Наш зоопарк, Онуфрий RIP

Кстати, насчет посещаемости. нНекоторые преподы открыто читают по учебнику. Ну то есть слово в слово. Так смысл таких лекции? По учебнику я дома могу учиться.
и вот вопрос. За что им платить зарплату? хорошо если ещё оп своему учебнику читают, а не по чужому...
 
А свои учебники как пишутся? Методички для кандидатской. Тот же конспект студента с серьезных трудов
 
Моя бывшая одногруппница из мед. училища до этого училась в Австралии на психолога. И вот она рассказывала, что там практически не надо было ходить в универ, просто сидишь в квартире (она не жила в общежитии) и конспектируешь учебники, большинство из которых электронном виде. Ей такая система не понравилась, и она отчислилась после первого курса. Правда, ее потом и из училища отчислили, но там уже за неуспеваемость.
 
Моя бывшая одногруппница из мед. училища до этого училась в Австралии на психолога. И вот она рассказывала, что там практически не надо было ходить в универ, просто сидишь в квартире (она не жила в общежитии) и конспектируешь учебники, большинство из которых электронном виде. Ей такая система не понравилась, и она отчислилась после первого курса. Правда, ее потом и из училища отчислили, но там уже за неуспеваемость.
У меня муж заканчивал вуз в Лондоне. По молодости из 3 российских вузов сам уходил после 2-3 курса - не нравилось, плюс работал. Вышку решил получить в 30 лет и для себя, тк по работе от него не требовали - он отличный проектный менеджер в крупной международной ИТ компании. В Лондоне учился именно по принципу "взял нужные книги, методичку, список задач и лаб и ваяй в своем режиме". Лекции были только по самым сложным предметам, остальное в формате консультаций и онлайн-обучения. Закончил с хорошим процентом, получил диплом. Учился с удовольствием и очень доволен такой системой. Отчасти, думаю, потому что учился уже во взрослом возрасте и с личной мотивацией.
 
Лично я будучи преподом в ВУЗе (а такая возможность была, если бы я не забила на диссер), поступала бы следующим образом - на первом занятии объявила бы, что посещаемость обязательна. Кто на семинаре не хочет ничего делать, те пожалуйста садитесь на дальние парты и не мешайте вести семинар. Я даю знания, а брать их или нет - это уже на вашей совести.
Если будете мне мешать - встали и вышли. Потом вперед мне на отработку.
Почему посещаемость обязательна - во первых, при выплатах зарплаты учитывают количество человек на семинаре. Во-вторых на семинарах кого-то надо спрашивать, ставить оценки, иногда бывают лабораторные работы, устные и письменные опросы. Если все кроме нескольких отсутствующих написали контрольную или сдали лабораторку, то с каких пирогов я потом должна тратить свое время сверх предписанного мне учебного плана и организовывать лабораторные в свое свободное от работы время для тех, кто забил на семинар?
Нет, пару раз в месяц такие отработки я буду проводить. В конце концов кто-то мог не сдать лабу или заболеть в день проведения контрольной работы.
Но такие отработки я буду устраивать в удобный мне день и в удобный мне промежуток времени после основных занятий, разумеется. И вот тут я буду драть три шкуры и не поставлю отработку, если человек не знает материал. А если он пол-года не появлялся на занятиях, то извините, я не знаю как он за эти две отработки в месяц сдаст все хвосты. Не сдаст - не допущен до экзаменов.
Я считаю, что это нормально и так и следует проводить занятия в ВУЗах.
К посещаемости лекций я бы более лояльно относилась. Но тут тоже палка о двух концах, может получиться и так, что на лекции вместо 100 человек будет сидеть пара десятков отличников, у которых потом весь поток будет переписывать материал. Это не так уж и страшно, ну может будет психологически дискомфортно читать материал в огромной аудитории двум десяткам человек.
 
