случае не надо оставлять на второй год.
Мой брат в начальной школе попал к училке, с которой у него не случилось контакта. Родители тогда работали, налаживали бизнес, время было тяжелое - прокормиться бы. Во втором классе он остался на второй год и попал к моей еще учительнице, она его вытянула. Это было очень тяжело в первую очередь ему. Но в итоге он отлично закончил школу, сам поступил в университет и закончил его с красным дипломом. Теперь он говорит так: "Ну что вы тогда на меня не насели, не заставили, не дали пинка. Потерял год жизни". Так что не надо на второй год, просто надо пережить сложный период, дать пинка. У меня с Колей в первом классе были большие проблемы, но там наложилась ежедневная дорога в Москву + папины амбиции потерянного детства и стописят кружков. С трудом вытянула, просто забросив все свои дела.
 
Я считаю, что родители обязаны заниматься с детьми. Много времени уходит? Да. Но дети - они в большинстве своем сами ничего учить не рвутся, особенно в подростковом возрасте. Им бы гулять целыми днями! ;) Нет времени/желания/возможностей самим с ребенком заниматься - нанимайте репетиторов. Не хотите/не можете и этого - будьте готовы к тому, что ребенок школу закончит со скрипом и дальше вряд ли куда-то пойдет учиться.

Я считаю, что все домашние задания ребенок должен мочь делать самостоятельно ( в старших классах может быть репетитор, в младших родители проверяют сделанное и указывают на ошибки). А то у моей подруги дочь учится в питерской школе,3-й класс. ДЗ- подготовить презентацию на компьютере по теме.... На кого это рассчитано? На маму?
 
Ну почему же. Надо делать с мамой. И это очень правильно
Потому что дети не умеют пользоваться компьютером. Они умеют включать и иногда устанавливать игрушки - все. При чем этому они учатся потрясающе быстро
А вот найти правильную картинку в интернете, информацию, правильно удалить программу, найти и установить программу при этом избежав вирусни и так далее - этому не учатся. И в школах только сейчас начали появляться нормальные молодые преподаватели, а раньше были бабушки, которые сами с трудом запоминали, куда жать что б компьютер включился
 
Считать можно что угодно. Жизнь с нашими считаниями не считается.

А за ребенка надо биться. Нельзя рукой махнуть. И он должен это знать. Это для него самое главное в жизни.

Кстати, моей сейчас 17, она в 11 классе. А оформлять курсовую я ей помогала и старшая сестра. Ну не знает она, как в ворде ссылки ставлять.


Еще они много между собой через интернет обговаривают, как и что правильно делать. Тоже подспорье. Главное, иметь товарищей, кого спросить и с кем обсудить.
 
Знаю, что не доказать. Но задают такую фигню, хочется учителя прибить. У другой подруги -задали в начальной школе-сделать поделку , а потом сфотографировать и принести в школу цветную фотографию. А у них ни фотоаппарата, ни принтера ( никакого) нет. Принес поделку - поставили 2, не сделал ДЗ.
 
Сверху