послеоперационный уход. Уход не в смысле судно вынести или по головке погладить, а в смысле постоянного врачебного контроля состояния больного. С этим у нас реально не фонтан, да, врач приходит с осмотром, но если вы лежите в хирургии, то приходит хирург. Хирург - не реабилитолог и не терапевт, его дело резать, ну и лечить сложные случаи без оперативного вмешательства, поэтому в большинстве случаев к послеоперационному больному применяется стандартный подход: назначили антибиотики, делаем перевязки, следим за состоянием и показателями - все. Индивидуального подхода нет, жалобы больного списываются на послеоперационное состояние и редко учитываются. Отсутствие грамотного скоординированного ухода (врачебного и сестринского) - основная причина смертности в послеоперационном периоде. Пока пациент в реанимации - его очень внимательно наблюдают, перевели в палату - постоянный контроль пропадает.
Не могу промолчать и не пропеть оду 62 городской больнице и 2-му хирургическому отделению. В 2014году там оперировали мужа, рак поперечно - ободочной, мет. в 2 регионарных л/у. Такой диагноз, как всегда, как гром среди ясного неба. Мы, к счастью, оказались окружены неравнодушными людьми, богатырского здоровья им! Сразу было два варианта: работодатели готовы были оплатить лечение в Германии и второй вариант - лечь в 62 б-цу. Первый вариант, конечно, лучше, но не оказалось загранпаспорта. И минимальный срок исполнения за какие-то нереальные деньги - неделя. За день-два вообще никто не делал в этот момент почему-то. Выбрали 62, т.к. боялись непроходимости.
Ну, надо сказать, что в 62-ю тоже положили только через неделю, но вопрос уже был решен так.
Слава Богу, не пожалели ни разу. Хирург - Мастер. Вот в реанимации маппет-шоу. Нет, конечно, жизненные показатели мониторят неустанно, но поток есть поток, бабка рядом не умолкала и орала, я не могу находиться без окна, отвезите меня в коридор - там видно улицу, ей говорят, что в коридоре тоже не видно улицу, что здесь нигде нет окон. От этого она начала вопить еще хуже. Дед с другой стороны выл, что ему надо покурить вот прям щас! Остальных было за этими двумя не слышно, может там и еще что-то было.) Муж, сказал, что вот реанимацию он тяжело перенес. На то, говорю ему и реанимация, чтобы пациент доказал, что он жизнеспособен в любой ситуации.
Облегчение пришло, точнее прикатило с медсестрами и санитарами из отделения. Они, показывая чудеса на виражах, разбирали своих пациентов с бодрыми возгласами: "Вон - наш!" В отделении, не смотря на то, что лечащий врач хирург, но по первой жалобе и УЗИ и ректальное обследование и все, что нужно. И так со всеми пациентами отделения. Здоровья, счастья, долгих лет жизни всем, кто там работает и их родным! Да не тронет их рабочие места и возможности очередная реорганизация и оптимизация.
И очень жаль, что в других районах и больницах все значительно хуже...
Маша, желаю скорейшего выздоровления!