Хах... у нас было к 3 курсу 2 гр по 12 человек (а поступило больше сотни, кстати). и нас вечно ставили в потоковые аудитории (где расчет на сотню человек). А бывало, что приходит 5-6 человек. ничего, читали лекцию привычные ))
 
мыр, я как то пропустила полгода лабораторных занятий. ага у нас в архивном они тоже были Вернее так назывались. пришла ан первое и не поняла на что люди тратят столько времени.
потом за три часа всё отработала. три часа два дня Отработала бы и за один. но препод не могла пойти на то что пропуск семестра компенсируется тремя часами работы))
 
Не, ну сможешь сдать все лабы и написать несколько письменных работ, защитить курсовую в те отработки - молодец. Не сможешь - упс.
У нас были на нескольких предметах такие отработки, что кхм... я была счастлива, что проболела только одну лабораторку... Ты ее по времени сделаешь не меньше, чем за пол-часа, потому что нужно подготовить материал, отстоять очередь да инструментами и реактивами, окрасить материал, поработать на приборе (а на него очередь из таких же, как ты), посчитать результаты, сформировать таблицу, написать вывод, а потом отстоять еще одну очередь из желающих защитить лабораторку. И хорошо, если все правильно сделано и посчитано и препод не придрался ни к чему. Приходишь на отработку в 4, уходишь хорошо в 7, а после тебя еще люди остаются...
 
Все это фигня.
Вот каким шоком для меня была первая сессия во Франции...
На письменный экзамен - до 4 часов.
Первые 2 запрещено выходить из аудитории. Потом - да ради Бога. Можно с вещами. Поняли, да?

В годы обучения в московском институте я за 4 часа в ночь успевала подготовиться к экзамену и сдать его утром на 4-5, отказавшись от времени подготовки и согласившись на опрос по всему курсу... Никаких шпаргалок. Учебник накануне видела впервые (институт у меня был заочный, в отличие от аспирантуры). Читаю я быстро, ночи хватало.

Выйти! С вещами! Имея два вопроса всего-то!!!
Не знаю, как там у европейцев с умением вызубрить предмет за полгода, но с соображалкой у них туго.
Потому что когда я поделилась методом "как сдать работу раньше всех и получить хорошую оценку", мне никто не поверил. Мне не поверили, что за 10 минут можно быстро прочесть и воспроизвести ответ)))
 
Если говорить про наш вуз, то у нас очень строгая была преподавательница гистологии! Вот у нее точно не забалуешь! Она и за посещаемостью следила, и спрашивала всех всегда, когда ты этого не ждешь. Вот я помню, она меня подняла в середине семестра и попросила назвать четыре зародышевых листка, а мы это проходили в самом начале. И вот я не смогла их назвать, и она на меня долго еще орала!
А еще у нас в группе есть один парень, который постоянно опаздывает! Мы уже даже над ним ржать начали по этому поводу. Говорит, что подолгу ждет трамвай, хотя нам кажется, что он просто долго спит. Так вот, ему начали ставить прогулы за его опоздания. Еще я помню, он сильно опоздал на экзамен по биофизике, когда мы все практически сдали, так преподша его выгнала! Не знаю, пересдал он или нет.
 
Химия, второй мед, сессия в лицейских классах, 7 вопросов и 3,5 часа на экзамен, и выйти в туалет можно через полтора часа в сопровождении того, кто следит за студентами... Сажали в огромной аудитории амфитеатром через одного, по рядам ходили проверяющие, если кого ловили со шпаргалкой - выгоняли. И народ ухитрялся списывать.
 
А сколько дают молодым специалистам в школе?
Совершенно согласна насчет бумажек. Очень много развели бюрократии в учебном процессе. Причем много именно бессмысленных бумаг, которые на деле не выполняются. Мое мнение - на истину не претендую, тк не полностью в курсе - это от того, что родители добились очень широких прав. Ребенка не тронь, из класса не выгони, даже мобильный формально учитель не имеет права отобрать на время занятия. Чуть что - проверки, жалобы и пр. То же и в медицине - куча охамевших пациентов, требующих невозможного и пишущих во все инстанции, много проверок и, как следствие, море бумаг, которыми надо прикрывать свою задницу.
Тема, конечно, убежала уже, пока я до лошадки и обратно скаталась, но что-то там не больше 12 000 получалось в общей сложности с приличной нагрузкой. А с большим количеством учебных часов - это ты пришел в школу в 8 и ушел часов в 7 (а потому что кто ж тебе уроки подряд в расписание впишет? впишут с "окнами") с пачками тетрадей для проверки. Там уже как-то не до поисков дополнительного заработка будет. У меня, собственно, мама педагог со стажем под 30 лет. И вот у нее зарплата вполне похожа на зарплату, но - стаж, высшая категория, заслуженный учитель и т.д. - все это что-то прибавляет к окладу. Молодому специалисту на увеличение своей зарплаты придется долго работать, работать и работать, а есть хочется сейчас.
Последний знакомый молодой педагог ушла из школы с тем, что первый год ей платили еще какие-то добавочные деньги как молодому специалисту, а на второй уже не положено.

