речь шла о том, что родители не пускали ребенка на конкретный урок (по половому воспитанию, кажется), и там чуть ли не до изъятия ребенка дошло. При этом речь шла именно о том. что любая неявка без справки врача - это уже повод для проверки
Год-два назад было где-то
Фейк?
а почему скандал? ребенок успевает, я в школе могу его отпросить в связи с отпуском родителей и получив задание. какие вопросы? тупо высиживать занятия, а перед праздником не учатся толком...
в России посещение школы не обязательно?
закон иметь можно, а следить за его соблюдением нельзя?
Тут могу прокомментировать (комментарий, так скажем, экспертный) - в России на данный момент САМОЕ либеральное законодательство об образовании. Как закон 92 года был одним из самых продвинутых в Европе, по признанию причем специалистов образовательного права европейских, так и закон 12 года - на данный момент - предоставляет несопоставимое количество свободы родителям в выборе как формы, так и содержания образования своих детей. В рамках школьного образования у нас реально самая свободная система, Германия, Франция и прочие страны близко не стояли по уровню допусков и разрешений.
Семейное образование допустимо, что во многих странах вообще невозможно, оно, более того, полностью уравнено в правах с формальным, что, опять же, во многих странах, где оно таки разрешено, не сделано (т.е. теоретически общее образование дома можно, но в правах далее человек будет ущемлен относительно того, кто ходил в школу).
Более того, на данный момент стандарты пока не запрещают при формальном образовании заочной формы обучения, и закон прямо предоставляет родителям право требовать совмещения форм. В реальности это сложно, т.к. это надо ну очень сильно напрячься оформительски. Но родители могут прийти и сказать - хотим индивидуальный учебный план. Хотим все в школе, а математику дома. И это хотим в наших обстоятельствах = требуем. Школа обязана все это в рамках стандарта обеспечить. Если же почитать наши стандарты школьные, то совершенно понятно, что его освоить можно и в три дня, и в четыре, и вообще в самых разных форматах (более того, есть мнение - для меня очень и очень авторитетное - т.к. выражено оно реальными практикам - директорами супер-продвинутых специализированных школ, на всю страну известных - что имеющийся учебный план, стандартный. Он не потому, что быстрее нельзя. А потому, что быстрее не надо. Дети где-то должны находиться, пока родители работают. Поэтому нет смысла интенсифировать и ускорять обучение- да, они освоят все, что должны, а делать дальше-то с ними что? Поэтому те, у кого была возможность и в т.ч. оргресурсы сделать супер-продвинутый курс по какому-то направлению. То есть те, кто знали, "что дальше делать" - они иные предметы с новыми пед.технологиями и своими учебными планами сокращали по времени до в три раза быстрее, без потери качества освоения материала. Без потери качества - подтверждено пед.сообществом и результатами независимых исследований качества образования этих детей. Поэтому продвинутые педагоги - не видят в сокращении времени никакой угрозы. Как раз потому, что знают, как то же самое можно сделать пусть не на порядок, но в несколько раз быстрее и при этом не хуже).
а вообще дети у нас обязаны в школу то ходить и аттестат получать? кто знает...
Обязаны. Домашнее обучение, экстернат - это все формы обучения, там документы, экзамены и так далее
Если школа стукнет в опеку, что дети много пропускают, будет проверка. Родители обязаны дать ребенку школьное образование до 9 класса
Не совсем так, не обязаны с одной стороны, с другой - обязаны. Родители обязаны обеспечить получение начального и основного общего образования. Но - во-первых, в принципе никто не требует, чтобы это было в школе. Более того, никто не требует, чтобы это образование соответствовало ФГОС. То есть, теоретически, нет обязанности обучить ребенка по ФГОС, пройти с ним ГИА (а не просто ИА, которая будет проведена, если программа не аккредитована и не соответствует стандарту). Есть обязанность просто обеспечить. При этом право выбора семейной формы. И в этом плане, да, это серьезно зависит все от позиции конкретной опеки и попечительства. Но в целом можно бодаться с ними на эту тему. (Другой вопрос, что не все рискуют).
Плюс, есть право, прямо закрепленное, на изменение сроков обучения. То есть, в теории, учить ребенка не 4 года в началке, а 6. На основном общем не 5, а сколь угодно долго. К 18 годам обязанности родителей по обеспечению образования вообще оканчиваются.
Объективно, родители вообще имеют права не появиться в школе до аттестации, появиться к возрасту 9 класса, сообщить, что хотели бы пройти промежуточную аттестацию по всем предметам за программу (не класс, а программу, которая 5 летняя обычно), и выйти на ГИА. И если ребенок ее пройдет, и успешно сдаст ГИА, он получит аттестат, полностью равный тому, кто от звонка до звонка эти 5 лет в школе сидел. В этом случае ребенок вообще ничего не теряет, и может спокойно идти в 10 класс в любую школу (ну, с учетом порядка поступления, хорошие школы понятное дело не резиновые), на любое среднее профессиональное (если оно на базе общего). А если такой финт он повторит дважды, т.е. потом придет еще ближе к ЕГЭ и тоже промежуточно аттестуется в школе и сдаст экзамен - получит аттестат о среднем общем, и любой вуз будет доступен, и любое СПО на базе среднего общего. В том числе программы с гос.аккредитацией.
То есть у нас реально очень либерально к правам семьи относятся с точки зрения закона.
Правда, это все надо оформлять. То есть не прийти в школу, а потом тупо исчезнуть. А прийти, и сначала появиться у директора с требованием перевести ребенка на индивидуальный учебный план, и добиться его оформления.
Добиться, потому что мало кто знает, как делать (куча людей, кто с вытаращенными глазами задает вопросы ааааа, к нам пришли родители, хотят вот, а мы б и не против, но блин КАК????). Это все со временем устаканится. Уже даже сравнивая практику 2013 года и 2016. Научатся, отработаются схемы, и все будет просто, а не с боем. Пока не умеют как, ну, да, со стороны родителей это с боем делается. Но, если надо, делается.