История третья - "Дура". Эта история очень затронула меня лично, научив четко расставлять границы своей ответственности, переживать я закончила на этот счет всего около года назад. Случилось же все где-то в году 2013.
Ко мне обратились люди из православной общины с просьбой помочь молодой женщине. Она была вдовой священника из села в отдаленной области, у нее на руках было 7 детей в возрасте от 6 месяцев до 14 лет. Жили бедно, но дружно, им помогали, как вдруг, словно гром среди ясного неба, тетке поставили диагноз "рак молочной железы". Ситуация из рук вон - семеро по лавкам в буквальном смысле, ноль денег и тяжелый диагноз. Посовещавшись с мужем, мы пригласили всю эту семью к нам домой - детям Москву показать, а тетку в профильную клинику положить. Они приехали, жалко не могу показать фото - очень симпатичные ребята, шебутные, невоспитанные, но очень позитивные. Мы ездили по городу, ходили в музеи, аквапарки, зоопарки, магазины и развлекательные центры, а параллельно я напрягла все связи, чтобы тетку срочно взяли на Каширку. Стоило мне это огромных сил и нервов, ибо связи потеряны и приходилось звонить самым разным людям. В итоге тетку принял светило, а узнав о ее ситуации немедленно подписал госпитализацию и даже дал в сопровождение аспирантку, чтобы та водила по всем исследованиям без очереди. Неделю мы с теткой носились по клинике, в итоге она прошла полное обследование с окончательным диагнозом "рак молочной железы, 2б стадия". В процессе выяснилось, что больна она уже почти полгода (с момента постановки диагноза) и никакой терапии в это время не получала, тк "куда ж мне в больницу, я ж младшего кормлю". К слову, рак сиськи - гормонально зависимая опухоль, кормление строжайше запрещено, тк ведет к прогрессированию заболевания. Но "дык чем же его кормить-то тогда?" для дуры явно было решающим аргументом. Болезнь за 6 мес спрогрессировала со 2а стадии на 2б.
С профессором договорились на немедленную операцию, с завотделением КМЛ на адъювантную химитерапию.
В день госпитализации я проснулась в 7 утра от какого-то шороха. Пошла посмотреть, в чем дело, и увидела все семейство одетым и с чемоданами, стоящим на выходе из дома. Мой шок сложно передать, первая мысль была, что тетка решила ехать ложиться в больницу со всеми детьми. Но реальность оказалась хуже - дура купила билеты домой и ждала такси. На столе была записка, мол, спасибо за все, но я не хочу делать операцию, буду лечиться травами, а то куда ж я без сиськи и младшенького надо кормить. Я пыталась ее переубедить, звонила профессору, который, не стесняясь, в красках описал ей перспективы лечения травками для нее и ее детей. Звонила священнику, который тоже не стесняясь в выражениях говорил ей, что она дура и ей Господь пытается помочь, тк мало кому из далекой деревни выпадает шанс бесплатно попасть в лучшую клинику, да еще и за детьми будет присмотр, а она отказывается от такой помощи.
К сожалению, все аргументы не имели действия и тетка с детьми уехала домой. Что было дальше, я не знаю и, честно сказать, не хочу знать. Мы даже были бы готовы взять всех ее детей под опеку, чтобы они не попали в детдом после ее смерти, но больше об этой семье я ничего не слышала.