О, посещаемость... у меня на второй вышке был фирменный вопрос в сессию у половины преподавателей: "Девушка, а вы кто?!"
 
Вот я помню, она меня подняла в середине семестра и попросила назвать четыре зародышевых листка, а мы это проходили в самом начале. И вот я не смогла их назвать, и она на меня долго еще орала!
И что тут забавного?
Впрочем, мне один студент (платник, у них пересдачи не ограничены) сдавал экзамен раз 9. Не сдал ни разу, потом я ушла, думаю - благословил этот день и получил диплом. Тоже очень веселился. Если столкнетесь с беспределом в госорганах - не забудьте повеселиться за компанию, ведь неуч с дипломом - это очень забавно:)
Кстати, все девять раз я, тоже веселясь, задавала один и тот же вопрос: назовите четыре элемента состава преступления. Ни разу не ответил. Тоже типа проходили в начале, аж на 1 курсе.
 
по рядам ходили проверяющие, если кого ловили со шпаргалкой - выгоняли. И народ ухитрялся списывать.
Вот у нас так на большинстве экзаменов было!
Но у нас легко было списать, допустим, на биотехнологии и микробиологии, - потому что все знали, что наша Субботина будет либо дремать, либо проверять электронную почту.
 
Я после третьего курса вообще прекратила списывать, просто потому что на написание шпаргалок уходило больше времени, чем на то, чтобы несколько раз прочитать материал. А если три раза прочитать тему, то и шпаргалка не нужна - итак материал знаешь. Справедливости ради, шпоры писала на общеобразовательные предметы, после третьего курса они прекратились.
 
И что тут забавного?
Впрочем, мне один студент (платник, у них пересдачи не ограничены) сдавал экзамен раз 9. Не сдал ни разу, потом я ушла, думаю - благословил этот день и получил диплом. Тоже очень веселился. Если столкнетесь с беспределом в госорганах - не забудьте повеселиться за компанию, ведь неуч с дипломом - это очень забавно:)
Кстати, все девять раз я, тоже веселясь, задавала один и тот же вопрос: назовите четыре элемента состава преступления. Ни разу не ответил. Тоже типа проходили в начале, аж на 1 курсе.
Пиз..ц :-(
 
Не то слово, Рита. А они этим еще и гордятся.

В мой первый год аспирантуры я на кафедре услышала рассказ одного из наших профессоров. Ее как-то умолили на коленях поставить "уд" дураку. А через несколько лет этот дурак, будучи "уважаемым высокопоставленным" бесповоротно сломал человеку жизнь.
Да и сама потом уже на практике насмотрелась - и наших, и не наших. И калечащих врачей, когда (тоже, наверное, над преподами ржали) потерпевшего без томографии, зашив рану, отпустили домой - сам пришел, сам и уйдет. До Бурденко парня к утру уже не довезли. Кусок арматуры в голове остался, зашитый. Старший офицер СВР. Суки, мать их (прошу прощения)... преподы орут, шпаргалки, пальчик покажи - хи-хи...
 
Я после третьего курса вообще прекратила списывать, просто потому что на написание шпаргалок уходило больше времени, чем на то, чтобы несколько раз прочитать материал. А если три раза прочитать тему, то и шпаргалка не нужна - итак материал знаешь. Справедливости ради, шпоры писала на общеобразовательные предметы, после третьего курса они прекратились.
В принципе, шпаргалки писать даже полезно:) Не использовать - писать. Написанное хорошо откладывается в памяти, плюс написание "шпаргалки" предполагает изложение сути без "воды" - она и остается в памяти. Студентам советовала))) Воспользоваться шпаргалкой лично у меня на экзаменах шанса не было - я вызывала поштучно из коридора и спрашивала по всему курсу. На сколько общие знания и понимание предмета удовлетворяли - столько и ставила. Во избежание инсинуаций (и подозрений в чем угодно) в аудитории в качестве "свидетелей-наблюдателей" изначально присутствовали методисты, потом их мог заменить кто-то из уже сдавших студентов.
Думаю, они там перекрестились, когда я на землю свалила от ученых к бомжам и ножевухам:D
 
А я думаю, что высшее образование желательно получать после получения некоего опыта работы. И среднее специальное образование - именно то, что на самом деле нужно большинству.
 
Сверху