думала "проклятые мигранты", а сейчас ей ща это стыдно.
Это большая проблема. Особенно, когда русский акцент такой же, как и у всех "западно-европейцев". Понять, что Россия - это не Литва и не Польша, может не каждый британец.
Вопросов "откуда приехала" очень много, приходится отвечать и рассказывать. Тогда все местные (паб, соседи, продавцы и т.д.) начинают улыбаться и рассказывать про себя. Смолток (small talk) - никуда не денешься. О погоде, природе, собачках и кошечках, детках и внуках говорить приходится - политес. Ваш пример с продавцом, видимо, очень схожий. Они все очень любят поговорить о природе и погоде (в прямом смысле), особенно поколение постарше.
Меня первое время искренне удивляли смолтоки. Например, на остановке ждешь автобуса (точно по расписанию), подходит человек, и обязательно с тобой заговорит, т.к. стоять и молчать - невежливо. Нужно хотя бы сказать друг-другу пару фраз: "Что-то сегодня похолодало", "Надеюсь, пока мы тут стоим, дождь не начнется".
Мы с мужем даже так развлекаемся в поездках. Ходим вечером по пабам поговорить с местными. Всегда найдется кто-нибудь колоритный, кого и через несколько лет вспоминать будешь. Разговор тоже завести легко: "Мы тут проездом. Какое пиво/блюдо Вы посоветуете?"
В России муж первое время удивлялся, почему в пабы ходят только своей компанией и с "чужим" не разговаривают.
Соседям ключи оставляют люди часто и сейчас, но это обычно старшее поколение и в многоквартирных домах.
До сих пор не понятно, как все оставляют конюшни открытыми и уходят. Т.е. амуничник запирают, ключ под камень. Ворота (у кого есть), закрыл - ключ тут же, под камнем. Поставщики кормов, постой, частые клиенты, конюха - все знают, где ключ. При этом он там лежит годами. Лошадей днем и на ночь оставляют одних. Иногда запирают на замок ворота на поле. При этом лошади не две-никому-не-нужые-калеки, а дорогие турнирные кони.
Я долго спрашивала, что если ночью колики, или пожар, или украдет кто. Пожимали плечами. Плохо, конечно, но мы всегда так делаем. Такой расклад на маленьких и на больших конюшнях. Ночной конюх - диковина.
Да и в Лондоне тоже раньше можно было не запираться, сейчас уже нет.
В Питерборо (час езды до центра Лондона), где живет семья мужа, проблема такая же. Есть районы/улицы англичан, а есть иммигрантов. Районы иммигрантов делятся на улицы индусов/пакистанцев (идешь там, ни одного белого лица, как в азии) и западно-европейцев. Узнать такие районы можно по наличию магазинов халяль и польской еды.
Система возникновения "национальных" кварталов простая: Семья пакистанцев покупает срочный/самый дешевый дом на улице. Потом ждут, когда будет продаваться еще один дом там же, и его покупают их родственники. Деньги копят "всем аулом".
Третий дом на улице уже и так продают по сниженной цене, его тоже покупает семья пакистанцев. Дома перестраивают, надстраивают и расширяют. В итоге не три семьи в трех домах, а десять, с прабабушками и кузенами. После этого улицу уже можно считать "своей". Цена на дома на улице падает, их скупать своим становится легче. А британцы покупать дома здесь уже не хотят.
Там, где селятся западно-европейцы, цены еще ниже, т.к. они селятся чаще не семьями, а сдают комнаты своим же. В итоге 10 мужиков, приехавших на заработки. Конечно же, в таком районе запрешь все.
А что в что в менталитете бритишей удивило Вас? А в скандинавах?